Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:52, контрольная работа
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
1. Типы организационных структур управления …………………………3
1.1 Линейная структура управления…………………………………….3
1.2 Функциональная структура управления…………………………….4
1.3 Линейно-функциональная структура управления………………….4
1.4 Региональная структура управления………………………………..4
1.5 Проектная структура управления…………………………………...5
1.6 Матричная структура управления…………………………………..5
2. Проектирование организационных структур управления..…………..10
3. Список литературы
Содержание
1. Типы организационных структур управления
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
Организационная структура создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде.
Разнообразие
организационных структур связано
с различиями в области деятельности,
характере и сложности
Схема
организационной структуры
1.1Линейная структур управления
Рис.1 - Линейная
организационная структура
Рис.2 - Функциональная
организационная структура
Рис.3 - Линейно-функциональная
организационная структура
Рис.4 - Региональная
организационная структура
Рис.5 - Проектная
организационная структура
Рис.6 - Матричная
организационная структура
№ | Тип ОСУ | Сущность ОСУ | Область применения | Преимущества | Недостатки |
1 | Линейная | Управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом | Мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство |
|
|
2 | Функциональная | Создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности | Организации, которые действуют в стабильных внешних условиях и требуют решения стандартных управленческих задач. |
|
|
3 | Линейно-функциональная | «Шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации | Средние и крупные промышленные предприятия, проектно-конструкторские и исследовательские организации. |
|
· чрезмерная централизация
|
4 | Региональная | Предполагает,
что управленческая
ответственность за деятельность предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке распределяется между самостоятельными региональными подразделениями |
Организации географически отделены друг от друга. |
удовлетворения потребностей покупателей;
|
|
5 | Проектная | Разработка организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе | Используется при создании нового предприятия |
|
|
6 | Матричная | Организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей | Многопрофильные
предприятия со значительным объемом
НИОКР,
холдинговые предприятия |
|
|
2. Проектирование организационных структур управления в организации
Этапы проектирования организации
Проектирование организации осуществляется в несколько этапов:
1. Определяются цели и результаты деятельности — представляются продукт труда, его объемы, основные этапы технологии.
2. Определяются связи с внешней средой — выделяются все контакты, которые необходимо осуществлять организации (в связи с ее технологией, выполнением законов, поддержанием собственной работоспособности и т.д.).
3. Разделяются процессы — по стадиям, по уровням иерархии.
4. Группируются функции. Между разделенными процессами устанавливается общее — основание для объединения отдельных этапов в более обобщенные цепочки. При этом возможны две стратегии: группировка работ вокруг ресурсов и вокруг результата деятельности.
5. Определение внутренних связей. Например, вертикальных — горизонтальных, формальных — неформальных, функциональных, подчиненности.
6. Определение масштаба управляемости и контроля (диапазон контроля). Количество подчиненных, которые могут непосредственно выходить на руководителя, во многом будет обуcловлено: схожестью работ, территориальной удаленностью работ, сложностью работ, уровнем подготовки подчиненных, уровнем профессионализма руководителя, степенью ясности в делегировании прав и ответственности, степенью четкости в постановке целей, степенью стабильности организации, техникой коммуникации, потребностью в личных контактах с подчиненными.
7. Определение иерархии организации и ее звенности (высокие или низкие организационные структуры будут выбраны). Тип организационной структуры и уровень иерархии во многом определяют диапазон контроля, наличие ресурсов и многие другие параметры (о которых мы говорили выше).
8. Распределение прав и ответственности. Определение принципов руководства. Возможны два основных подхода:
9. Определение уровня централизации и децентрализации, т. е. количества решений, принимаемых на высоком уровне (в %).
10. Выбор стратегического принципа функционирования — что организации будет более важно: дифференциация — выделение частей (элементов) в ответ на спрос внешней среды, интеграция — повышение внутреннего единства и уровня сотрудничества внутри организации.
Важно помнить, что процесс организационного развития не может быть остановлен, и любая организационная структура, однажды созданная, сразу же начинает “стареть”, терять свой потенциал адекватности трем основным условиям:
Поэтому процесс проектирования организации не может быть остановлен, в эффективной организации он должен стать постоянным. Таким образом необходим еще один этап.
При построении организации необходимо учитывать:
Организационная
структура управления представляет
собой совокупность органов управления,
взаимосвязанных отношениями
Факторы, влияющие
па выбор организационной
1) внешняя среда
характеризуется сложностью, динамизмом
и неопределенностью внешнего
по отношению к конкретному
предприятию окружения.
2) технология
работы в организации.
Чем выше взаимозависимость работ в организации, тем больших усилий потребуется по интеграции ее элементов. Это потребует усложнения структуры, вплоть до перехода к матричным элементам. Использование современных информационных технологий позволяет эффективно решать проблемы взаимозависимости задач;
3) идеология
управления, которой придерживается
высшее руководство. Ценности, принципы,
стиль руководства могут
4) стадия жизненного
цикла организации. По мере
роста организации от малых
размеров до крупной компании,
от простой к сложной, должны
пересматриваться проблемы
Созданная организационная структура предприятия должна соответствовать следующим принципам:
Коэффициенты, с помощью которых определяется эффективность проектируемой организационной структуры управления: