Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 17:32, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение структуры и функций управления предприятием. В связи с поставленной целью возникают задачи, которые необходимо решить в ходе написания данной работы, а именно: представить и охарактеризовать организационную структуру предприятия, показать реализацию классических функций управления на конкретных предприятиях и охарактеризовать систему цели предприятия.
Введение
1. Представить и охарактеризовать организационную структуру предприятия
2. Показать реализацию классических функций управления на конкретных предприятиях
3. Охарактеризовать систему цели предприятия
Заключение
Список литературы
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более, того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Вместе с тем все функции, которые встречаются, можно классифицировать по следующим основным группам: планирование, организация, мотивация, контроль.
Для любого предприятия, учреждения или организации все группы функций, являются жизненно важными.
Функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Управление - это искусство создавать вещи посредством людей.
Планирование.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких важных областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.
2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, каким и должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.
3. Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.
Организация.
Организовать — значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации, такие как строительство жилых домов или сборка радио или обеспечение страхования жизни. Промышленная революция началась с осознания того, что организация работы определенным образом позволяет группе работников добиться гораздо большего, чем они могли бы сделать без должной организации. Организация работы была в центре внимания движения за научное управление.
Поскольку в организации работу выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю. Как нам предстоит увидеть, делегирование — это средство, с помощью которого руководство осуществляет выполнение работы с помощью других лиц. Концепция внесения систематического начала в организацию работы и деятельности людей может быть расширена (как будет рассмотрено далее) до создания структуры организации в целом.
Мотивация.
Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.
Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. В древние времена для этого служили хлыст и угрозы, для немногочисленных избранных — награды. С конца XVIII и по XX век было широко распространено убеждение, что люди всегда будут работать больше, если у них имеется возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивирование — это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления.
Исследования
в области поведенческих наук
продемонстрировали несостоятельность
чисто экономического подхода. Руководители
узнали, что мотивация, т.е. создание
внутреннего побуждения к действиям,
является результатом сложной
Контроль.
Почти
все, что делает руководитель, обращено
в будущее. Руководитель планирует
достичь цель в какое-то время, точно
зафиксированное как день, неделя
или месяц, год или более отдаленный
момент в будущем. За этот период многое
может случиться, в том числе
и много неблагополучных
Такие
непредвиденные обстоятельства могут
заставить организацию
Контроль — это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов — это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, — стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей, для того чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации. Ваш преподаватель, например, через систему тестов, которая является способом контроля для определения ваших успехов в обучении по сравнению с установленными нормами, увидел, что ваша группа может усвоить больше материала, чем первоначально было определено. В результате он может пересмотреть учебные планы, чтобы обеспечить прохождение большего объема материала. [2; 95-98c.]
Функции управления в ООО «Мегаполис»:
Директор отвечает за управление фирмой, контроль деятельности и взаимодействия структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами, принятие управленческих решений.
Коммерческий директор – ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы.
Секретарь-
Менеджер по продажам – изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров.
Торговый агент - оформляет договоры купли-продажи, организует доставку купленной продукции и оказание услуг, анализирует состояние и тенденции изменения спроса, консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров (услуг).
Бухгалтерия – ведение бухгалтерского учета и отчетности.
Главный инженер - руководство техническими службами, координация и регулирование подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции.
Отдел технического обслуживания – техническое обслуживание и ремонт компьютеров и оргтехники.
Программисты – изготовление, установка и настройка программного обеспечения.
Отдел кадров – обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, организация системы учета кадров, анализ текучести кадров.
Цели организации выражают результат, к которому призваны стремиться работники, объединившиеся в организацию, для совместного труда, или то состояние, к которому они намерены прийти в результате совместной деятельности. Цели следует рассматривать в качестве ориентиров, в соответствии с которыми функционирует организация. Правильно выбранные ориентиры предопределяют успех организации, и, наоборот, ошибки на этом пути могут поставить под угрозу ее существование.
Организация ООО «Мегаполис» занимается оптово-розничной торговлей и установкой систем видеонаблюдения, охранно-пожарных систем и кондиционеров.
Если говорить о цели предпринимательской деятельности организации, то она выражается в максимизации прибыли. Это общепринятый ориентир любой коммерческой деятельности. Но в реальности прибыль не является единственной целью предприятия. Предприятие функционирует, в конечном итоге, не ради денег, а ради принесения выгоды потребителям.
Любые заработанные деньги нужно куда-то вкладывать. Поэтому наряду с прибылью к целям относятся рост организации (или бизнеса), а также поддержание непрерывности деятельности. Достижение этих целей входит в противоречие с целью максимизации прибыльности, так как на развитие и рост требуется вложение денежных средств, и отдача (прибыльность) вложений может быть отложена на длительный период.
Максимизация прибыли, рост и непрерывность деятельности являются стратегическими целями организации, они позволяют в условиях рыночных отношений с учетом постоянных изменений положения самой организации и ее конкурентов, посредников, покупателей и состояния сферы деятельности, в которой работает организация, помочь в преодолении риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.
Еще одной целью является планирование объемов продаж на следующий период, которое может быть установлено на основе продаж предыдущего периода с учетом сезонного колебания спроса или с учетом того, что на рынок вышла новая организация – конкурент.
Хорошие отношения с коллективом со стороны руководства поддерживаются через уделение внимания интересам рабочих. Подобные действия укрепляют уверенность персонала в заинтересованности руководителя поддерживать их благосостояние. Среди целей подобного рода выделяют принятие программ по укреплению безопасности на рабочем месте, различные поощрения за выполнение установленных норм или достижение поставленной цели; вовлечение служащих в процесс управления и т. д.
В
современных экономических