Определение профессиональной карьеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:32, реферат

Описание работы

Каждый человек в определённый момент начинает серьёзно задумываться о своём будущем, о будущей карьере . Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских .Сегодня важен показатель развития человека в социальной структуре,повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности.

Работа содержит 1 файл

мой реферат - копия.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

Фактор 1 . Нужно  хорошо знать мир профессий и  требования, которые предъявляются  к человеку, выполняющему ту или  иную работу. Уточнить для себя формулу  выбранной профессии, с учетом возможных запасных вариантов выбора.

Фактор 2 . Нужно  правильно определить свои интересы и склонности, оценить свои возможности, состояние здоровья, способности  и соответствие  требованиям выбираемой профессии.

Фактор 3 . Нужно  изучить состояние рынка труда, его потребности и региональные особенности.

Фактор 4 . Нужно  исходить  из  реальных  возможностей  получения образования, переобучения и повышения квалификацииПроделав все это, вы сможете отобрать для  себя несколько интересующих Вас  профессий, и среди них - отыскать свою единственную, наметить свой профессиональный маршрут, и выбрать индивидуальный путь достижения поставленной цели. 

Шаги  построения профессиональной карьеры. 

Планирование  профессиональной карьеры - непрерывный  процесс, длящийся на протяжении всей профессиональной жизни . Какие шаги надо осуществить, чтобы построить свою карьеру ?

  • Первый шаг – это осознанный и самостоятельный  выбор профессии , что требует непрерывного трудового напряжения, творческого поиска самого себя, знания своих индивидуальных возможностей, своего призвания и своих пределов .
  • Второй шаг  - продумывание и составление (самостоятельно или с помощью специалистов) личного профессионального и жизненного плана с учетом своих способностей и возможных препятствий и с проработкой запасных вариантов на случай неудачи .
  • Третий шаг – получение  профессионального образования, что оказывает большое влияние на успешность самореализации, успешность карьеры,получение общественного признания, развития своих способностей, в достижении материального благополучия и тому подобное. Кроме того, в современном мире профессиональные знания и умения устаревают крайне быстро. Все настойчивее звучит сегодня требование готовности и способности к переобучению, повышению квалификации . Без этого условия невозможно не только продвинуться, но иногда и просто удержаться на своем месте .
  • Четвертый шаг – это умение найти и получить работу. При этом важно наличие: позитивной установки на трудоустройство;

умения эффективно искать и находить информацию о рабочих  местах;

навыка грамотно составлять документы, необходимые  при поиске работы и трудоустройстве, умения правильно составить резюме;

умения предоставить по телефону о себе информацию, чтобы  с вами захотелось встретиться и познакомиться поближе;

умение построить  беседу с потенциальным работодателем так, чтобы он захотел принять вас на работу, предложить достойные условия труда и оплаты. 

Управление  профессиональной карьерой . 

Управление профессиональной карьерой – целенаправленная деятельность службы управления персоналом по развитию профессиональных способностей человека, накоплению им профессионального опыта и его рациональному использованию в интересах как сотрудника, так и организации. 

Сочетание интересов  отдельного работника и организации  обеспечивается планированием личной карьеры, а также проектированием и планированием должностной структуры и должностного продвижения. 

Цели управления профессиональной карьерой со стороны  организации:

эффективное использование  профессиональных способностей персонала  в интересах дела, достижения целей и решения задач организации;

своевременное обеспечение организации необходимым  ей количеством персонала с соответствующим  профессиональным опытом;

создание эффективных  стимулов для трудовой мотивации  и профессионального развития персонала;

обеспечение относительно стабильного состава персонала. 

Цели управления профессиональной карьерой со стороны  персонала:

достижение более  высокого должностного статуса в  организации, возможность получения  более высокой оплаты труда;

получение более содержательной и адекватной профессиональным интересам и склонностям работы;

развитие профессиональных способностей за счет организации и  др. 

Цели карьеры  меняются с возрастом, а также  по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и  т.д . Формирование целей карьеры – это по сути дела процесс постоянный. 

Карьера и мотивация . 

 Компания  может  предоставлять  достойную  заработную плату, солидный социальный  пакет и привилегии, прилагающиеся к должности (мобильные телефоны, личный секретарь, служебная  машина и т.д.). Но все  более менее  успешные компании  проявляют  о своих работниках  подобную заботу, а высококлассный  персонал , редкий  специалист  или успешный  топ - менеджер с большим опытом и в период кризиса без работы не остается . Его могут  переманить конкуренты или более успешные на рынке компании.

Но кроме материальных интересов, людьми профессиональными всегда движет еще что-то. Это “что-то” у каждого свое и , как правило, не лежит на поверхности . Люди хотят сознательно  строить свою карьеру, заниматься  любимым делом, получать реальные результаты, учиться  новому расширять  свои возможности и полномочия, занимать определенное  положение  в социальной профессиональной среде. Часто  проводя на фирме  оценку персонала, руководство интересуется  именно индивидуальной  мотивацией сотрудников. Видение “желаемого будущего” и ощущение  его реальности, уважение к интересам и ценностям каждого значимого для фирмы  человека, помогают создать сплоченную команду, которая  будет  продуктивно работать и не разбежится при малейших признаках финансовых затруднений.

        Проведя оценку  персонала на многих предприятиях и фирмах больших и малых можно сделать некоторые обобщения  и предложить  типологию людей, строящих свою карьеру в зависимости от личностных особенностей.

   В основе типологии лежат  три характеристики , которые , как правило, входят в список критериев  оценки персонала  на фирме.

  1. Самооценка . Она, безусловно важна, поскольку отражает  уверенность человека  в своих профессиональных и личных силах, его самоуважение  и адекватность происходящему. Оптимальная  реальная высокая  самооценка, уважение к себе  при трезвой  оценке своих  возможностей и способностей. Заниженная самооценка приводит к “выученной беспомощности”- человек заранее опускает руки перед трудностями и проблемами, поскольку “все равно ни на что неспособен”. Завышенная самооценка чревата  чрезмерными претензиями на внимание  к своей персоне .
  2. Уровень притязаний. Высокий уровень притязаний  указывает на то, что человек хочет много достичь в жизни, подняться  по социальной  или профессиональной  лестнице завоевать свое место  под солнцем. Он готов  для этого рисковать и браться за трудные задачи. Но реальных результатов он достигнет только в том  случае если ему есть на что опереться . В противном случае он может потерять все . Низкий уровень притязаний бывает у людей, предпочитающих синицу в руках . Как правило , для них важнее не потерять достигнутое и избежать неудачи.
  3. Локус контроля .Это показатель ответственности человека. Люди  с внешним локусом контроля ищут объяснения  всего происходящего в стечении обстоятельств и поступках других людей. В крайних вариантах безответственны, всегда  себя оправдывают и не стесняются сваливать  вину за свои ошибки на окружающих. Внутренний локус контроля говорит об ответственности за свои  поступки и способности делать выводы  из собственных ошибок, иногда приводит к склонности к самообвинениям.
 

Человек устраивается на работу . Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы можно было не только ознакомиться с объективными характеристиками кандидата, но и судить о его возможных требованиях к карьере. В этой связи уместны вопросы о личных и профессиональных планах работника, на каком этапе самоутверждения и самовыражения он находится, какой темп развития карьеры для него наиболее приемлем. Данные об образовании и знании иностранных языков позволяют определить сферы применения работника, пути возможного развития неспециализированной карьеры. 

В процессе собеседования  выясняются степень понимания кандидатом своей будущей роли в организации, пожелания на перспективу и т. д. 

Тестирование  позволяет выявить такие личностные деловые качества кандидата, которые  характеризуют его как потенциального руководителя либо открывают возможности  смены направлений деятельности.Результаты оценки кандидатов позволяют уже в процессе отбора сделать предварительные выводы об их карьерных устремлениях. 

Таким образом, служба управления персоналом начинает накапливать информацию о потенциальных  возможностях того или иного сотрудника. 
 
 

Профессиональная  карьера  выполняет важные функции  в трудовой деятельности работника. В этой работе мне надо было рассмотреть такой тип карьеры , как профессиональная . Я описала определение карьеры , её основные виды и планирование. Профессиональная карьера стимулирует рост трудовой активности, ускоряет  процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять  более высокое социальное положение,  способствует росту удовлетворенности его своим трудом.

Информация о работе Определение профессиональной карьеры