Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:11, реферат
Промышленная революция в Америке положила конец ремесленничеству. Ремесленник контролировал процесс производства с начала до конца. Он был и инспектором по качеству, сам закупал сырье, торговал и выполнял функции управляющего. Работа для него стала предметом гордости, и, кроме того, он мог осуществлять контроль за конечной продукцией.
Опыт менеджмента в Америке.
Промышленная
революция в Америке положила
конец ремесленничеству. Ремесленник
контролировал процесс
В XIX веке в результате перехода к серийному производству потребовался новый тип рабочего. Для фабрик были необходимы рабочие, согласные выполнять в известной последовательности простые повторяющиеся операции. От таких рабочих не требовалось высокого уровня подготовки и профессиональных навыков. Стиль управленческой работы базировался на том, что рабочий не имел оборудования, рабочих навыков, не стремился к общению и не был заинтересован в труде. Отсюда и враждебные отношения между рабочими и руководящим составом. Рабочий делал то, что ему говорили. Если он был плохим работником, его увольняли.
В Америке
эта система работала хорошо, ибо
позволяла производить больше товаров
при меньших расходах. После второй
мировой войны, когда большая
часть глобального
Серьезной проблемой для промышленности США являлись огромные затраты вследствие низкого уровня качества.20 - 25 процентов всех текущих затрат типичного американского предприятия шло на обнаружение и устранение дефектов продукции. Иными словами, до одной четверти всех работников предприятия ничего не производили - они лишь переделывали то, что было неправильно сделано с первого раза. Если прибавить к этому затраты на ремонт или замену дефектных изделий, которые вышли за пределы предприятия и попали на рынок, то суммарные расходы вследствие низкого уровня качества составляли 30 и более процентов от издержек производства.
Многие специалисты США считали низкое качество главным тормозом роста производительности труда и конкурентоспособности американской продукции.
Повысить уровень качества или оказаться в проигрыше - другой альтернативы для американской промышленности не существовало.
Решение
проблемы качества в США чаще всего
пытались найти в различных
Администрация США по требованию американских предпринимателей приняла ряд протекционистских мер по защите американских производителей автомобилей, стали, бытовой электроники, мотоциклов и т.д. Даже ведущие американские компании, в которых качество продукции считалось основной целью, рассматривали качество как средство уменьшения издержек производства, а не способ удовлетворения нужд потребителей.
Вместе с тем наиболее трезвомыслящие управляющие фирм США поняли, что надо повышать качество американских товаров. Было решено уделить внимание развитию таких проблем, как:
1) мотивация рабочих;
2) кружки качества;
3) статистические методы контроля;
4) повышение
сознательности служащих и
5) учет расходов на качество;
6) программы повышения качества;
7) материальное стимулирование.
В США
в начале 80-х годов управление
качеством сводилось к
Для 80-х годов характерна массированная компания по обучению прямо на рабочих местах как способ повышения качества и обнаружения дефектов. Поставщики тоже предприняли попытки обучить качеству свой персонал.
В этот же период в США были изданы две книги Э. Деминга:
"Качество,
производительность и
Любой менеджер, организующий в своей организации движение за качество, должен знать эти принципы:
1. Ориентация производства на перспективные цели.
2. Полный
отказ от производства
3. Устранение
контроля со стороны
4. Сокращение количества смежных поставок для изготовления изделий.
5. Применение
статистических методов с
брака из-за не отлаженности производственного механизма;
брака из-за местных неполадок.
6. Постоянное,
настойчивое профессиональное
7. Применение
статистических методов
8. Создание
в организации атмосферы,
9. Оказание
всемерной помощи тому, кто пытается
внести в производственный
10. Отказ
от использования пустых
11. Постоянное
совершенствование методов
12. Организация
всеобщего обучения работников
основам статистического
13. Организация
системы интенсивной
14. Максимальное
использование знаний