Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 13:08, творческая работа
После отмены крепостного права в 1861 году и проведения ряда либеральных реформ развитие сберегательного дела в России стало набирать обороты. За 30 лет -- с 1865-го по 1895 годы -- число касс увеличилось с 47 до 3875, а количество сберегательных книжек -- с 70 000 штук до 2 миллионов.
Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет
общая система
ценностей.
Наши ценности:
Порядочность
Стремление к совершенству
Уважение к традициям
Доверие и ответственность
Взвешенность и профессионализм
Инициативность и креативность
Командность и результативность
Открытость и доброжелательность
Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)
Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Наши ценности - это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.
Правила Банка:
Быть больше, чем просто банк.
Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.
Строить отношения, а не продавать продукт.
Ежедневно улучшать себя и свое окружение
Не использовать слабости наших клиентов.
Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.
Каждый сотрудник - лицо Банка.
Преданность Банку, работа в команде, общий успех - успех каждого.
Что такое Сбербанк?
Для клиентов
Банк, которому ценен каждый клиент
Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента
Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу
Лучший банк на рынке
Для сотрудников
Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них
Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы
Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов, а не "винтиками в большой машине"
Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе
Банк, в котором интересно работать
Банк, работой в котором можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем будущем
Для акционеров и инвесторов
Банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров
Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости
Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам
Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности
Для общества
Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия
Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города
Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы
Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры
Банк, в котором работают люди, с активной жизненной позицией
Кандидат на пост
главы Сбербанка Герман Греф считает своей
главной задачей усиление роль Сбербанка
как института сохраняющего и приумножающего
накопления граждан.
"В названии банка заложены его и миссия,
и стратегия, и история - Сберегательный
банк России", - сказал Греф журналистам
после заседания Наблюдательного совета,
который утвердил его кандидатуру на пост
главы Сбербанка.
В качестве приоритетной задачи Сбербанка
Греф назвал "гарантии сохранности
и обеспечение доходности вкладов населения".
"Крупный банк - это консервативный
банк. Если же в нем хранится больше половины
национальных сбережений физических лиц,
то он просто обязан быть высоконадежным.
Отсюда необходимость пристального внимания
к финансовой устойчивости банка, к сбалансированности
кредитного портфеля по рискам", - заявил
Греф.
"В числе приоритетов развития Сбербанка
должно находиться прежде всего кредитование
населения, в том числе ипотечное, коль
скоро Сбербанк позиционируется прежде
всего как банк для населения", - сказал
Греф.
Среди кредитов на предпринимательские
цели, по его словам, было бы правильно
развертывать кредитование малого бизнеса
в различных формах.
Греф также сказал, что банк намерен активнее
развивать современные банковские услуги,
в том числе удаленное управление счетом
и брокерские операции, а также обратить
на новое направление работы, в частности
развитие качественного инвестиционного
банкинга.
- Цели организации
Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году
более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат
к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позво-
лит поддерживать
рентабельность капитала на уровне не
ниже 20%
Положение на российском рынке: укрепление конкурентных по-
зиций на основных банковских рынках (привлечение средств физиче-
ских лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитова-
ние юридических
лиц)
Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие
в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству
обслуживания, современная система управления рисками, сопоста-
вимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операци-
онные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам
бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми
сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост
производительности труда, высокопрофессиональный заинтересован-
ный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень ло-
яльности клиентов.
Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема
и значимости международных операций за счет роста на рынках стран
СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия на
рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной
за пределами России, до 5--7%, в том числе за счет дополнительных
приобретений.
Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту
рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих
финансовых
институтов мира.
- Структура организации
Высококвалифицированный персонал банка является одним из основных его ресур-
сов и конкурентных преимуществ, а кадровая политика - ключевым элементом стратеги-
ческого планирования.
По состоянию на 31 декабря 2008 года в Сбербанке России работало около 270 тыс.
сотрудников, примерно треть из них - в возрасте до 30 лет. Высшее образование имеют
178 тыс. работников банка и 61 тыс. человек имеет среднее профессиональное образова-
ние. Более 35% сотрудников работают в банке от 5 до 15 лет, более 20% - свыше 15 лет.
Основная часть персонала банка сосредоточена на непосредственной работе с клиен-
тами - свыше 40% сотрудников заняты операционной работой и еще более 20% - работой
с частными и корпоративными клиентами. Доля сотрудников, занятых в сфере финансов,
планирования и территориального развития, составляет около 12%. Сотрудники, осущест-
вляющие операции на финансовых рынках, составляют менее 1% персонала.
Функциональная структура персонала на 31 декабря 2008 года приведена в таблице:
Доля, %
Операционный блок 40,7%
Розничный бизнес 15,1%
Корпоративный и инвестиционно-банковский блок 5,5%
Финансы и планирование, территориальное развитие 11,8%
Информационные технологии 3,4%
Административный блок 2,1%
Казначейство и финансовые рынки 0,9%
Другие блоки 20,5%
Рост фактической численности персонала за год составил 6,7 тыс. человек или 2,6%.
Вместе с тем, меры, предпринятые в банке по оптимизации численности, позволили суще-
ственно снизить темпы ее ежегодного роста.
Важнейший элемент стратегии развития банка - внедрение идеологии постоянного
совершенствования и развития на всех уровнях управления. Перед персоналом поставлена
задача сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразде-
лении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей в каждодневный процесс
улучшения работы банка, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками
процесса развития банка.
Для достижения этих целей в 2008 году дан старт проекту внедрения в подразделе-
ниях банка Производственной Системы Сбербанка (ПСС), как новой идеологии управле-
ния на базе технологий ЛИН (Lean). Данная программа не имеет территориальной привяз-
ки: нет принципиальной разницы в таком подходе к труду в столичных городах и в не-
больших поселках. В 2008 году проект опробован в Волго-Вятском, Алтайском банках,
ряде отделений г.Москвы. С сентября проект запущен в других территориальных банках.
В ходе внедрения ПСС предполагается высвобождение определенного количества
работников. Речь идет, прежде всего, о высвобождении и перепрофилировании персонала,
занятого выполнением стандартных операций в бэк-офисах. Однако, главная цель вне-
дряемой технологии - не сократить персонал, а улучшить качество обслуживания и повы-
сить объемы продаж. Банк постарается найти применение каждому высвобождаемому со-
труднику и приложить все силы, чтобы эти процессы прошли максимально безболезненно
для персонала.
Масштабы и сложность происходящих в банке изменений выдвигают более высокие
требования к уровню знаний и навыков всего персонала. В 2008 году по различным на-
правлениям
банковской деятельности прошли обучение
более 160 тыс. работников банка.
- Описание технологий
"Сбербанк"
внедряет систему электронного сканирования
и распознавания платежных документов,
основанную на возможностях штрихового
кодирования данных.
Система основана на принципе двухмерного
штрихового кодирования, характеристики
которого обеспечивают необходимую информационную
емкость и эффективность считывания данных.
Все, что необходимо клиенту для работы
- это программный модуль для формирования
штрих-кодов, бесплатно устанавливаемый
на его компьютер. Дополнительного специального
оборудования или программного обеспечения
клиенту не требуется: программный модуль
беспрепятственно взаимодействует с существующей
у клиента операционной системой, установленной
на существующей аппаратной базе.
Банк Москвы внедрил технологию безопасности для пластиковых карт - 3-D Secure