Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:09, реферат
Наиболее важные виды законодательства для предпринимателя. Описание характерных черт предпринимателей. Предпринимательская деятельность начинается с идеи, которая в дальнейшем реализуется в конкретный предпринимательский проект. Изучение рынка потенциальных клиентов и конкурентов, анализ своих финансовых возможностей.
Введение
1. Самооценка.
2. Предпринимательская идея.
3. Оценка рынка.
4. Привлечение необходимых ресурсов.
5. Выбор организационно-правовой формы.
6. Определение состава учредителей.
7. Регистрация компании.
Заключение.
Список используемой литературы.
Содержание
Введение
Заключение.
Список используемой
литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы (предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
В данной работе термины "фирма" и "предприятие" рассматриваются как синонимы, хотя на практике это не всегда так. Например, фирма может состоять из нескольких предприятий, но тогда они будут выступать как составные части этой фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Рассмотрим некоторые из них - присущих для создания собственного предприятия.Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах компаний и различными нормативными актами, регулирующими весь процесс образования и функционирования частных фирм.
Для предпринимателя наиболее важны следующие виды законодательства:
- гражданское
законодательство, регулирующее отношения
между физическими и
- налоговое законодательство, устанавливающее обязательства лиц по отчислению в бюджет;
- кодекс административных правонарушений, регулирующий отношения между физическими лицами и государством, но не требующий судебных разбирательств;
- трудовое законодательство, регулирующее отношения между работником и работодателем;
- законодательство о защите прав потребителя;
- уголовное законодательство, регулирующее отношения между государством и физическими лицами.
Большинство людей задумываются о том, чтобы открыть собственное дело в той или иной области.
Можно выделить следующие преимущества и недостатки создания собственного дела.
Преимущества организации собственного дела:
- свобода и
независимость в принятии
- высокий доход;
- возможность
принятия решений и
- реализация творческих способностей;
- создание новых рабочих мест.
Недостатки создания собственного дела:
- большой риск;
- неустойчивый доход;
- высокая загруженность предпринимателя и напряжение;
- необходимость
привлекать собственные
- необходимость работать 6-7 дней в неделю по 10-15 часов;
- меньше времени уделяется семье и друзьям.
Для создания собственного дела необходимо пройти ряд обязательных этапов:
1) Самооценка.
2) Предпринимательская идея.
3) Оценка рынка.
4) Привлечение необходимых ресурсов.
5) Выбор организационно-правовой формы.
6) Определение состава учредителей.
7) Регистрация компании.
Рассмотрим подробно каждый этап.
1. Самооценка
При принятии решения
о создании собственного дела предприниматель
должен объективно оценить свои способности
и возможности, а также преимущества
и недостатки осуществления самостоятельной
предпринимательской
При выборе карьеры в бизнесе необходимо также провести четкий анализ всех своих качеств. К характерным чертам предпринимателей можно отнести следующие:
♦ компетентность в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело;
♦ знание правил рынка и законов;
♦ способность и умение идти на риск;
♦ лидерство и коммуникативность;
♦ инициативность;
♦ инновативность;
♦ хорошая деловая репутация;
♦ эмоциональная устойчивость;
♦ уверенность в себе и в успехе своего дела;
♦ гибкость и умение адаптироваться к изменениям на рынке;
♦ образованность и знания;
♦ стремление к изменениям и расширению своего дела;
♦ энергичность и упорство;
♦ хорошее здоровье.
Конечно, невозможно обладать всеми этими качествами сразу, но нужно стремиться к их развитию. Предприниматель должен решить для себя, насколько он обладает ими, чтобы вести собственное дело.
2. Предпринимательская идея
Предпринимательская
деятельность начинается с
Предприниматель должен быть уверен, что его проект будет жизнеспособным с коммерческой точки зрения, что найдется достаточно большое количество людей, готовых платить за производимые его фирмой товары или услуги.
Решающим элементом успеха является уверенность в том, что предприниматель будет производить продукт нужного качества, который необходим потребителю по иене, которую он готов заплатить, и это принесет прибыль, достаточную для роста и совершенствования бизнеса.
Любая идея реализуется в целях. Невозможно заниматься предпринимательством, не формулируя реально достижимой цели. Цели должны быть соизмеримы с возможностями бизнеса, количественно и качественно определены, иметь четкие временные рамки. Чем точнее будет определена цель, тем больше вероятность ее достижения.
Искусство постановки
цели — это, прежде всего, искусство управления
собственным делом. Цель дает возможность
контроля за ходом и результатом работы,
возможность правильной мотивации сотрудников.
Поэтому, начиная собственное дело, сначала
следует решить и согласовать цели и задачи.
После этого необходимо перейти к составлению
бизнес-плана.
3. Оценка рынка
Перед принятием
окончательного решения о начале предпринимательской
деятельности следует еще раз проанализировать
ситуацию в той сфере, в которой будет
работать предприниматель и выбрать хозяйственную
и рыночную нишу. Необходимо четко определить
вид деятельности, месторасположение
фирмы и географические границы бизнеса.
Предприниматель должен изучить рынок
потенциальных клиентов и конкурентов,
чтобы определить свои сильные и слабые
стороны. Данное исследование может войти
в бизнес-план отдельным разделом.
4. Привлечение необходимых ресурсов
Важным этапом создания собственного дела является решение вопросов о финансовых возможностях предпринимателя, решение вопроса, где взять денежные средства для начала предпринимательской деятельности, то есть для приобретения сырья, оборудования, найма трудовых ресурсов. Источниками средств могут быть накопления предпринимателя, займы, полученные в банках, средства от реализации ценных бумаг, а также субсидирование государственными органами.
На данном этапе необходимо рассмотреть возможность приобретения уже действующего предприятия. Покупка действующего предприятия имеет свои преимущества. Предприниматель фактически приобретает необходимые ресурсы (помещение, оборудование, транспортные средства и т.д.), а также то, что в мире бизнеса получило название «репутация фирмы». Обычно начинающему предпринимателю приходится самому добиваться соответствующей репутации своей компании, что требует достаточно большого количества времени. Если он покупает действующее предприятие, то это избавляет его от множества проблем.
При принятии
решения о покупке предприятия необходимо
убедиться, что выбранное предприятие
действительно подойдет. Нужно обратить
внимание на расположение предприятия,
наличие необходимого оборудования, состояние
помещений, транспортных средств, а также
финансовую стабильность. Предприниматель
также должен быть уверен, что покупает
действующее предприятие по разумной
цене.
Если финансовые возможности предпринимателя ограничены, то необходимо рассмотреть вариант аренды недвижимости и покупки соответствующего оборудования. Необходимо также проанализировать рынок рабочей силы, с тем, чтобы в дальнейшем провести набор работников нужной квалификации.
Предприниматель на данном этапе также может рассмотреть возможность организации бизнеса в форме франчайзинга, когда используется торговая марка, технология, стандарты, реклама, а часто и методы управления, которые разработаны и применяются другой, как правило, крупной фирмой. Наибольшее распространение такая система получила в гостиничном бизнесе, в автопрокате и обслуживании автомобилей, а также ресторанном обслуживании. Франчайзинг имеет определенные преимущества для предпринимателя:
♦ возможность
стать самостоятельным
♦ право вести свой бизнес пол признанным товарным знаком;
♦ использование уже проверенных форм предпринимательства.
Малый бизнес с помощью франчайзинга может быстро открыть свое дело, а постоянная поддержка со стороны франчайзера позволяет быстро преодолеть проблемы, возникающие на начальном этапе создания предприятия.
Итак, на этом
этапе определяются конкретные цели и
задачи по созданию всех необходимых условий
по функционированию фирмы. Данная информация
также включается в отдельный раздел бизнес-плана.
5. Выбор организационно-правовой формы
Выбор юридической
формы, в рамках которой будет осуществляться
бизнес, является одним из наиболее трудных
и важных решений, которое должен принять
предприниматель, организующий новое
дело. Принимать решение о выборе той или
иной организационно-правовой формы при
создании компании необходимо в каждом
конкретном случае в зависимости от вида
деятельности, целей и стратегических
планов компании, характера отношений
между ее учредителями.
В соответствии
с гражданским
Вопрос о юридической форме должен быть тщательно изучен предпринимателем, причем ему следует сделать это, работая в тесном контакте с юристом и специалистом по налоговому аудиту.
При выборе юридической формы бизнеса предпринимателю необходимо тщательно проанализировать три основных аспекта: ответственность, контроль, налоги.
В настоящее
время в России существуют различные
организационно-правовые формы
предпринимательской
Информация о работе Организация собственного предприятия (фирмы)