Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:58, курсовая работа
Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
I. Организационные структуры управления. 2
II. Понятие и принципы построения управленческих структур. 5
III. Типы структур управления организацией. 12
III.I. Механистическая модель. 12
III.II. Органическая модель. 15
IV. Виды структур управления. 17
IV.I. Организационные структуры управления. 17
IV.II. Производственные структуры управления. 19
V. Тенденции эволюции организационных структур. 28
VI. Заключение. 30
Список использованной литературы. 40
Процессы |
Механистическая структура |
Органическая структура |
|
Подчиненные
не ощущают свободы в обсуждении
рабочих проблем с |
Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением |
|
Включает только физические, гарантированные и экономические мотивы при наличии чувства страха и опасении санкций. Неблагоприятные взаимоотношения между служащими относительно организации и ее целей |
Включает полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения относительно организации и ее целей |
|
Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию к искажению, неточности |
Информация поступает свободно по организации – вверх, вниз, по горизонтали. Информация точная и неискаженная |
|
Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность |
Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления |
|
Относительно централизовано. Осуществляется только руководством организации |
Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс |
|
Осуществляется руководством организации, исключается групповое участие |
Групповое участие в постановке высоких, реальных целей |
|
Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них |
Распределен по организации. Акцент на самоконтроль и решение проблем |
|
Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации |
Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации |
Линейные исполнители
Исполнители
Преимущества |
Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества |
Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества |
Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества |
Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества |
Недостатки |
|
1) Отсутствие единого технического руководства по продуктам, проектам; |
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества |
Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества |
Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|