Организационная культура в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:18, реферат

Описание работы

Ведущие корпорации лучше и эффективнее используют психологию работника, побуждая в нем дорогое для каждого американца "чувство победителя". Они уважают свои традиции и на их основе формируют главные ценностные установки организации. В американских корпорациях говорят: «Мы хотим думать о себе как о победителях. Образцовые компании должны доказывать, что нет никаких причин, по которым мы не можем создать системы, непрерывно подтверждающие эту мысль».

Работа содержит 1 файл

Организационная культура в США.docx

— 13.85 Кб (Скачать)

Организационная культура в США

Ведущие корпорации лучше и эффективнее используют психологию работника, побуждая в нем  дорогое для каждого американца "чувство победителя". Они уважают  свои традиции и на их основе формируют  главные ценностные установки организации. В американских корпорациях говорят: «Мы хотим думать о себе как  о победителях. Образцовые компании должны доказывать, что нет никаких  причин, по которым мы не можем создать  системы, непрерывно подтверждающие эту  мысль».

В передовых  американских корпорациях основной упор делается на развитие неформальной состязательности между создателями  новой продукции, новых форм обслуживания. Поэтому применяются разнообразные  методы и средства возбуждения у  персонала компании соревновательной активности. Американские компании в  качестве основной тактической задачи выделяют ускорение оборота инвестируемых  средств, повышение нормы прибыли  на вложенный капитал и увеличение стоимости акций. Именно по этим показателям  и определяется эффективность работы управленческого аппарата. Для американской компании в соответствии с выбранными тактическими целями, ориентацией на текущую прибыльность, характерна ориентация на максимальную гибкость систем управления в плане распределения и перераспределения  всех видов ресурсов, для повышения  прибыли в краткосрочный период. Для осуществления таких установок  в наибольшей степени подходят организационные  схемы с четким формулированием  наборов целей для каждого  руководителя. В таких условиях у  каждого менеджера поощряются индивидуальная инициатива, предприимчивость, развитие навыков лидера и способности  в наиболее короткие сроки принимать  самостоятельные решения.

В западных странах  и, в частности, США, различают несколько  типов организационных культур  корпорации:

1. Феодальная  культура корпорации. Она основана  на подчеркивании разницы между  высшим руководством и остальным  персоналом предприятия. Участие  наемного персонала в собственности  предприятия рассматривается как  аналог традиционной системы  заработной платы. Администрация  в данном случае строго контролирует  активность работников-собственников,  предоставление доли собственности  является своеобразным средством  платежа.

Характерные черты "феодального" типа корпоративной  культуры:

а) размер доли собственности  наемного персонала определяется интересами руководства предприятия;

б) неразвитость партнерских отношений между  персоналом и администрацией; 

в) отсутствие юридической  защиты прав работников-акционеров.

2. "Инвесторская" культура корпорации. Суть данной  культуры заключается в том,  что руководство предприятия  стремится ощутимую долю зарплаты  персоналу выдавать в виде  акций и провозглашает философию  "рискового" вознаграждения, т.  е. когда размер зарплаты устанавливается  в зависимости от экономических  результатов деятельности компаний.

Вместе с тем  следует отметить, что "инвесторская" культура корпорации рассматривает  работника-акционера лишь в статусе  держателя акций и, тем самым, ограничивает его инвесторскую активность.

3. "Культура  участия". Данная корпоративная  культура построена на активном  вовлечении наемного персонала  в управление персоналом с  одновременным участием работников  в собственности. При этом имеют  место две особенности:

а) акционерные  права работников отождествляются  с их служебными обязанностями; 

б) участие работников в инвестиционной деятельности компании является логичным и практическим способом признания их акционерных прав.

Основной недостаток данной культуры заключается в том, что в ней игнорируется юридическая  защита прав работников-акционеров, хотя реальное участие в управлении способствует росту информированности и ответственности  персонала и отвечает его интересам  как акционеров. 

4. "Акционерная"  корпоративная культура. Основной  особенностью и главным принципом  ее считается признание работников-акционеров  компании в качестве крупного  коллективного собственника, способного  и имеющего право существенно  влиять на руководство предприятия.  Следует при этом отметить, что  данный факт, в свою очередь,  предполагает возможность иметь  своих представителей в Совете  директоров и через них принимать  участие в решении важнейших  вопросов жизнедеятельности акционерных  обществ.

5. "Предпринимательская"  культура. Данный тип корпоративной  культуры присущ крайне ограниченному  кругу фирм, которые рассматривают  культуру как часть общего  процесса превращения компании  в самую конкурентоспособную  в данной отрасли и привлекательную  для инвесторов. Для данной культуры  характерно то, что в корпорациях,  использующих такую культуру, собственность  персонала рассматривается как  особая инвестиция, которая позволяет  сформировать менталитет работника  как экономически активного сотрудника  и заинтересованного, требовательного  акционера. В данной культуре  главный упор делается не на  то, чтобы работники получили  доход как акционеры, а на  то, чтобы от них как от акционеров  было больше ответственности  и готовности пойти на риск .

Информация о работе Организационная культура в США