Организация управления в городе Париж

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:43, доклад

Описание работы

Пари́ж — столица Франции, важнейший экономический и культурный центр страны, расположенный в северной части центральной Франции, в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены. Кроме того, Париж имеет большое международное значение — здесь находятся штаб-квартиры ЮНЕСКО, ОЭСР и Международной торговой палаты. Внутреннее деление - 20 округов. Мэр - Бертран Деланоэ. С марта 2001 года мэром Парижа является Бертран Деланоэ от Социалистической партии Франции. В 2001 году за него прогол

Работа содержит 1 файл

париж.docx

— 20.45 Кб (Скачать)

     Пари́ж — столица Франции, важнейший экономический и культурный центр страны, расположенный в северной части центральной Франции, в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены. Кроме того, Париж имеет большое международное значение — здесь находятся штаб-квартиры ЮНЕСКО, ОЭСР и Международной торговой палаты. Внутреннее деление - 20 округов. Мэр - Бертран Деланоэ. С марта 2001 года мэром Парижа является Бертран Деланоэ от Социалистической партии Франции. В 2001 году за него проголосовали 92 из 163 членов городского совета в то время как его конкурент Жан Тибери получил всего лишь 12 % голосов. В марте 2008 года Деланоэ был повторно избран на пост мэра города.

     Основан III век до н. э. Площадь = 105,4 км². Население = 2 233 818 человек.

     Статус  Парижа определен французским законодательством  как статус коммуны и департамента одновременно. Иными словами, на территории Парижа действует два территориальных коллектива, наделенных собственной компетенцией, а деятельность этих коллективов регулируется решениями Ассамблеи, именуемой Советом Парижа.

     При населении почти 2,2 млн. человек, Совет  Парижа состоит из 163 муниципальных  советников, избираемых по 20 административным округам всеобщим тайным, прямым голосованием. Совет Парижа избирает Мэра Парижа и его заместителей. Мэр выполняет те же функции, что и любой мэр коммуны (из его ведения изъяты только функции управления  полицией).

     Функции Мэра:

    1. Мэр наделен полицейскими полномочиями, которые описываются формулой «нормальный порядок, безопасность и общественное благополучие». Полицейские функции ограничены тремя сферами: обеспечение безопасности, санитарно-гигиенических норм и общественного порядка.

    2. Мэр  является главой коммунального  персонала: назначает и увольняет  работников, определяет их карьеру, поощряет и наказывает персонал.

    3. Мэр  выдает разрешения, связанные с  землепользованием: разрешения на  строительство, снос, производство  работ в соответствии с градостроительными  планами, утвержденными советом.

    4. Также,  мэр держит в своих руках  все нити экономической жизни  коммуны. Он имеет дело с  руководителями самых разных  предприятий: частных, муниципальных, государственных, смешанного типа. В интересах коммуны он поддерживает с ними деловые отношения.

     Поскольку мэр является агентом государства, то он еще и выполняет государственные  административные функции:

  • опубликование законов и правил;
  • участие в операциях по переписи населения и призыва молодежи в армию;
  • выдача удостоверений и легализация подписей;
  • применение мер общей безопасности;
 

     Совет Парижа лишен права смещать мэра, что является прерогативой исключительно  Президента Франции. Поскольку Париж также имеет статус департамента, Совет Парижа выполняет одновременно функции Генерального совета (совета департамента). На его территории назначаются и действуют префект департамента города Парижа и префект полиции города Парижа, который выполняет функции организации полицейской службы города и является представителем государства.

     Для контроля за деятельностью органов власти местного самоуправления в районах города префект департамента города Парижа назначает в округах (районах города) супрефектов. Наряду с городом Парижем в него входят семь других департаментов с общим числом коммун на их территории  1279.

     В 1982 году во Франции был создан дополнительный уровень управления – регионы. Границы одного из них совпали с границами Большого Парижа.

     К полномочиям региона относится:

  1. разработка общерегиональных программ и планирование экономического, социального и культурного развития, а также предоставление ряда услуг регионального значения, в том числе:  софинансирование строительства дорог и развития системы транспорта; 
  2. определение приоритетных направлений политики и распределение средств государственного бюджета в сфере жилищного строительства; 
  3. разработка программ по совершенствованию инфраструктуры и улучшению качества окружающей среды; 
  4. планирование, финансирование, строительство, оборудование и содержание зданий для лицеев, спецшкол, профессионально-технических училищ и высших учебных заведений;
  5. обеспечение образовательного процесса в профессиональнотехнических училищах; 
  6. содержание музеев регионального значения и архивов; 
  7. содержание садов и парков.
 

     Регионы также распределяют между муниципалитетами и департаментами финансовую помощь, поступающую от центрального правительства.

Полномочия  коммуны:

  1. разработка местных планов землепользования.
  2. строительство и содержание дорог местного значения.
  3. предоставление транспортных услуг населению (обычно совместно с другими муниципалитетами), в т.ч. услуг школьных автобусов.
  4. обеспечение дошкольного и начального образования (строительство и оборудование школ и ряд других расходов, за исключением выплаты заработной платы учителям.
  5. предоставление услуг в сфере культуры, содержание и развитие муниципальных библиотек, музеев и архивов; 
  6. создание спортивных центров, центров для молодежи, открытых
  7. площадок.
  8. предоставление услуг полиции (под надзором представителей государственных служб), услуг по водоснабжению и канализации, газо-, электро- и теплоснабжению.

Полномочия  департамента

  1. содержание дорог, находящихся в их ведении.
  2. разработка планов развития транспортной системы в своих границах.
  3. участие в планировании, финансировании, строительстве, оборудовании и содержании зданий для средних общеобразовательных школ.
  4. организация мероприятий в сфере культуры и искусства.
  5. разработка планов развития сети тротуаров и создания скверов.
  6. управление транспортными потоками, пожарной службой и т.п.
 

     К полномочиям регионов и департаментов  также относится координация  деятельности органов местной власти более низкого уровня, расположенных на их территории. К полномочиям регионов и департаментов также относится координация деятельности органов местной власти более низкого уровня, расположенных на их территории.

     Кроме регионов, департаментов и коммун во Франции в целом и городской  агломерации Парижа, в частности, существует множество объединений  коммун, таких как одно- и многоцелевые синдикаты и специальные округа.

     Одно  и многоцелевые синдикаты имеют  статус органов публичной власти, но они не могут влиять на величину своих доходов. Их финансирование производится за счет обязательных отчислений из бюджетов муниципалитетов участников; платежей пользователей их услуг и грантов центрального правительства и департаментов. Основными сферами деятельности синдикатов являются образование, газо- и электроснабжение, защита от наводнений. Синдикаты также создаются для предоставления услуг в сфере культуры, дорожного хозяйства, транспорта и похоронного дела. Синдикаты управляются объединенными комитетами, состоящими из представителей всех коммун.

     Специальные округа аналогичны многоцелевым синдикатам, но они имеют право требовать от коммун установления части их доходов в процентах от коммунальных налогов. Иными источниками доходов округов являются отчисления из бюджетов муниципалитетов участников, платежи пользователей их услуг и гранты центрального правительства и департаментов. Кроме того, законодательно утверждено, что специальные округа могут создаваться только в сферах обслуживания жилищного фонда и противопожарной безопасности.

     Что касается коммуны Парижа, то с 1982 г. в ее рамках реализуется одноуровневая  модель управления с элементами децентрализации. В начале 80х годов французское правительство взяло курс на децентрализацию власти в крупных городах. В результате, несмотря на сильную оппозицию в парламенте, возглавляемую мэром Парижа Жаком Шираком, был принят закон, согласно которому в ряде крупных городов, в частности в Париже, должны были быть избраны советы и мэры районов, которые бы действовали от имени городских советов.

     Советы  районов в Париже состоят из 20 человек, две трети их членов избираются по пропорциональной системе, остальные – это члены городского совета, избранные на территории района. Мэр и его заместители избираются советом из своих членов, при этом мэр и один из его заместителей в обязательном порядке должны быть членами городского совета.

     К собственным полномочиям районов относится согласование планов развития районов и условий приема населения в различные учреждения социальной сферы (детские сады, дома престарелых и т.п.), устанавливаемых городским советом. Они также могут вмешиваться в решение всех вопросов местного значения, выступая на заседаниях муниципального совета, или направляя письменные обращения на имя мэра города. Кроме закрепленных полномочий, районы могут осуществлять и полномочия, делегированные им с городского уровня. К таким полномочиям обычно относится распределение социального жилья, предоставление ряда услуг, например, содержание спортивных сооружений. При этом бюджеты районов являются неотъемлемой частью городского бюджета, из которого средства на финансирование деятельности районных советов выделяются в виде грантов. Размер грантов определяется в процессе переговоров между городским советом и советами районов.

Информация о работе Организация управления в городе Париж