Оперативное управление производством

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 09:58, контрольная работа

Описание работы

Глубокие, исключительно трудные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные преобразования экономической среды хозяйствования в России пробудили активный интерес к менеджменту.
Менеджмент как система управления фирмой, предприятием в рыночной экономике предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организации), которая порождена объективной необходимостью, закономерностями рыночных отношений, связанными с ориентацией на спрос и потребности рынка, запросы индивидуальных потребителей, обеспечение заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, широкое использование новейших научно-технических достижений, регулирование межхозяйственных отношений.
Английское слово «менеджмент» сегодня известно практически каждому. Упрощенно, менеджмент — это умение добиваться поставленных целей,

Работа содержит 1 файл

контрольная по менедж..doc

— 197.50 Кб (Скачать)

    4. Фактор научно-технического прогресса:  предприятием широко используются  достижения науки и техники,  а также вводятся новейшие  технологии и разработки с  последующим их закреплением в производстве в виде средств и предметов труда.

    5. Заказчики: определяют платёжеспособный  спрос и образуют рынки готовой  строительной продукции. Из общей  характеристики предприятия ООО  НПО «Мостовик» можно увидеть,  что заказчиков у предприятия достаточно много: государственных и частных, региональных и федеральных, следовательно, спрос на услуги организации существует и является довольно высоким.

    6. Поставщики: создают материально-вещественные  условия строительного производства, оказывают влияние на технику и технологию строительства. На предприятии используются как традиционные строительные технологии, материалы, машины и механизмы, так и современные. Кроме того «Мостовик» старается в числе первых освоить появившиеся новейшие технологии, материалы, разработки в области строительства и использовать их в своей деятельности.

    7. Конкуренты: своим поведением на  рынке предопределяют маркетинговые  условия, выбор стратегии и  тактики маркетинга строительной  продукции. Как на омском, так  и на общероссийском строительных рынках у предприятия имеются конкуренты, но за счет качества выпускаемой продукции, и выбора правильной стратегии и тактики «Мостовик» сумел занять свою нишу и укрепиться на строительных рынках. 

    Анализ  внутренней среды:

    Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. [6]

1.Кадровый  срез внутренней  среды:

  • Деятельность предприятия сертифицирована в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества».
  • Численность сотрудников объединения - 14 000 человек, из них 70% высококвалифицированные кадры с высшим образованием.
  • Предприятие много внимания уделяет подбору, обучению и подготовке молодых специалистов. С 2000 года на базе НПО "Мостовик" создан филиал кафедры "Мосты и тоннели" Сибирской автомобильно-дорожной Академии. Лучшие студенты кафедры принимаются на работу в НПО инженерами-проектировщиками, линейными мастерами.
  • На предприятии отлажена система мотивации труда, оплата труда сотрудников зависит от объема и качества выполненной работы.
 
 

2. Производственный срез внутренней среды:

  • Предприятие осуществляет большое количество комплексных и специальных строительно-монтажных работ;
  • Для поставок сырья, оборудования от поставщиков, для доставки готовой продукции заказчикам предприятие имеет собственный порт на Иртыше, участок железной дороги, автозаправочную станцию, что значительно снижает издержки по доставке.
  • На своей базе имеет научно-исследовательский сектор.
  • Предприятие использует новейшие технологии современные материалы при производстве продукции и оказанию услуг.
  • Во многих структурных подразделения оборудование устарело и требует модернизации и замены.

3. Маркетинговый срез внутренней среды:

  • Постоянное расширение номенклатуры продукции и оказываемых услуг.
  • Использование 70% полуфабрикатов собственного изготовления.
  • Предприятие осуществляет свою деятельность, как на региональном, так и на общероссийском рынке.
  • ООО НПО «Мостовик» имеет положительный имидж на рынке.
  • У предприятия имеется 15 филиалов и дочерних предприятий в других регионах страны.
  • Высокая себестоимость продукции.

4. Финансовый срез внутренней среды

  • Предприятие является рентабельным и прибыльным.
  • У предприятия высокая зависимость от заёмных средств.
  • Низкая доля собственного капитала в составе совокупного капитала.
  • Предприятие является привлекательным для инвесторов.

    По  перечисленным факторам внешней  и внутренней среды предприятия  составим SWOT – анализ таблица 1

    Проведенный SWOT – анализ показал, предприятие находится в поле «сила – возможность». ООО НПО «Мостовик» занимает лидирующую позицию на рынке строительства, имеет положительный имидж. Однако существует ряд факторов, сдерживающих развитие данного предприятия. Это, прежде всего маленький собственный капитал, а значит высокая зависимость от заемных средств. Соответственно этот фактор приводит к уменьшению доли прибыли предприятия (выплата % по кредитам и займам). Кроме того, существуют внешние угрозы, одна из которых – появление новых более сильных конкурентов с более низкой себестоимостью продукции и оказываемых услуг. Поэтому предприятию необходимо использовать свои сильные стороны:

  • высокий уровень качества продукции и услуг – проинформировав об этом заказчиков;
  • научно – исследовательский сектор – для разработки новейших более экономичных технологий строительства, что позволит снизить себестоимость продукции;
  • активная роль маркетинга - расширять спектр поставщиков сырья, заказчиков, что приведет к увеличению объема выпуска продукции и росту прибыли.

    Таким образом, при разумном использовании  имеющихся на сегодняшний день преимуществ  ООО НПО «Мостовик» сможет ликвидировать  самый слабый фактор – зависимость  от заемных средств, путем увеличения собственного капитала. А это значит повысить финансовую устойчивость, ликвидность, рентабельность и прибыльность предприятия, а так же уменьшить возможные угрозы.

    Таблица 1

    SWOT – анализ ООО НПО «Мостовик»

Сильные стороны Возможности
Предприятие выполняет большое количество комплексных и специальных СМР При улучшении  общеэкономической обстановки в  стране вырастет объем  государственных  заказов
Высокий уровень качества выпускаемой продукции  и выполняемых работ При увеличении доходов населения повысится объем строительства жилья
Постоянное  расширение ассортимента продукции  и оказываемых услуг Использование новейших технологий
Использование 70% полуфабрикатов собственного изготовления Возможность наращивания  собственного капитала
Наличие собственного порта, участка железной дороги, АЗС Привлечение инвесторов
На  своей базе имеет научно-исследовательский сектор  
Образованные  и динамичные молодые кадры  
Отлаженная  мотивация труда  
Предприятие имеет положительный имидж на региональном и на общероссийском рынке  
Активная  роль маркетинга  
Наличие филиалов и представительств в других регионах страны  
Работа  системы менеджмента качества серии  ИСО 9001  
Слабые  стороны Угрозы
Высокий износ основных фондов При изменениях (повышении налогов) в налоговой  политике государства, прибыль предприятия сократиться
Высокая себестоимость продукции Возможность появления  новых более сильных конкурентов
Более низкая прибыльность из-за высокой  себестоимости  
Маленький собственный капитал  

3.Управление  производством на заводе металлоконструкций НПО «Мостовик»

    3.1Производственная  функция ЗМК

    Завод металлоконструкций НПО «Мостовик» не имеет аналогов в России и оснащен  оборудованием ведущих европейских  марок. Единая компьютерная сеть, обеспечивающая автоматизацию процесса конструирования и изготовления металлоконструкций, применение принципиально новых бескондукторных технологий позволяют выпускать крупногабаритные конструкции с машиностроительной точностью и идеальной собираемостью на монтаже в соответствии с мировыми стандартами качества. Общая площадь цехов завода — более 35 тыс. кв. м. Производительность — 40 000 тонн изделий в год.

    Ассортимент продукции:

  • металлоконструкции автодорожных и железнодорожных мостов, в том числе вантовых, со сложными конструктивными решениями;
  • металлоконструкции мостовых переходов для газо- и нефтепроводов;
  • металлоконструкции совмещённых автомобильно-железнодорожных мостов;
  • цельносварные пролётные строения железнодорожных мостов длиной до 34 м и массой отдельных блоков до 60 т;
  • металлоконструкции (шлюзы, затворы и т. д.) для объектов гидротехнического назначения;
  • металлоконструкции оборудования повышенной ответственности для предприятий цветной металлургии;
  • металлоконструкции надземных пешеходных мостов и переходов;
  • металлоконструкции для промышленного и гражданского строительства повышенной точности изготовления.

    Металлоконструкции  производства ЗМК НПО «Мостовик» поставляются практически во все  регионы России, а также страны ближнего зарубежья для строительства  более двухсот объектов транспортного, промышленного, гидротехнического назначения, объектов связи и энергоснабжения.

    На  заводе организован полный высокотехнологичный  цикл производства металлоконструкций: от стадии получения металлопроката до отгрузки готовых изделий, — с  применением лучших образцов самого современного высокотехнологичного оборудования ведущих европейских фирм: Schlick, ESAB, Messer, Kaltenbach, OLT, Famak. 

3.2Структура  организационной  системы ЗМК

    Структура организационной системы ЗМК представлена в приложении А.

    Производственные подразделения и их функции:

  • заготовительный цех – изготовление полуфабрикатов;
  • сборочно-сварочный цех - сборка, сварка полуфабрикатов в готовые изделия;
  • малярно-сдаточный цех – окраска металлоконструкций, сдача на склад готовой продукции.

    Вспомогательные подразделения и их функции:

  • склад метала – приемка, хранение и выдача метала в заготовительный цех;
  • склад ТМЦ – приемка, хранение и выдача в цеха метизов, проволоки, лакокрасочных материалов, запасных частей, спецодежды и др.;
  • склад готовой продукции – приемка, хранение и отгрузка готовой продукции заказчикам.

    Административно-управленческие подразделения и их функции:

  • планово-экономический отдел - осуществляет расчеты  фактических  экономических показателей деятельности предприятия, плановой и фактической себестоимости изготавливаемой продукции, работ, услуг. Разрабатывает проекты розничных и оптовых цен на реализуемую продукцию, и утверждает внутрипроизводственные планово-расчетные цены. Организует комплексный экономический анализ деятельности предприятия и участвует в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства;
  • бухгалтерия - обеспечение контроля над наличием и движением имущества предприятия, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • планово-диспетчерский отдел - оперативное планирование, организация непрерывного контроля и наблюдения за ходом производства;
  • отдел перспективного развития - анализ и разработка перспективных проектов  и направлений;
  • конструкторский отдел – разработка чертежей полуфабрикатов, металлоконструкций, мостовых конструкций;
  • технологический отдел – разработка технологических процессов для изготовления продукции, организация и планировка цехов и участков, расчеты производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • отдел логистики - управление закупками, запасами, процедурами заказов, транспортировка;
  • отдел технического контроля – контроль за соблюдением технологических процессов, ГОСТов, качества продукции;
  • отдел кадров - осуществление найма и увольнения работников, повышение квалификации персонала и его переподготовка, контроль за соблюдением режима дня и трудовой дисциплины, соблюдение трудового кодекса РФ;
  • отдел труда и заработной платы - разработка и внедрение норм затрат труда, разработка мероприятий по совершенствованию организации заработной платы всех категорий работников предприятия, контроль и проведение анализа расходования фонда оплаты труда, правильности соотношения в уровнях заработной платы работающих, соблюдения штатной дисциплины.

Информация о работе Оперативное управление производством