Организационная стукрура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Охранное агентство “Торнадо” основано в апреле 1996 года и является одним из первых охранных предприятий в г. Череповец и Вологодской области.
За годы своего существования охранное агентство заслужило репутацию надежной и стабильной организации, динамично развивающейся на рынке охранных услуг в г. Череповец.
Благодаря серьёзному профессиональному отбору, в фирме трудится подавляющее большинство профессиональных военных - вчерашних офицеров армии и флота, правоохранительных органов и других силовых структур.

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2010.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1 Общая характеристика фирмы

 

Охранное  агентство “Торнадо” основано в  апреле 1996 года и является одним  из первых охранных предприятий в  г. Череповец и Вологодской области.

За годы своего существования охранное агентство заслужило репутацию надежной и стабильной организации, динамично развивающейся на рынке охранных услуг в г. Череповец.  
              Благодаря серьёзному профессиональному отбору, в фирме трудится подавляющее большинство профессиональных военных - вчерашних офицеров армии и флота, правоохранительных органов и других силовых структур.

Располагая  высококвалифицированными специалистами  различного профиля, наша фирма эффективно выполняет весь спектр охранных услуг. Охранное агентство имеет лицензии на все виды охранных услуг, предусмотренные законом, а также на проектирование, монтаж, установку и эксплуатационное обслуживание охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Основными учредительными документами компании являются: учредительный  договор и устав

Правовая форма: Закрытое акционерное общество (ЗАО)

С точки зрения классификации, фирма является формальной, частной, средней, четвертого цикла, коммерческая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ внутренней среды организации

  2.1 Анализ миссии

          2.1.1 Формулировка:

“Мы сумеем сохранить то, что особенно дорого вам”

2.1.2 Диагностика миссии. Диагностика приведена в таблице №1

Таблица №1

№ п/п

Требования

Соответствие (+/-)

1.

Четкость формулировки

+

2.

Осмысленность миссии

+

3.

Максимальная прозрачность

+

4.

Соответствия изменениям во внешней среде

-

5.

Гармоничная сочетаемость с историей, репутацией, имиджем  фирмы

+

6..

Имеет статус-задание

+

7.

Внешняя направленность

+

8.

Внутренняя значимость для организации

+

9.

Ориентированность на потребителя

+

10.

Ясность и понятность для сотрудников

+

11.

Используется как средство коммуникаций

+


 

Вывод: Проанализировав степень соответствия выше перечисленных требований миссии с рассматриваемой организации, необходимо отметить, что всего одно из одиннадцати требований не является для неё ярко выраженным. Можно предположить что критерию “Соответствия изменениям во внешней среде” не придавалось существенного значения на этапе создания миссии по причине относительной стабильности внешней среды. Другие же рассмотренные требования могли учитываться на этапе разработки миссии и в процессе оптимизации деятельности фирмы. Например, позиции 3, 5, 10 (таблица №1) были учтены на стадии формировании миссии, а позиция 9 (ориентированность на потребителя) совершенствовалась в процессе функционирования фирмы для повышения  эффективности и с целью расширения рынка.

 

2.2 Цели организации

2.2.1 Формулировка целей

  • Стабильная прибыль в течение 2008-2009 года.
  • Обеспечение предприятия грамотными специалистами путем внедрения систем обучения, подготовки и переподготовки. Организация курсов целевого назначения для специалистов физической охраны в течение 1 полугодия 2010 года.
  • Улучшение качества услуг путем использования современного оборудования и новых технологий. Создание группы по диагностике технических средств охраны в течение 1 кв. 2009 года.
  • Оптимизация организационной структуры и структуры управления в соответствии с развитием фирмы. Разработка и утверждение новой организационно-штатной структуры в первом квартале 2009 года.
  • Увеличить географические зоны рынка организации путем развития филиальной сети. В соответствии с перспективами планами развития дочерних компаний ОАО “СеверСталь”.
  • Разработка новых видов услуг на основе применения современных технологий и технических средств. Переоборудование диспетчерского пульта (для обеспечения возможности передачи экстренных сообщений клиентам через сотовую связь) в течение 1 полугодия 2009 года.

 

2.2.2 Соответствие целей  критериям оценки. Приведено в  таблице №2

Таблица №2

критерии

Цель1

Цель2

Цель3

Цель4

Цель5

Цель6

Конкретность

+

+

+

+

+

+

Измеримость

+

+

+

+

+

+

Достижимость

+

+

+

+

+

+

Ориентированность во времени

+

+

+

+

+

+

Операциональность

+

+

+

+

+

+

Совместимость

+

+

+

+

+

+


 

Вывод: Все цели, поставленные перед организацией, соответствуют реальным возможностям и направлениям фирмы, а также конкретны, измеримы и ориентированы во времени. Соответствие критериям даёт организации возможность чёткого планирования деятельности, и, как следствие, достижение этих целей.

 

2.3 Стратегия организации

 

  

 

2.3.1Формулировка стратегии

  Сохранение и расширение  объема рынка за счет повышения  качества услуг, внедрения новых  технологий и обеспечение способности  своевременно реагировать на  возникающие запросы потребителей  с целью их удовлетворения  в минимальные сроки.

2.3.2 «Дерево стратегий» ЗАО «Торнадо»

  1. Стратегия предоставления услуг
    1. Номенклатурная стратегия
    • Полисегментная номенклатура
    1. Ассортиментная стратегия
    • Средний ассортимент предоставляемых услуг
    1. Стратегия обновления номенклатуры услуг и товаров
    • Расширение номенклатуры в основном за счет близких по характеру услуг
  2. Рыночная стратегия
    1. Стратегия выбора структуры клиентов
    • Полисегментный рынок клиентов
    1. Стратегия привлечения клиентов
    • Гибкая система скидок
    1. Стратегия рыночной экспансии
    • Увеличение объема рынка
    1. Стратегия конкурентной борьбы
    • Активная позиция
  3. Социальная стратегия
    1. Стратегия численности работников
    • Промежуточный размер коллектива
    1. Стратегия взаимозаменяемости работников
    • Внутригрупповая заменяемость работников
    1. Стратегия дифференциации работников
    • Частично дифференцированный коллектив
    1. Стратегия степени патернализма руководства по отношению к коллективу
    • Групповой патернализм
    1. Стратегия выбора социального типа коллектива
    • Относительно постоянное сообщество работников, положение которых определено функциональными обязанностями («улей»)
  4. Стратегия управления
    1. Характер управления
    • Стратегический характер управления
    1. Организационная структура
      1. Степень влияния факторов на организационную структуру
      • Слабая зависимость от изменения внешних и внутренних факторов
      1. Принцип структуризации коллектива предприятия
      • Группировка работников по функциональным признакам
    2. Управленческая структура
    • Линейная структура

2.4 Организационная структура

Схема структуры организации  ЗАО «Торнадо» указана в приложении №1

 Таблица №1 Матрица  функций и звеньев организации

 

 

Директор

 

Проектно-монтажный отдел

Отдел кадров

Бухгалтерия

Отдел Эксплуатации

Автотранспортный отдел

Отдел маркетинга

Отдел снабжения

Отдел охраны

Установка оборудования

 

+

             

Учёт кадров

 

 

+

           

Учёт

   

+

         

Тех- поддержка

     

+

       

Транспорт

       

+

     

Исследования спроса

         

+

   

Снабжение

           

+

 

Охрана

             

+


 

Профиль организационной  структуры

Таблица №2 Профиль организационной  структуры

Критерий

1

2

3

4

5

Гибкость

 

+

     

Экономичность

   

+

   

Полнота охвата функций управления

     

+

 

Своевременное принятие решений

     

+

 

Оперативный контроль

   

+

   

Мотивация персонала

     

+

 

Способствует конкурентоспособности

   

+

   

Делегирование полномочий

 

+

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикация организационной  структуры

Таблица №3 Индикация

 

 

1 группа

2 группа

3 группа

Количество связей на 1 руководителе

   

<7

Количество связей на 1 заместителе

_

_

_

Четкость определения  диапазона ответственности

 

Типовые инструкции

 

 

Полномочия у руководителей среднего звена для принятия решений

   

Четко закреплен диапазон ответственности

Связи между подразделениями

   

Четко определены горизонтальные взаимодействия

Стратегия организации

 

В общих чертах

 

Двойное подчинение подразделений

   

отсутствует


 

 

 

 

Штатное расписание

Таблица№4 Штатное расписание

Должность

Кол-во человек

з/п,т.р

Директор

1

50

Начальник проектно- монтажного отдела

1

25

Сметчик

2

10

Монтажник

4

13

Электрик

2

12

Специалист по кадрам

2

15

Гл. бухгалтер

1

15

Бухгалтер

2

11

Начальник отдела эксплуатации

1

25

Техник

4

13

Кладовщик

1

9

Диспетчер

4

10

Начальник транспортного отдела

1

25

Водитель

4

13

Механик

1

11

Слесарь

1

11

Специалист по маркетингу

1

25

Маркетолог

2

15

Начальник отдела снабжения

1

25

Специалист по снабжению

2

15

Начальник отдела охраны

1

25

Охранник

50

14

Информация о работе Организационная стукрура предприятия