Организация фестиваля

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 15:31, реферат

Описание работы

Фестиваль массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивали различают по продолжительности (от нескольких дней до пол.года) и содержанию.

Виды фестивалей:
Монографические (посвящены музыке одного композитора)
Тематические (посвящены опред. Жанру, эпохе или стилю)
Фестивали исполнительского твор.

Содержание

Введение.
Организация.
Конкурс.
Критерии оценок.
Функции оргкомитета, жюри.
Заключение.
Терминологический словарь.
Литература

Работа содержит 1 файл

referat.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

После того как  «Положение» составлено, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач.

   Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Во время этой кампании можно применять как массовую, так и индивидуальную работу, можно использовать приглашения, листовки, стенды, радио, телевидение — выбор средств зависит от масштабности конкурса и от традиций каждой конкретной школы. Главное — сделать так, чтобы желающих было много.

   Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что материальное обеспечение должен взять на себя сам участник, но в этом случае данный вопрос должен быть оговорен в условиях конкурсной программы

   В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менее существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:

    1. Никогда не доверять судействовать конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.
    2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.
    3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате. Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки.
    4. Организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей. организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем:

— как пригласить зрителей,

— когда провести предварительный просмотр,

— кого пригласить ведущим,

— как оформить помещение,

— где посадить жюри,

— на чем расположить экспонаты,

— как организовать церемонию открытия,

— какую подобрать  музыку,

— во что будут  одеты участники,

— где жюри будет  обсуждать итоги,

— кто будет  вручать призы,

— как будет  проходить ритуал награждения и многое другое.

   Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.

   Во  всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации (то есть определенная последовательность действий). Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.Можно возразить, что всего не предусмотришь. Но если исходить из этой жизненной позиции, тогда вообще ничего не стоит делать, а пустить все на самотек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

  1. Афанасьев С. «Методика организации конкурсов»//Воспитание школьников вып.№-3. М-2001. с.18-24.
  2. Бакланова Т.И. «Самодеятельное художественное творчество в СССР» М-1986г. С.31-34.
  3. Учебный терминологический словарь. «Народная художественная культура» сост. Ершова Т.М. 2-е издание. Чел. -2005.

Заключение.

   Из  выше сказанного мы видим явный алгоритм  организации и провидения фестивалей (конкурсов, смотров).

   Система фестивальных мероприятий позволит не только расширить границы и повысить уровень самодеятельного творчества но и усилить его воспитательный потенциал.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Терминологический словарь.

   МЕТОД (греч. methodos} - совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов на практике. Выделяют общенауч. М., используемые всеми или, по крайней мере, многими науками, и частные, или конкретно науч., применяемые отдельными науками.

   ОРГАНИЗАЦИЯ - 1) процесс упорядочения социокультур. феноменов, их координация (установление горизонтальных связей между равноценными единицами, выполняющими качественно разнородные функции) и субординация (установление вертикальных связей между функциональными единицами, при которых одни предписывают, координируют и контролируют деятельность других), а также результат этого процесса; учреждение, фирма, компания.

   КОНКУРС ('< лат. concursus — стечение, столкновение) - состязание кандидатов, претендентов на право поступления в вуз, на работу и. т. п.. а также на награждение (грамотой, призом и т. п.) с целью выявления лучших.

   ФЕСТИВАЛЬ (франц. festival •- празднество < лат. festivus - веселый, праздничный) - массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Первоначально возникли муз. Ф. (Великобритания, нач. XVIII в.); в XX в. получили распространение междунар. Ф. Большое значение в борьбе за мир имеют Всемирные фестивали молодежи и студентов.

   НАРОДНОЕ  ТВОРЧЕСТВО (народное искусство, фольклор) худ. коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы в создаваемой им поэзии (предания, песни, сказки, эпос), муз. (песни, инструментальные наигрывания и пьесы), театре (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танце, архит., изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Н. т. зародилось в глубокой древности и выражает народное самосознание, является ист. основой всей мировой худ. культуры. Н. т. в широком смысле включает все виды непрофессионального искусства.

    Смотр - конкурсное выступление, показ достижений. 

     ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ-это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью (определение А.Г. Кирпичника).

   Положение- это свод правил, законов, касающихся чего-либо.

   Конкурсные  программы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. 
 
 

Челябинская государственная академия культуры и искусств

Кафедра культорологии и социологии

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Творческая  работа по курсу НХК.

На тему: “Методика организации и провидения фестивалей (конкурсов, смотров) народного художественного творчества”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     

                                                                 Выполнил:      Губайдуллин  Ф.Ф. 

                                                                                            МПФ 420гр. ДО

                                                                  Проверила:  Доцент Ершова Т.М. 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск 2006

Информация о работе Организация фестиваля