Организация как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 21:33, контрольная работа

Описание работы

На пороге 3 тысячелетия многие ученые приходят к мнению, что во многом будущее человечества связанно с науками, которые изучают развитие наиболее эффективных методов превращающих неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную силу.
Термин «Менеджмент» означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации - управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом. Менеджментом стало овладевать все большее количество людей. И это не случайно, поскольку появилось великое множество предприятий различных форм собственности, которыми нужно управлять.

Содержание

1.Понятие организации
2.Внутренняя среда организации
3.Внешняя среда организации

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 13.59 Кб (Скачать)

Организация как объект управления

 

Организация как объект управления

Вопросы:

1.Понятие организации

2.Внутренняя среда организации

3.Внешняя среда организации

 

1. Организация – это  группа людей деятельность которых  сознательно координируют для  достижения целей. 

Обязательные требования для организации:

1) наличие по крайней  мере двух людей, которые считают  себя частью общей группы организаций;

2) наличие по крайней  мере одной цели, которую принимают  как общую все члены группы;

3) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для  всех цели.

Организации бывают:

- формальные;

- неформальные;

- простые;

- сложные.

  Формальная организация  – это организация созданная  по воле руководства.

  Неформальная организация  – это группа возникшая спонтанно,  где люди вступают во взаимодействие  достаточно регулярно.

  Простая организация  – это организация которая  имеет одну или несколько целей.

  Сложная организация  – это организация которая  имеет набор взаимосвязанных  целей.

  Характеристики организаций:

1. Взаимосвязь между целями  и ресурсами.

  Цели всякой организации  включают в себя преобразование  ресурсов для достижения результата.

  Ресурсы используемые  организацией:

- люди;

- капитал;

- материальные ресурсы;

- технологии и информация.

2. Взаимосвязь с внешней  средой.

  Ни одна организация  не может быть островом в  себе. Организация зависит от  окружающего мира как в отношении  своих ресурсов, так и в отношении  потребителя.

  Внешняя среда включает  в себя:

- экономические условия;

- потребителей;

- законодательство;

- конкурентов;

- общественные взгляды  и т.п.

  Эти факторы влияют  на все, что происходит внутри  организации.

3. Разделение труда в  организации.

  Разделение труда в  организации происходит по горизонтали  и по вертикали.

  Если минимум два  человека работают вместе –  они должны делить работу между  собой, при этом разделение  работы на составные элементы  является горизонтальным разделением  труда. Но поскольку работа  в организации разделена на  составные элементы, кто-то должен  координировать работу группы  чтобы она была успешной. Отделение  работы по координации действий  от самих действий и есть  вертикальное разделение труда.

2. Внутренние переменные  организации – это ситуационные  факторы внутри самой организации.  Поскольку организации представляют  собой созданные людьми системы,  то внутренние переменные в  основном являются результатом  управленческих решений.

  Основных переменных  организаций пять:

- цели;

- задачи;

- структура;

- технология;

- люди.

  Цель – конкретное  конечное состояние или желаемый  результат, которого стремится  добиться группа, работая вместе. Задача организации отражается  в таких целях как рентабельность  и производительность. В подразделениях так же, как и во всей организации, необходима выработка целей.

  Например, целью аптеки  является качественное бесперебойное  лекарственное обслуживание населения  на ряду с обеспечением рентабельности, что достигается в результате  высокоэффективной раб�

- конкуренты.

  Поставщики классифицируются  на три группы:

1. поставщики материалов;

2. поставщики капитала;

3. поставщики трудовых  ресурсов.

К факторам косвенного воздействия  относятся:

1. Технология. Является одновременно  внутренним и внешним фактором. Технологические нововведения влияют  на эффективность, с которой  продукцию могут изготавливать  и продавать, на скорость устаревания  продукции, на то, как можно  собирать, хранить и распределять  информацию, а также на то, какого  рода услуги и какую новую  продукцию ожидают потребители  от организации.

2. Состояние экономики.  Руководство должно уметь оценивать,  как скажутся на организации  общие изменения состояния экономики,  так как оно влияет на стоимость  всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определенные  товары и услуги.

3. Социокультурные факторы.  В числе их преобладают установки,  жизненные ценности и традиции, которые влияют на организацию.  Социокультурные факторы влияют  также на продукцию и услуги, являющиеся результатом деятельности  компании.

4. Политические факторы.

5. Отношения с местным  населением.

  Характеристика внешней  среды:

- взаимосвязанность факторов;

- сложность;

- подвижность;

- неопределенность.

  Взаимосвязанность факторов  внешней среды – это уровень  силы, с которой изменение одного  фактора воздействует на другие.

  Под сложностью внешней  среды понимают число факторов, на которые организация должна  реагировать, а также уровень  вариантности каждого фактора.  К ним относятся:

- государственные постановления;

- частное перезаключение  договоров;

- заинтересованные группы  влияния;

- многочисленные конкуренты;

- ускоренные технологические  изменения.

  Подвижность внешней  среды – это скорость, с которой  происходят изменения, в окружении  организации.

  Неопределенность внешней  среды – функция количества  информации, которой располагает  организация по поводу конкретного  фактора, а также функции уверенности  в этой информации.


Информация о работе Организация как объект управления