Организация как объект управления. Классификация организаций, их новые организационные формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 21:43, реферат

Описание работы

Цель данного реферата – исследование организации как объекта управления.

Для достижения данной цели следует решить поставленные задачи:

- рассмотреть понятие «организации» при различных подходах

- изучить типологии организаций и выявить новые тенденции развития организационных форм

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1.Организация как объект управления ……………………………………..5

1.1 Содержание понятия «организация»……………………………………5

1.2 Признаки организаций…………………………………………………...7

2. Классификации организаций………………………………………………9

2.1 Классификаций организаций по различным критериям………………9

2.2 Новые организационные формы……………………………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….17

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 61.32 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Кафедра менеджмента

Специальность     «Финансы и кредит»

Форма обучения   очная

Реферат

по учебной  дисциплине

«Менеджмент»

на тему:

«Организация  как объект управления. Классификация организаций, их новые организационные  формы» 

группа/курс         II курс

Студентка            Васечкина Ольга Михайловна

Преподаватель    Мусинова Н.Н., кандидат экономических наук, доцент

Оценка                  ___________

2011

Содержание

  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

  1.Организация  как объект управления ……………………………………..5

  1.1 Содержание понятия «организация»……………………………………5

  1.2 Признаки организаций…………………………………………………...7

  2. Классификации организаций………………………………………………9

  2.1 Классификаций организаций по  различным критериям………………9

  2.2 Новые организационные формы……………………………………….12

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..16

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….17

  ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     По  мнению многих известных ученых в  области менеджмента, современный мир представляется как мир самых разных организаций, которые представляют собой «форма устойчивого объединения людей для их совместной целенаправленной деятельности в рамках определенной структуры»1.

     Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. Одни организации, конечной целью которых не является получение прибыли (позднее будут названы некоммерческими организациями), создаются для достижений социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей; в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций; разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а так же в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Другие хозяйственные организации создаются с целью удовлетворения материальных потребностей и получение предпринимательской прибыли.

     Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников. Сейчас в современной российской экономике после соответствующих рыночных реформ существуют различные организационные формы: товарищества, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, предпринимательские союзы и другие.

     В новой среде, при новых правилах бизнеса необходима новая форма организации и не только для того, чтобы успешно конкурировать за ограниченные ресурсы и деньги клиентов, сколько для того, чтобы успевать за происходящими изменениями, а, главное, успеть реализовать возникающие возможности. Цель организационных изменений, в свою очередь, состоит в повышении конкурентоспособности, преодолении неопределенности, вызванной стремительными изменениями во всех сферах экономической, технологической, инфраструктуры.

     Цель  данного реферата – исследование организации как объекта управления.

     Для достижения данной цели следует решить поставленные задачи:

     - рассмотреть понятие «организации»  при различных подходах

     - изучить типологии организаций  и выявить новые тенденции  развития организационных форм 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.Организация как объект управления 

     Общество  состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты  и проявления человеческой жизни, —  экономика, культура, наука,  оборона, образование и даже личная жизнь.

     Организация — сложный организм. В нем уживаются и переплетаются интересы личности и групп, ограничения и стимулы, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, неформальные инициативы и нормативные требования. У организаций есть свой облик, организационная культура, репутация и традиции. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.

    1. Содержание понятия «организация»

В теории управления и организации существует множество научных школ, представители которых предлагали разнообразные варианты определений, более или менее точно отражающих ее специфику. Но на современном этапе развития организационной науки более популярным и часто используемым является определение, которое принадлежит американскому теоретику и бизнесмену Честеру Барнарду, Оно, по-моему, в наибольшей степени отражает общие аспекты понятия «организация» как субъекта человеческой деятельности и объекта управления.

 Организация  – это объединение людей, чья совместная деятельность сознательно координируется ради достижения общей цели или совокупности целей.2

     Современные справочники и специализированные словари дают такое определение: «Организация (франц. оrganisation, от ср.-век. лат. оrganizo –сообщаю стройный вид, устраиваю) – 1) внутренняя согласованность, упорядоченность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением. 2) Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. 3) Объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.»3

     Сам термин «организация» присутствует сразу в нескольких элементах схемы управления, и это отражает тот факт, что «организация» в теории управления рассматривается в нескольких аспектах.

     Во-первых, это средства управления, которые обычно разделены на три группы. Механизмы управления (координации) – это основные способы, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие менеджера: власть, полномочия, структуры, правила. Вторая группа включает в себя организацию и технологию управления. Здесь категория «организация» рассматривается как «совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого» – во втором смысле приведенной выше словарной статьи.

     Во-вторых,  организация как нечто, чем управляют менеджеры, используя разнообразные вариации механизмов, технологий и инструментов управления, иными словами – как объект управления, или как «объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур».

     Таким образом, организация как объект управления представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» - понимается управление, под «социальным образованием» — то, что организация состоит из отдельных людей и групп, взаимодействующих между собой.

1.2 Признаки организаций

     Существует  также целый ряд признаков, являющихся возможными, но не обязательными признаками организаций.

1. A priori заданный правовой статус. Принятие решения о государственной регистрации организации как юридического лица приводит к следующим основным результатам:

  • формируется легитимная система управления собственностью юридического лица и ее суррогатами (например, ценными бумагами);
  • договорные отношения между учредителями, а также между организацией и контрагентами (в первую очередь кредиторами) становятся юридически значимыми;
  • сама организация как юридическое лицо становится объектом правоотношений.

     Таким образом, факт государственной регистрации  накладывает целый ряд нормативных  ограничений на деятельность организации. Стремясь уменьшить ограничения, хозяйствующие  субъекты, как правило, создают конгломераты, состоящие из нескольких юридических  и физических лиц. Отсюда говорить о  неком едином правовом статусе организации  не всегда возможно. Речь должна идти скорее об установлении юридически значимых отношений между конкретными  физическими и юридическими лицами.

2. Наличие совокупности целей. Организация функционирует до тех пор, пока у нее есть хотя бы одна объединяющая всех членов цель. Все организационные цели выстроены в определенной системе, которую называют «древом целей».

3. Управление - сознательная координация усилий и организационной деятельности для достижения целей.

4. Коллектив, команда - особая система организационных отношений. До последнего времени наличие коллектива или даже команды работников считалось неотъемлемым свойством организации. При этом особое внимание всегда придавалось наличию и важности межличностных отношений между членами коллектива, собственно и превращающих множество индивидов в команду. Однако целый ряд новых тенденций, получивших развитие в мировой практике, позволяет усомниться в корректности данного положения. К подобным тенденциям относятся:

  • создание распределенных групп работников, взаимодействующих исключительно в «цифровом пространстве» и не знающих друг друга лично;
  • аутсорсинг (англ. outsourcing), т.е. передача функций по реализации отдельных бизнес-процессов сторонним организациям (группам исполнителей);
  • практика неполной занятости, субподряда.

5.Технологичность. Деятельность людей в организации связана с преобразованием определенных ресурсов.

6.Организационная  культура. Закрепление и объективизация определенных действий и символики, формирование на этой основе организационной структуры - специфичного для организации набора норм и моделей поведения людей, ценностей идеологии.

Предложенная  трактовка термина «организация» является универсальной.

2. Классификации организаций

2.1 Типологии организаций по различным критериям

     Огромное  многообразие и разнохарактерность организаций создают существенные трудности для их классификации. Для чего же нужно классифицировать организации? Составление любой типологии– это способ лучше исследовать  окружающий нас мир, в данном случае – мир организаций. Для менеджера или человека, занимающегося исследованиями в области управления, типология организаций играет роль своеобразного путеводителя, помогающего создать определенный образ окружающей реальности в результате разбиения огромного целого на составляющие для более точного и эффективного изучения. Существует множество классификаций организаций по организационно-формальным критериям, по функциональному подходу, по социально-психологическому и многим другим. Рассмотрим наиболее значимую и универсальную классификацию.

Информация о работе Организация как объект управления. Классификация организаций, их новые организационные формы