ООО “Сбербанк”

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 13:08, творческая работа

Описание работы

После отмены крепостного права в 1861 году и проведения ряда либеральных реформ развитие сберегательного дела в России стало набирать обороты. За 30 лет -- с 1865-го по 1895 годы -- число касс увеличилось с 47 до 3875, а количество сберегательных книжек -- с 70 000 штук до 2 миллионов.

Работа содержит 1 файл

Банк сегодня.rtf

— 171.20 Кб (Скачать)

Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет

общая система ценностей. 

Наши ценности:

Порядочность

Стремление к совершенству

Уважение к традициям

Доверие и ответственность

Взвешенность и профессионализм

Инициативность и креативность

Командность и результативность

Открытость и доброжелательность

Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Наши ценности - это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

Правила Банка:

Быть больше, чем просто банк.

Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.

Строить отношения, а не продавать продукт.

Ежедневно улучшать себя и свое окружение

Не использовать слабости наших клиентов.

Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.

Каждый сотрудник - лицо Банка.

Преданность Банку, работа в команде, общий успех - успех каждого.

Что такое Сбербанк?

Для клиентов

Банк, которому ценен каждый клиент

Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами

Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента

Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу

Лучший банк на рынке

Для сотрудников

Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них

Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы

Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов, а не "винтиками в большой машине"

Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе

Банк, в котором интересно работать

Банк, работой в котором можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем будущем

Для акционеров и инвесторов

Банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров

Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости

Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам

Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности

Для общества

Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия

Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города

Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы

Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры

Банк, в котором работают люди, с активной жизненной позицией

миссия Сбербанка - сохранение и приумножение накоплений граждан

Кандидат на пост главы Сбербанка Герман Греф считает своей главной задачей усиление роль Сбербанка как института сохраняющего и приумножающего накопления граждан.  
 
"В названии банка заложены его и миссия, и стратегия, и история - Сберегательный банк России", - сказал Греф журналистам после заседания Наблюдательного совета, который утвердил его кандидатуру на пост главы Сбербанка.  
 
В качестве приоритетной задачи Сбербанка Греф назвал "гарантии сохранности и обеспечение доходности вкладов населения".  
 
"Крупный банк - это консервативный банк. Если же в нем хранится больше половины национальных сбережений физических лиц, то он просто обязан быть высоконадежным. Отсюда необходимость пристального внимания к финансовой устойчивости банка, к сбалансированности кредитного портфеля по рискам", - заявил Греф.  
 
"В числе приоритетов развития Сбербанка должно находиться прежде всего кредитование населения, в том числе ипотечное, коль скоро Сбербанк позиционируется прежде всего как банк для населения", - сказал Греф.  
 
Среди кредитов на предпринимательские цели, по его словам, было бы правильно развертывать кредитование малого бизнеса в различных формах.  
 
Греф также сказал, что банк намерен активнее развивать современные банковские услуги, в том числе удаленное управление счетом и брокерские операции, а также обратить на новое направление работы, в частности развитие качественного инвестиционного банкинга.
 
 

- Цели организации 

Финансовые  результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году

более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат

к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позво-

лит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20% 

Положение на российском  рынке: укрепление конкурентных по-

зиций на основных банковских рынках (привлечение средств физиче-

ских лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитова-

ние юридических лиц) 

Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие

в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству

обслуживания, современная система управления рисками, сопоста-

вимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операци-

онные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам

бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми

сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост

производительности труда, высокопрофессиональный заинтересован-

ный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень ло-

яльности клиентов. 

Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема

и значимости  международных операций за счет роста на рынках стран

СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия на

рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной

за пределами России, до 5--7%, в том числе за счет дополнительных

приобретений.

Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту

рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих

финансовых институтов мира. 

- Структура организации

Высококвалифицированный персонал банка является одним из основных его ресур-

сов и конкурентных преимуществ, а кадровая политика - ключевым элементом стратеги-

ческого планирования. 

По состоянию на 31 декабря 2008 года в Сбербанке России работало около 270 тыс.

сотрудников, примерно треть из них - в возрасте до 30 лет. Высшее образование имеют

178  тыс. работников банка и 61 тыс. человек имеет среднее профессиональное образова-

ние. Более 35% сотрудников работают в банке от 5 до 15 лет, более 20% - свыше 15 лет. 

Основная часть персонала банка сосредоточена на непосредственной работе с клиен-

тами - свыше 40% сотрудников заняты операционной работой и еще более 20% - работой

с частными и корпоративными клиентами. Доля сотрудников, занятых в сфере финансов,

планирования и территориального развития, составляет около 12%. Сотрудники, осущест-

вляющие операции на финансовых рынках, составляют менее 1% персонала. 

Функциональная структура персонала на 31 декабря 2008 года приведена в таблице:

Доля, %

Операционный блок 40,7%

Розничный бизнес 15,1%

Корпоративный и инвестиционно-банковский блок 5,5%

Финансы и планирование, территориальное развитие 11,8%

Информационные технологии 3,4%

Административный блок 2,1%

Казначейство и финансовые рынки 0,9%

Другие блоки 20,5%

Рост фактической численности персонала за год составил 6,7 тыс. человек или 2,6%.

Вместе с тем, меры, предпринятые в банке по оптимизации численности, позволили суще-

ственно снизить темпы ее ежегодного роста.

Важнейший элемент стратегии развития банка -  внедрение идеологии постоянного

совершенствования и развития на всех уровнях управления. Перед персоналом поставлена

задача сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразде-

лении, вовлечь как рядовых сотрудников,  так и руководителей в каждодневный процесс

улучшения работы банка, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками

процесса развития банка. 

Для достижения этих целей в 2008 году дан старт проекту внедрения в подразделе-

ниях банка Производственной Системы Сбербанка (ПСС), как новой идеологии управле-

ния на базе технологий ЛИН (Lean). Данная программа не имеет территориальной привяз-

ки: нет принципиальной разницы в таком подходе к труду в столичных городах и в не-

больших поселках. В 2008  году проект опробован в Волго-Вятском, Алтайском банках,

ряде отделений г.Москвы. С сентября проект запущен в других территориальных банках. 

В ходе внедрения ПСС предполагается высвобождение определенного количества

работников. Речь идет, прежде всего, о высвобождении и перепрофилировании персонала,

занятого выполнением стандартных операций в бэк-офисах.  Однако,  главная цель вне-

дряемой технологии - не сократить персонал, а улучшить качество обслуживания и повы-

сить объемы продаж. Банк постарается найти применение каждому высвобождаемому со-

труднику и приложить все силы, чтобы эти процессы прошли максимально безболезненно

для персонала. 

Масштабы и сложность происходящих в банке изменений выдвигают более высокие

требования к уровню знаний и навыков всего персонала. В 2008  году по различным на-

правлениям банковской деятельности прошли обучение более 160 тыс. работников банка. 

- Описание технологий

"Сбербанк" внедряет систему электронного сканирования и распознавания платежных документов, основанную на возможностях штрихового кодирования данных.  
 
Система основана на принципе двухмерного штрихового кодирования, характеристики которого обеспечивают необходимую информационную емкость и эффективность считывания данных. Все, что необходимо клиенту для работы - это программный модуль для формирования штрих-кодов, бесплатно устанавливаемый на его компьютер. Дополнительного специального оборудования или программного обеспечения клиенту не требуется: программный модуль беспрепятственно взаимодействует с существующей у клиента операционной системой, установленной на существующей аппаратной базе.

Банк Москвы внедрил технологию безопасности для пластиковых карт - 3-D Secure

Информация о работе ООО “Сбербанк”