Автор: k**************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:16, практическая работа
Открытое акционерное общество «Завод бурого оборудования» расположено в Российской Федерации, Приволжском федеральном округе, Оренбургской области, г. Оренбурге.
Миссия ОАО «ЗБО» - Быть надежным партнером всех, кто занимается буровыми работами.
Основными видами деятельности ОАО «Завод бурового оборудования» являются:
производство бурового инструмента, запасных частей к буровому инструменту;
оказание услуг аренды, услуг по передаче электроэнергии, стоков, производство тепловой энергии, добыча воды.
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Организационная структура и структура управления
Открытое акционерное общество «Завод бурого оборудования» расположено в Российской Федерации, Приволжском федеральном округе, Оренбургской области, г. Оренбурге.
Миссия ОАО «ЗБО» - Быть надежным партнером всех, кто занимается буровыми работами.
Основными видами деятельности ОАО «Завод бурового оборудования» являются:
Таблица 2.1. – Основные показатели деятельности ОАО «Завод бурового оборудования»
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Темп роста 2010г. к 2008г., % |
Выпуск продукции, работ, услуг собственного производства в отпускных ценах (без НДС), тыс. руб. | 245 161 | 142 003 | 181 278 | 73,9 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС), тыс. руб. | 227 479 | 157 920 | 205 332 | 90,2 |
Полная
себестоимость реализованной |
190 407 | 142 582 | 188 075 | 98,7 |
Валовая прибыль (маржинальный доход), тыс. руб. | 91 977 | 53 032 | 73 136 | 79,5 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг, коп. | 83,7 | 90,3 | 91,6 | 109,4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 37 073 | 15 338 | 17 257 | 46,5 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж | 16,3 | 9,7 | 8,4 | 51,5 |
Чистая прибыль | 18 276 | 9 737 | 6 951 | 38,0 |
Валюта баланса (на конец года) | 116 966 | 143 849 | 138 335 | 118,2 |
Выручка
от продажи продукции, работ и
услуг составляет 205,3 млн. руб. без
НДС, что на 30% больше, чем в 2009 году,
в том числе выручка от продажи
бурового инструмента по сравнению
с 2009 годом увеличилась на 35% и
составила 173,2 млн. руб. без НДС. Такое
значительное увеличение объема реализации
объясняется восстановлением
Структура реализации продукции ОАО «Завод бурового оборудования» за 2009-10 годы представлена на рисунке 2.1.
Доля выручки, полученной от реализации бурового инструмента и прочей продукции цеха и инструментального участка, составила в общей выручке 84,4%, по сравнению с 2009 годом она увеличилась на 3%. В абсолютном выражении выручка от реализации бурового инструмента выросла в 2010 году на 44,7 млн.руб., что характеризует эффективность деятельности предприятия на рынке.
Рисунок 2.1. Структура реализации продукции за 20092010 годы, %
Выручка от реализации услуг аренды помещений и коммунальных услуг в 2010 году составила 29,6 млн. руб., что на 3 млн. руб. больше, чем в 2009 году. Так как площадь сдаваемых в аренду помещений ограничена, рост выручки может быть обеспечен только за счет роста тарифов на коммунальные услуги и роста арендной платы. Но здесь существуют ограничения, связанные с тем, что:
Объем реализации строительных материалов в 2010 году составил 425,3 тыс. руб., фактически продавались складские остатки, произведенные в 2008-09гг. Производства строительных материалов в 2010 году не было.
Выпуск продукции, работ и услуг собственного производства в 2010 году составил 181,2 млн. руб., рост по сравнению с 2009 годом 27,7%. Выпуск бурового инструмента и прочей продукции цеха и инструментального участка увеличился по сравнению с 2009 годом на 31,8% и составил 151,6 млн. руб. Такое увеличение производства стало следствием роста заказов со стороны потребителей.
Объем услуг аренды, продукции и услуг теплотехнического участка и ВКХ, участка электрохозяйства по сравнению с 2009 годом вырос на 12% и составил 29,6 млн. руб.
Полная
себестоимость реализованной
Маржинальный доход в целом по компании за 2010 год составил 73,1 млн. руб. Маржинальный доход увеличился по сравнению с 2009 годом на 37,9%. По буровому инструменту маржинальный доход составил 42,2 млн. руб.
Прибыль от продаж составила 17,3 млн. руб., рост по отношению к 2009 году на 12,5%.
С учетом прочих доходов и расходов, налога на прибыль, чистая прибыль по итогам 2010 года составила 6,95 млн. руб. Снижение чистой прибыли по сравнению с 2009 годом в абсолютном выражении составило 2,77 млн. руб.
Капитализация компании по валюте баланса составила на конец 2010 года 138,3 млн. руб., снизившись по сравнению с 2009 годом на 5,5 млн. руб. В структуре активов на конец 2010 года внеоборотные активы составляют 33,6%, оборотные – 66,4%.
Маркетинговые стратегии ОАО «Завод бурового оборудования»
Таблица 19
Стратегия | Критерии результативности | Тактика |
Существующие товары / существующие рынки | Объем продаж-160 млн. руб. без НДС. | 1. Обеспечение
конкурентного преимущества
2. Улучшение
качества выпускаемой 3. Расширение дилерской сети (привлечение дилеров). 4. Активная работа с Министерствами, Комитетами геологии, Федеральными агентствами по недропользованию. 5. Проведение целенаправленных рекламных кампаний. |
Существующие товары / новые рынки | Объем продаж–10 млн. руб. без НДС. | 1. Анализ нового
рынка с позиции предлагаемых
товаров;
увеличение клиентской базы / установление личных контактов. 2. Продвижение существующих товаров на новые рынки сбыта. 3. Участие
в специализированных 4. Активные
личные продажи на новых 5. Работа
с Министерствами и Комитетами
геологии на новых рынках 6. Анализ
деятельности конкурентов, 7. Активная рассылка рекламных предложений. |
Новые
товары /
существующие
рынки |
Объем продаж–20 млн. руб. без НДС. | 1. Активное продвижение
новых товаров на существующие
рынки.
2. Поиск новых клиентов, формирования клиентской базы данных 1С:Предприятия 8.2. 3. Активные личные продажи. 4. Активная
рассылка рекламных 5.Размещение
информации в 6. Участие
в специализированных 7. Проведение
испытаний новой продукции у
клиентов, с последующей рассылкой
положительных результатов 8. Анализ
деятельности конкурентов, |
Новые товары / новые рынки | Объем продаж–
10 млн. руб. без НДС. |
1. Изучение потребностей
клиентов на новых рынках.
2. Поиск
оптимально-возможных 3. Доведение
информации до клиентов о 4. Анализ
деятельности конкурентов на
новых рынках, предложение клиентам
более выгодных условий |
Структура работающих по категориям.
Общая
численность персонала ОАО «
В течение 2010 года принято 60 человек, уволено – 42 человека из них:
Из
34 человек уволенных по инициативе
работника причины самые
Рисунок 2.2. Соотношение численности мужчин и женщин на ОАО «Завод бурового оборудования», чел.
Динамика численности персонала за последние 3 года.
В
связи с кризисом по стране, уменьшилось
количество заказов от клиентов, были
вынуждены проводить
Динамика численности персонала за последние 3 года
Изменение
численности персонала в
Рис. 13. Кадровый состав по состоянию на 31.12.2010г.
Подобное соотношение работников по категориям объясняется спецификой деятельности общества, где большой объем работ занимает деятельность, осуществляемая рабочим персоналом.
Возрастной состав работников
В соответствии с планом стратегического развития возрастной состав работников в 2010 году отвечает следующим критериям:
Динамика
качественного состава
Средний возраст персонала
Увеличение среднего возраста персонала в 2009, 2010 годах объясняется кризисом в стране и нестабильной ситуацией с заказами на предприятии, поэтому необходимо было сохранить для завода высококвалифицированных работников, более зрелого возраста. Средний возраст работников производственного цеха 42,5%. А по заводу 43,9 %.
Профессиональное обучение и повышение квалификации сотрудников
Обучение персонала всех уровней является частью корпоративной культуры, ключевой составляющей развития персонала в целом, способствующей укреплению конкурентного преимущества.
В настоящий момент в рамках профессиональной подготовки проходят обучение в ВУЗах г. Оренбурга – 9 человек (из них 6 человек рабочие, 1 – специалист, получает второе высшее образование, 1 - служащий).
Оценивая
потенциал персонала
Уровень квалификации кадров
Таблица 16
Образование | По состоянию на 31.12.2010 | |
Чел. | % | |
Общая численность | 204 | 100 |
Высшее образование | 76 | 37 |
Среднее профессиональное образование | 34 | 17 |
Среднее общее образование | 61 | 30 |
Средне-техническое | 24 | 12 |
Начальное профессиональное образование | 7 | 3 |
Начальное общее образование | 2 | 1 |