Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:26, реферат
Цель деловых совещаний – рассмотрение и принятие решений по проблемам, требующим коллективного обсуждения. На совещаниях сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов.
ПРИАМУРСКИЙ ИНСТИТУТ
АГРОЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
Реферат
ТЕМА: Организация
деловых совещаний
Выполнил: студент 2 курса
группы ЭКО-01 заочного отделения
Бельды Оксана Дмитриевна
100157
(№ зачетной книжки)
Хабаровск
2012 г.
Собрания и совещания, представляют собой способ коллективного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретных решений.
Цель
деловых совещаний –
Совещания помогают связать то, чем занимается отдельный сотрудник, с работой других работников предприятия. Процесс управления при этом отношении сводится к трем основным стадиям:
1. сбор и переработка информации;
2. координация деятельности всех служб предприятия и всех его сотрудников;
3. принятие решения.
Кроме того, что деловое совещание является способом привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии, оно может решать важную учебно-воспитательную задачу.
На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссы, приобретают культуру общения и т. п.
Для некоторых предприятий деловое совещание — это единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления. Для руководителя деловое совещание — возможность показать свой талант менеджера.
Совещания и собрания различаются:
По целям выделяются следующие типы совещаний:
1. ознакомительное (выдача заданий, повышение квалификации);
2. информационное (обобщение сведений, изучение точек зрения);
3. разъяснительное (убеждение сотрудников в чем-то);
4. проблемное (коллективный поиск решения вопроса);
5.
инструктивное (доведение до
6.
оперативное (получение
7.
координационное (обеспечение
По методам ведения различают авторитарное, демократическое, либеральное совещание; по формам подведения итогов – связанное или несвязанное с принятием документа. (Манко)
Основные задачи, которые можно решить с помощью деловых совещаний:
1.
развитие и укрепление
2. интеграция мероприятий всех отделов и служб с учетом общих целей фирмы;
3.
выявление и расчет
4. коллективное решение проблем с учетом обучающего эффекта.
Существует определенная классификация совещаний, которая зависит от следующих основных признаков:
1. по назначению:
а) вырабатывающие и принимающие решения;
б) разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений;
в) подводящие итоги и дающие оценку принятым ранее решениям;
2. по периодичности (частоте) проведения:
а) разовые;
б) регулярные;
в) периодические;
3. по количеству участников:
а) узкий состав (до пяти человек);
б) расширенные (до двадцати человек);
в) представительные (свыше двадцати человек);
4.
по степени стабильности
а) с фиксированным составом;
б) с приглашенными по списку, составленному для каждого совещания;
в) комбинированные;
5. по принадлежности:
а) общественных организаций:
б) административные;
в) научные и научно-технические;
г) объединенные.
Деловое совещание должно быть тщательно подготовлено, а именно:
1. сформулирована повестка дня,
2. определен состав участников, компетентных в вопросах повестки дня,
3. назначить день, время и место проведения совещания,
4. заблаговременное ознакомление участников с повесткой дня и материалами совещания.
Оттого,
насколько участникам совещания
удалось включить свои идеи и соображения
в общее обсуждение, зависит его
эффективность. Результаты совещания
должны быть доведены до участников –
исполнителей заданий и организован контроль
за исполнением принятых решений.
Правила проведения совещаний (заседаний) – совокупность приемов, предназначенных для упорядочения процесса выработки управленческих решений в кооперативной форме, то есть при участии нескольких лиц. При такой форме предусматривают решения коллективные и коллегиальные. Коллективные решения принимаются на совещании (заседании), участники которого избираются, коллегиальные – на совещании (заседании), участники которого назначаются. Совещание служит для обеспечения объективности, компетентности и демократичности решения.
К общим правилам относят:
1.
разделение совещаний по
2.
выделение для регулярных
3.
определение целесообразности
4.
определение состава
5.
предварительное обдумывание
6.
применение руководителем,