Организационные структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Работа содержит 1 файл

_урсовая.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

Приложение  №6

Схема функциональной структуры управления.

 
 

 

 

 

 

 

Преимущества Недостатки
  1. Профессиональная специализация руководителей подразделений;
    1) Отсутствие  единого технического руководства  по продуктам, проектам;
  1. Снижение риска ошибочных явлений;
    1. Снижение персональной ответственности за конечный результат;
  • Высокий профессиональный авторитет специалистов;
  • Сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам;
  • Высокие возможности координации;
  • Размытость ответственности и границ компетенции.
  • Простота формирования и реализации единой инновационной политики.
  •  

    Приложение  №7

    Схема матричной организационной  структуры управления.

     

     

     

     

    Преимущества Недостатки
    1. Четкое разграничение по продуктам (проектам);
    1. Высокие требования к линейным и функциональным руководителям;
    1. Высокая гибкость и адаптивность основных подразделений;
    1. Высокие требования к коммуникации;
    1. Хозяйственная и административная самостоятельность подразделений;
    1. Трудности и длительное согласование при принятии концептуального решения;
    1. Высокая профессиональная квалификация функциональных руководителей;
    1. Ослабление персональной ответственности и мотивации;
    1. Благоприятные условия коллективного стиля руководства;
    1. Необходимость и опасность компромиссных решений;
    1. Простота разработки и реализации единой политики.
    1. Возможность конфликта между линейными и функциональными руководителями ввиду двойной подчиненности первых.

    Приложение  №8

    Схема проектной организационной  структуры управления.

     

     

     

     

     

     

     

    Преимущества Недостатки
    1. Высокая гибкость и адаптивность систем;
    1. Сложные механизмы координации;
    1. Снижение риска ошибочных решений;
    1. Возможные конфликты из-за двойного подчинения;
    1. Профессиональная специализация руководителей функциональных подразделений;
    1. Размытость ответственности по отдельному проекту;
    1. Возможность учета специфических условий региона;
    1. Сложность контроля работ по проекту в целом;
    1. Разграничение сфер ответственности;
    1. Необходимость дифференцирования контроля по функциям и проектам.
    1. Кадровая автономия функциональных подразделений;
     
    1. Целевое руководство  проектом на основе единоначалия.
     

        Список  использованной литературы.

     
    1. Джеймс  Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл.  «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2000 г.
    2. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г.
    3. Веснин В.Р. «Основы менеджмента». – М.: «ГНОМ – пресс» при содействии ТД «Элит- 2000», 1999 г.
    4. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993г.
    5. «Менеджмент организации». Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. - М.: Инфра - М, 1995г.
    6. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5.
    7. Годин А.М. Менеджмент. Курс лекций.

    Информация о работе Организационные структуры управления