Организационные структуры предприятия

Автор: Елена Истомина, 19 Ноября 2010 в 10:56, контрольная работа

Описание работы

Организационная структура управления одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Содержание

Введение 3
1. Типы организационных структур управления 6
1.1. Линейная структура управления 6
1.2. Функциональная структура управления 7
1.3. Линейно-функциональная структура управления 7
1.4. Матричная структура управления 8
1.5. Дивизиональная структура управления 9
1.6. Множественная структура управления 9
2. Сравнение структур управления 10
Заключение 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Организационный менеджмент.doc

— 108.50 Кб (Скачать)
  • лимитированное пространство принятия решений инстанциями менеджмента;
  • организация директивных связей по многолинейному принципу;
  • большие затраты на координацию между инстанциями.

     Можно различить структуры, ориентированные  на производство и  на проект. Структура, направленная на производство, не ограничена временными рамками. Здесь имеется функциональная область менеджмента (где находятся многие стабильные организационные решения) и менеджмент по изделию (горизонтальный срез, охватывающий все предприятия)7.

     Проблемы  такой организации состоят:

  • в регулировании задач, компетентности и ответственности менеджеров по изделиям;
  • больших затратах на координацию;
  • возможных директивных конфликтах.

     Структуры, направленные на проект, как правило, ограничены по срокам и характерны для сложных и рисковых проектов.

     Их  проблемы состоят:

  • в конфликтах между инстанциями и менеджерами проектов (противоречивые указания, ресурсные конфликты)
  • неуверенности менеджеров в реальности сроков выполнения задач по проектам.

     Для предприятий (фирм), действующих на международном рынке, может применяться  трехмерная (тензорная) структура управления: изделие - регион - функция.

     Проблемы  такой структуры управления:

  • конфликт из-за власти между представителями нескольких инстанций;
  • преобладающая работа в группах и, следовательно, возможная задержка в принятии решений и коллективная ответственность (безответственность).

     Поэтому требуется однозначное регулирование  компетентности и нормальные рабочие  отношения между партнерами.

 

Заключение

 

     В заключении, обобщая все вышесказанное, хочу сделать следующие выводы:

  1. Изучив все аргументы "ЗА" и "ПРОТИВ", считаю, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.
  2. Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

 

Список литературы

 
  1. Джеймс  Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли мл. "Организации: поведение, структура, процессы". М.: Инфра М, 2000 г.
  2. Кабушкин Н.И. "Основы менеджмента". Минск: "Новое знание", 2000 г.
  3. Веснин В.Р. "Основы менеджмента". М.: "ГНОМ пресс" при содействии ТД "Элит- 2000", 1999 г.
  4. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993г.
  5. "Менеджмент организации". Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. - М.: Инфра - М, 1995г.
  6. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур" // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5.

Информация о работе Организационные структуры предприятия