Организация полиграфического производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте будут рассматриваться ключевые вопросы организации управления полиграфическим производством, такие как, составление схемы изготовления продукции, быстрый расчет ее себестоимости с применением современных методик и форм; организация оперативного управления и контроля качества продукции, которые имеют место на каждом полиграфическом предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1. Технологическая схема изготовления продукции…………………6
2. Организация подготовки изданий к производству в печатном цехе полиграфического предприятия………………………………..…13
2.1. Расчет годовой производительности единицы печатного оборудования в зависимости от среднегодового тиража издания...........................................................................................................13
2.2. Расчет себестоимости изготовления учетной единицы продукции………………………………………………………………… 17
2.2.1 Расчет себестоимости изготовления учетной единицы продукции………………………..……………………………………26
2.2.2. Себестоимость одного машино-часа………………………28
2.2.3. Расчет коэффициента косвенных расходов………..……28
2.3. Разработка форм документации для проведения экономических расчетов.......……………………………………………30
3. Оперативное управление производством……………………………34
4. Организация контроля качества продукции……………………..…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………… 42

Работа содержит 1 файл

kursovik.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

      Тт.ср. = Тт*(Тн-2)/Тн, где

      Тт  – трудоемкость текущего ремонта, определяющаяся как и Тк. Тт=420 н-ч.

      Тк.ср = 1920/11 = 175 н-ч

      Тт.ср = 420*(11-2)/11 = 344 н-ч

      Sp= 4*0,09*(175+344)=186,55 тыс.руб.

    • Sа = Ко/Тн,

      Ко  – балансовая стоимость оборудования, тыс. руб.

      Ко = 1,25*Ц, где

      Ц – цена машины, тыс.руб. Цена машины = 1965,60 тыс.руб.

      Ко = 1,25*1965,60 = 2457,00 тыс.руб.

      Sа = 2457/11= 223,36 тыс.руб.

    • Sоб = 33,98+186,84+223,36 = 443,88 тыс.руб. Тогда,

      Sоп = 2*(443,88+177,80) = 1243,37 руб.

        

      Д) Общехозяйственные расходы (Sох) рассчитываются как 20% от суммы затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, тыс.руб. (Sоб) и затрат на зарплату основных производственных рабочих, тыс.руб. (SL).

      Sох=0,2*(Sоб+SL)

      Sох = 0,2*(443,88+266,70)=142,12 тыс. руб.

        

      Е) Коммерческие расходы (Sком) рассчитываются как 2% от производственной себестоимости продукции, тыс. руб. Sпроизв.

      Sком  = 0,02*Sпроизв.

      Sпроизв = Sм+SL+Sсоц+Sоп+Sох

      Sком = 0,02*312,14+266,70+94,95+1243,37+142,12)=41,18 тыс.р.

        

      Таким образом, полная годовая себестоимость  Sп составит:

    Sм=1,2*Sм.осн. 312,14
    SL SL=Lпр*k1 266,70
    Sсоц Sсоц=kсоц*SL 94,95
    Sоп Sоп=kоп*(Sоб+Lпр) 1243,37
    Sох Sох=0,2*(Sоб+SL) 142,12
    Sком Sком=0,02*Sпроизв. 41,18
    Sп сумма 2 100,41 тыс.руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2.1 Расчет себестоимости изготовления учетной единицы продукции

      Себестоимость единицы продукции необходимо рассчитывать для определения оптовой и розничной цены продукции. Себестоимость единицы продукции зависит от полной себестоимости на весь выпуск продукции, от тиража изданий и от годовой производственной программы выпуска изданий.

      Sе = Sп/N/Nтир., где

      Sп – полная себестоимость продукции, тыс.руб.

      N – годовая производственная программа выпуска изданий, тыс. уч.ед.

      Nтир – тираж изданий, тыс.экз.

      Таким образом, себестоимость единицы  продукции на тираж 1 000 экз. составит:

      Sе = 2100,41/245/1 = 8,58 руб.

      Важно заметить, что при увеличении тиража изданий себестоимость продукции  снижается за счет уменьшения накладных  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов на зарплату персонала, на содержание и обслуживание оборудования и многих других факторов. Значительную часть расходов в 1 учетной единице составят материалы на изготовление продукции. Это можно проследить благодаря двум диаграммам, показывающим состав себестоимости единицы продукции. Для сравнения я взяла изготовление рекламных проспектов тиражом 1 000 экз. и те же рекламные проспекты тиражом 50 000 экз. 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 2.2.1.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 2.2.2.

        
 
 
 
 
 
 
 
 

      На  диаграммах можно наблюдать, что  при увеличении тиража издания в составе себестоимости единицы значительно снижается часть общепроизводственных и общехозяйственных затрат, а также оплата производственным рабочим. Коммерческие расходы при этом свою долю в себестоимости не утратили за счет их увеличения прямо пропорционально увеличению тиража. Затраты на материалы значительны при малых тиражах. 

      2.2.2. Себестоимость одного машино-часа

      Себестоимость одного машино-часа зависит от полной себестоимости всей продукции и  планового объема работ (для всех машин кроме печатных). Также необходимо определять плановый объем работ  для печатных машин в маш-ч. Он зависит от нормы времени на приладку, годового количества приладок, коэффициента выполнения норм, нормы времени на печать и годовой производственной программы выпуска продукции.

      Sм-ч = Sп/Fм-ч, где

      Fм-ч – плановый объем работ (для всех машин кроме печатных), маш-ч

      Fм-ч = tшт*N/kв.н.

      Fм-ч  = 12,1*245/1,05 = 2822 маш.-ч.

      Fм-ч(печ) = tпр*Nпр/kв.н.+tпеч.*N/kв.н.

      Fм-ч(печ) = 1,25*2447/1,05+0,21*245/1,05

      Fм-ч(печ) = 2962 маш-ч. 

      2.2.3. Расчет коэффициента косвенных расходов

      Коэффициент косвенных расходов определяется исходя из значений косвенных расходов на продукцию и прямой заработной платы основных производственных рабочих. В свою очередь, величина косвенных расходов на продукцию рассчитывается:

      Sкосв = (k1 – 1)*Lпр +Sсоц+Sоп+Sох+Sком

      Sкосв = (1,5-1)*177,80+94,95+1243,37+142,12+41,18

      Sкосв = 1610,52 тыс.руб.

      Отсюда, kкосв = Sкосв/Lпр

      kкосв  = 1610,52/177,80= 9,06

      Интересно заметить, что коэффициент косвенных  расходов при расчете изданий  разными тиражами меняется.

      

      Причем  при среднем тираже изданий в 10000 экземпляров коэффициент косвенных расходов наименьший. Можно предположить, что при таком тираже наиболее эффективна работа оборудования предприятия.

      Полученные  результаты можно представить в  таблице.

      Таблица 2.2.2

      Расчет  себестоимости печати учетной единицы продукции

      Из  таблицы можно увидеть, что себестоимость единицы продукции снизилась с 8,58 руб. до 1,33 руб. при увеличении тиража издания с 1 000 экз. до 50 000 экз. Это связано с тем, что при увеличении тиража издания снижаются косвенные, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, а также расходы на оплату труда основных производственных рабочих. Динамику изменения себестоимости на единицу продукции можно проследить на диаграмме зависимости удельной себестоимости продукции от тиража изданий в Приложении 3 (рис. 2.1.)

      При увеличении тиража изданий в печатном цехе полиграфического предприятия  увеличивается коэффициент загрузки печатного оборудования, а также  возрастает годовая производительность печатного оборудования. Данные показатели представлении в виде графиков зависимости в Приложениях 4 (рис. 2.2) и 5 (рис. 2.3.)

      2.3. РАЗРАБОТКА ФОРМ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ 

      Разработка  форм документации для проведения экономических  расчетов на этапе подготовки изданий к производству. С учетом конкретной технологии изготовления продукции необходимо проработать на предприятиях формы нормативной документации, используемые на этапе подготовки изданий к производству, которые позволяют рассчитать себестоимость продукции, учитывая технологию изготовления изданий.

      В ходе технологической стадии подготовки издания к производству производится оценка издания, которая выявляет скоординированность  решений с технологическими возможностями  данного предприятия.  Оценивая технологичность издания, технолог выбирает наиболее оптимальный вариант технологии и оборудования для каждого конкретного заказа. Если издание является типовым и технологичным для данного предприятия, то это позволяет применить для его изготовления типовые формы расчета себестоимости издания, а также освоенную технологию, что позволит ускорить производственный процесс.

      На  этапе экономического анализа проводится расчет объема работ по заказу и  составляется плановая калькуляция  на заказ.

      На  данном этапе подготовки издания к производству в качестве нормативно-технической документации используется технологическая карта заказа типового процесса и нормативно-технологическая карта заказа.

      В технологической карте типового процесса устанавливается последовательность выполнения операций для изготовления  однотипных изданий, раскрывается содержание каждой операции, методы выполнения, устанавливается технологический режим и исполнители.  
 
 

Таблица 2.3.1.

Технологическая карта процесса на заказ в печатном цехе 

Элементы  операции Способы выполнения операций Инструменты и материалы Технологический режим Исполнитель
1 2 3 4 5
Начальный этап Получение карты  заказа. Печатник получает у мастера  карту заказа, знакомиться с ней, заказывает печатную форму и бумагу Карта заказа Ненормированный Мастер участка

печатник 6 разряда

Подготовка  бумагопроводящей системы Зарядка бумаги в самонаклад, установка по формату  присосов, ограничителей, щеток, раздувов, приемных роликов, механизма бокового равнения,, роликов транспортера, передних и боковых упоров,  приемного стола машины, опорных плоскостей захвата по  формату бумажного листа, проверка систем блокировок, устранение статического электричества. Гаечный ключ, шестигранник, отвертка 
 

Тиражная  бумага

Сталкивание бумаги, зарядка стапельного стола Печатник 6 разряда, печатник 4 разряда
Установка и приладка печатной формы  Печатную форму  закрепляют между зажимными планками. Для этого край формы вставляют  между зажимами формного цилиндра, нажимают на кнопку на пульте управления - зажимы закрепляют пластину, формный цилиндр поворачивается на 3600 и также закрепляют второй край формы, затем нажатием кнопки форму натягивают до нужного уровня натиска. Печатная форма Навешивание и  закрепление формы на цилиндр Печатник 6 и  4 разрядов
Подготовка  печатного аппарата Установка декеля, проверка зазоров между контрольными кольцами цилиндров печатного аппарата, проверка захватов печатного аппарата, регулировка давления, осевая, продольная и диагональная приводка форм Накидной ключ, набор щупов,  

резиновое полотно

Разметка и  установка Печатник 6 или  4 разряда
Подготовка  красочного аппарата Установка дукторного и передаточного цилиндров, накатных и раскатных валиков, установка  красочного ножа, выверка и установка  зазоров. Загрузка красочного аппарата краской. Регулировка толщины краски. Щуп, шпатель, отвертка, ключ, 

краска

Установка ножа, зарядка, регулировка толщины красочного слоя Печатник 4 разряда
Подготовка  увлажняющего аппарата Установка и  приладка валиков. Составление увлажняющего раствора, наполнение резервуара раствором, контроль pH увлажняющего раствора. Регулировка подачи влаги. Щуп, лакмусовая бумага

Увлажняющий раствор

Ножницы, нитка

 
 
Проверка  pH
Печатник 4 разряда
Контроль  и утверждение пробного оттиска Мастер участка  сравнивает пробные оттиски со шкальными оттисками и корректурным листом, утверждает его к печати. Пробный оттиск Машина работает Мастер участка
   
ПЕЧАТЬ  ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
     

      В нормативно-технологической карте заказа содержится технологический маршрут прохождения заказа в производстве, указывается применяемое оборудование, количественное задание по операциям, расчет трудовых и материальных затрат.

      Произведу расчет по технологической карте  заказ на печать издания полноцветный рекламный проспект форматом 60х90/8, объем 0,125 печатных листов, тиражом 20 тыс.экземпляров. Печать производится на двухкрасочной листовой машине офсетной печати Komori Sprint 226p форматом 47х65 см.

      На  такой формат помещается 4 одинаковых листа восьмой доли. Следовательно, прогонов машины будет 20 000 * 0,125 * 4 = 10 000 листопрогонов.

      Таблица 2.3.2.

      Технологическая карта заказа

      Из  технологической карты заказа можно  определить себестоимость 1 учетной  единицы продукции. 16 231,56 / 20 000 = 0,81 руб. (без учета НДС). Таким образом, себестоимость рекламного проспекта в печатном отделении типографии равна 81 коп.

      На  экономическом этапе подготовки издания к производству необходимо оперативно составить калькуляцию для расчета себестоимости всего заказа и себестоимость 1 учетной единицы продукции, учитывая все затраты не ее изготовление. Для этого используют специализированные формы документации.

      Каждая  типография разрабатывает свои формы  расчета заказа. Для расчета себестоимости  своего заказа могу предложить новую  форму.

      Рис. 2.3.1.

      РАСЧЕТ  СТОИМОСТИ ЗАКАЗА

      Таким образом, при расчете стоимости  заказа по новой форме себестоимость 1 учетной единицы с учетом НДС  составила 97 коп.

      3. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ  ПРОИЗВОДСТВОМ 

      Организация полиграфического производства на полиграфическом  предприятии подразумевает 2 вида управления:

    • Оперативно-календарное планирование
    • Диспетчирование производства

      В ходе организации оперативно-производственной деятельности должны решаться следующие  задачи:

      1. обеспечение выполнения договоров  с заказчиками;

Информация о работе Организация полиграфического производства