Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:32, реферат
Каждый человек в определённый момент начинает серьёзно задумываться о своём будущем, о будущей карьере . Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских .Сегодня важен показатель развития человека в социальной структуре,повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности.
Фактор 1 . Нужно хорошо знать мир профессий и требования, которые предъявляются к человеку, выполняющему ту или иную работу. Уточнить для себя формулу выбранной профессии, с учетом возможных запасных вариантов выбора.
Фактор 2 . Нужно правильно определить свои интересы и склонности, оценить свои возможности, состояние здоровья, способности и соответствие требованиям выбираемой профессии.
Фактор 3 . Нужно изучить состояние рынка труда, его потребности и региональные особенности.
Фактор 4 . Нужно
исходить из реальных возможностей
получения образования, переобучения
и повышения
Шаги
построения профессиональной
карьеры.
Планирование профессиональной карьеры - непрерывный процесс, длящийся на протяжении всей профессиональной жизни . Какие шаги надо осуществить, чтобы построить свою карьеру ?
умения эффективно искать и находить информацию о рабочих местах;
навыка грамотно составлять документы, необходимые при поиске работы и трудоустройстве, умения правильно составить резюме;
умения предоставить по телефону о себе информацию, чтобы с вами захотелось встретиться и познакомиться поближе;
умение построить
беседу с потенциальным работодателем
так, чтобы он захотел принять вас на работу,
предложить достойные условия труда и
оплаты.
Управление
профессиональной карьерой .
Управление профессиональной
карьерой – целенаправленная деятельность
службы управления персоналом по развитию
профессиональных способностей человека,
накоплению им профессионального опыта
и его рациональному использованию в интересах
как сотрудника, так и организации.
Сочетание интересов
отдельного работника и организации
обеспечивается планированием личной
карьеры, а также проектированием и планированием
должностной структуры и должностного
продвижения.
Цели управления профессиональной карьерой со стороны организации:
эффективное использование профессиональных способностей персонала в интересах дела, достижения целей и решения задач организации;
своевременное
обеспечение организации
создание эффективных стимулов для трудовой мотивации и профессионального развития персонала;
обеспечение относительно
стабильного состава персонала.
Цели управления профессиональной карьерой со стороны персонала:
достижение более высокого должностного статуса в организации, возможность получения более высокой оплаты труда;
получение более содержательной и адекватной профессиональным интересам и склонностям работы;
развитие профессиональных
способностей за счет организации и
др.
Цели карьеры
меняются с возрастом, а также
по мере того, как меняемся мы сами,
с ростом нашей квалификации и
т.д . Формирование целей карьеры – это
по сути дела процесс постоянный.
Карьера
и мотивация .
Компания может предоставлять достойную заработную плату, солидный социальный пакет и привилегии, прилагающиеся к должности (мобильные телефоны, личный секретарь, служебная машина и т.д.). Но все более менее успешные компании проявляют о своих работниках подобную заботу, а высококлассный персонал , редкий специалист или успешный топ - менеджер с большим опытом и в период кризиса без работы не остается . Его могут переманить конкуренты или более успешные на рынке компании.
Но кроме материальных интересов, людьми профессиональными всегда движет еще что-то. Это “что-то” у каждого свое и , как правило, не лежит на поверхности . Люди хотят сознательно строить свою карьеру, заниматься любимым делом, получать реальные результаты, учиться новому расширять свои возможности и полномочия, занимать определенное положение в социальной профессиональной среде. Часто проводя на фирме оценку персонала, руководство интересуется именно индивидуальной мотивацией сотрудников. Видение “желаемого будущего” и ощущение его реальности, уважение к интересам и ценностям каждого значимого для фирмы человека, помогают создать сплоченную команду, которая будет продуктивно работать и не разбежится при малейших признаках финансовых затруднений.
Проведя оценку персонала на многих предприятиях и фирмах больших и малых можно сделать некоторые обобщения и предложить типологию людей, строящих свою карьеру в зависимости от личностных особенностей.
В основе типологии лежат три характеристики , которые , как правило, входят в список критериев оценки персонала на фирме.
Человек устраивается
на работу . Анкета
должна быть составлена таким образом,
чтобы можно было не только ознакомиться
с объективными характеристиками кандидата,
но и судить о его возможных требованиях
к карьере. В этой связи уместны вопросы
о личных и профессиональных планах работника,
на каком этапе самоутверждения и самовыражения
он находится, какой темп развития карьеры
для него наиболее приемлем. Данные об
образовании и знании иностранных языков
позволяют определить сферы применения
работника, пути возможного развития неспециализированной
карьеры.
В процессе собеседования
выясняются степень понимания кандидатом
своей будущей роли в организации, пожелания
на перспективу и т. д.
Тестирование
позволяет выявить такие
Таким образом,
служба управления персоналом начинает
накапливать информацию о потенциальных
возможностях того или иного сотрудника.
Профессиональная карьера выполняет важные функции в трудовой деятельности работника. В этой работе мне надо было рассмотреть такой тип карьеры , как профессиональная . Я описала определение карьеры , её основные виды и планирование. Профессиональная карьера стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом.