Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:09, курсовая работа
В современных условиях становится существенно важным информационное
обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная
структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере
услуг.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с
организацией управления на предприятии и дать рекомендации.
Введение___________________________________________________________4
1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература_____________________________________________
направлена ее деятельность.
Система целей фирмы включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели.
Все это декларирует миссию организации в обществе. Принципы следующие: 1)Рост
фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей. 2)Получение прибыли
благодаря взаимной выгоде фирмы и потребителей.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений,
которыми организация
руководствуется в своей
Стратегии имеют несколько отличительных черт:
1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным
действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений,
продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
2. Сформулированная стратегия
стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в
том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках
и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как
Несовместимые со стратегией.
3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития
выведет организацию на желательные события [1.c.111].
4. В ходе формулирования
откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится
пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных
альтернативах.
5. Как только в процессе поиска
открываются конкретные
появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение
обоснованность
использование стратегии невозможно без обратной связи.
6. Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры,
может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир
представляет собой цель, которой стремится достичь фирма, а стратегия -
средство для достижения цели. Ориентиры - это более высокий уровень принятия
решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет
таковой, если ориентиры организации изменятся.
7. Наконец, стратегия и
так и на различных уровнях организации.
Некоторые параметры
(например, доля рынка) в один момент будут служить фирме ориентирами, а в
другой - станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии
вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на
верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних
превращается в ориентиры.
Стратегия — понятие трудноуловимое и несколько
абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной
пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по
затратам времени управляющих.
В настоящее время ресторан находится на этапе зрелости.
Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений,
представители фирм, коммерсанты.
Миссия ООО ресторан “Buono Chibo”:обеспечить культурный отдых,
освободить людей от повседневных забот.
Наш девиз: «Вкусная здоровая пища – залог здоровья, хороший отдых – долголетия!»
Цель: получение прибыли, удовлетворение потребностей.
Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным
участием всего персонала
Необходимыми условиями
быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий
ассортимент блюд.
Для того, что бы обеспечить стабильную работу предприятия, менеджер
должен располагать такими работниками, которые способны подходить к работе
творчески и добиваться поставленного результата. Для ООО ресторан “Buono
Chibo” полезно совершенствование управления персоналом посредством создания
системы мотивации персонала. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной
цели, необходимо координировать работу и побуждать людей её выполнять
(мотивировать) [9, 47].
В данной работе было проанализировано ООО ресторан “Buono Chibo”, которая
предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг
технологически едины.
В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные
элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг.
Рассмотрена организационная структура управления ООО ресторан “Buono Chibo”
, особенности персонала
обеспечения и управления.
В заключении описывается миссия и стратегия ООО ресторан “Buono Chibo”.
Выводы:
- ресторан “Buono Chibo”по своей организационно-правовой форме является
Обществом с Ограниченной Ответственностью.
- Миссия: обеспечить культурный отдых, освободить людей
от повседневных забот.
- В состав ООО ресторан “Buono Chibo”входят подразделения,
которые занимаются выполнением определенного набора задач.
Организационная структура ООО является линейно-функциональной и относится к
бюрократическому типу структуры управления.
Литература
1. Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. М.:
«Издательство ПРИОР»,2000.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.:
ЮНИТИ, 2001.- 501 с.
3. Грузинов В.П.
Экономика предприятия и
СОФИТ, 1994.
4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.
6. Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192 с.
7. Брасс А.А.
Основы менеджмента: Учебное
; 1999- 239 с.
8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И.
Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. -
М: Центр, 1998- 432 стр.
9.Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы- М., 1992.
10. Маркетинг./ Под ред. проф. Уткина Э. А. –М.: Ассоциация авторов и
издателей “ ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 1998.-320 с.
Информация о работе Организация процесса управления предприятием