Организация как объект управления. Направление совершенствования управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

Организация — сложный организм. В нем уживаются и переплетаются интересы личности и групп, ограничения и стимулы, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, неформальные инициативы и нормативные требования. У организаций есть свой облик, организационная культура, репутация и традиции. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.
Переход к эффективным формам организации и управления, которые построены на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ в России. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления.

Содержание

Введение

1.Определение понятия и классификация организаций.
2.Современная система взглядов на управление.
3.Новые организационные формы в структуре экономики.
4.Функции управления.
5. Цели организации и их классификация.

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 172.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение

  1. Определение понятия и классификация организаций.
  1. Современная система взглядов на управление.
  1. Новые организационные  формы в структуре экономики.
  1. Функции управления.

     5. Цели организации и их классификация.  

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Общество  состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты  и проявления человеческой жизни, —  экономика, культура, наука,  оборона, образование и даже личная жизнь.

Организация — сложный организм. В нем уживаются и переплетаются интересы личности и групп, ограничения и стимулы, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, неформальные инициативы и нормативные требования. У организаций есть свой облик, организационная культура, репутация и традиции. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.

Переход к эффективным формам организации  и управления, которые построены на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ в России. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов  и мастерства управления.

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» - понимается управление, под «социальным образованием» — то, что организация состоит из отдельных людей и групп, взаимодействующих между собой.

Организации представляют собой совокупность людей  и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей.

Организации, в которых для достижения общих  целей применяется совместный труд людей, являются социально-экономическими институтами со следующими чертами:

  • персоналом или работниками, обладающими квалификацией, умениями и знаниями, необходимыми для достижения поставленных целей;
  • целями, отражающими их предназначение и те виды продукции и услуг, которые они производят для удовлетворения потребностей общества;
  • разделением труда, осуществляемым в соответствии с профессионально-квалификационными характеристиками каждого работника и обеспечивающим рациональную структуризацию работ и задач;
  • коммуникациями, т.е. различными видами связей, которые необходимы в процессе выполнения совместной работы;
  • уровнями полномочий и ответственности, устанавливающими масштабы власти для разных должностей в организации;
  • формальными правилами поведения, процедурами и контролем, устанавливаемыми для того, чтобы организации функционировали как целостные образования.

Организации функционируют в форме фирм, предприятий, компаний, корпораций и т.д.

В теории и практике менеджмента используются различные признаки (критерии), на основании  которых производится классификация  организаций.

Существуют  разные подходы к выделению критериев, на основании которых можно группировать организации. Организации могут быть хозяйственными и общественными, коммерческими и некоммерческими, бюджетными и небюджетными, но чаще всего для классификации организаций используются критерии формы собственности и организационно-правовой формы.

По формам собственности организации могут  быть: государственными; частными; муниципальными; организациями со смешанной формой собственности.

По организационно-правовым формам объединяются в группы в соответствии с гражданским законодательством.

Некоммерческие  организации: потребительские кооперативы; общественные и религиозные объединения; учреждения; фонды.

Коммерческие   организации:

  • хозяйственные   товарищества: 1) полное товарищество; 2) товарищество на вере;

хозяйственные общества: а) общество с ограниченной ответственностью; б) общество с дополнительной ответственностью; в) акционерное общество закрытого типа; г) акционерное общество открытого типа; д) дочерние и зависимые общества;

  • производственные кооперативы;
  • государственные (муниципальные) унитарные предприятия.

    1. Определение  понятия и классификация организаций

 

  Современный мир нередко рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры; общественное объединение, государственное учреждение»: Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики.

Это играет большую роль при рассмотрении организаций  как объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников.

Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организационную культуру. В соответствии с этим все многообразие организаций подразделяется на классы и виды, каждый из которых объединяет предприятия, однородные по тому или иному критерию.

На основании критерия формализации выделяются:

формальные организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи; в эту группу входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы;

неформальные организации, работающие без четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми.

Предметом нашего изучения являются формальные хозяйственные организации, которые в соответствии со ст. 48 (п. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом.

По формам собственности они могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.

По отношению к прибыли организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вторые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ним организационно-правовая форма «предприятие» сохранена только для государственных и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса). С учетом сложившихся в нашей стране традиций понятия «организация» и «предприятие» широко применяются (в том числе и в данном учебнике) как взаимозаменяемые.

По размерам организации группируются на крупные, средние и малые. В качестве классификационных признаков такого деления чаще всего используют такие легко доступные для анализа критерии, как число занятых, объем продаж (оборот) и балансовая стоимость активов. Но в связи с тем, что ни один из них не дает достаточно веских оснований для отнесения организации к той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев.

   По участию в различных секторах производства организации подразделяются на четыре типа, в каждый из которых входит несколько отраслей, однородных по своему месту в технологическом цикле:

  • отрасли первичного цикла, занимающиеся добычей сырья, включают организации и предприятия сельского, лесного и рыбного хозяйств, угольной промышленности и т.д.;
  • отрасли вторичного цикла, в состав которых входят организации и предприятия обрабатывающей промышленности, например, машиностроения, металлообработки, автомобилестроения и т.д.;
  • отрасли третичного цикла, предприятия и организации которого называют услуги, необходимые для нормальной жизнедеятельности отраслей первых двух секторов. Это банки, страховые компании, образовательные учреждения, туристические агентства, розничная торговля и др.;
  • к четвертому сектору относят все организации и институты, которые занимаются такой прогрессивной и быстро развивающейся сферой человеческой деятельности, как информационная технология. Этот сектор сформировался сравнительно недавно, но его значение и потенциал растут с такой скоростью, с которой во всем мире увеличивается роль информации в управлении большими и сложными системами.

  2. Современная система взглядов  на управление.

  За  рубежом

 

Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Первая половина XX. для многих стран мира была периодом индустриального развития общественного производства» начало которому положила промышленная революция предыдущего столетия. Во второй половине текущего века страны-лидеры (страны, занимающие первые места по уровню производительности труда) констатировали начало перехода к эре постиндустриального развития, для которой характерны принципиально новые черты и закономерности. Главными факторами этих изменений явились научно-технический прогресс и колоссальная концентрация научного и производственного потенциала, особенно в народы второй мировой войны. В послевоенный период произошла реструктуризация мировой экономики, в которой заметную роль стали играть отрасли, непосредственно удовлетворяющие потребности людей, а также отрасли, основанные на прогрессивных технологиях. Производство все в большей мере ориентировалось не на удовлетворение массовых потребностей, а на специализированные запросы потребителей, т. е. на небольшие по емкости рынки. Это привело к невиданному росту предпринимательских структур, к образованию большого числа малых и средних предприятий, к усложнению всей системы связей между организациями, к высокой значимости таких критериев жизнеспособности бизнеса, как гибкость, динамичность и адаптивность к требованиям внешней среды. Новая система взглядов на менеджмент в радикально меняющейся экономической среде была сформулирована в 70—80-е годы. В табл.1.1 приведены главные положения, характеризующие различия во взглядах на управление в период индустриального развития (старая парадигма) и сформировавшихся' в связи с переходом к экономике рыночно предпринимательской ориентации (новая парадигма).

Основные  положения старой и новой парадигм управления 

 
 

Старая (Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо, А. Маслоу и др.)

 

Новая (Р. Уотерман, Т. Питере, И. Ансофф, П. Друкер и др.)

 
 
 

1. Предприятие  это закрытая система, цели, задачи и условия деятельности которой достаточно стабильны

 

1. Предприятие—это  открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды

Информация о работе Организация как объект управления. Направление совершенствования управления организацией