Оценка сотрудников и прием на работу

Автор: Светлана Петрова, 14 Октября 2010 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента

Содержание

Введение
Вопрос 1: Оценка сотрудников и прием на работу-
Вопрос 2: Качества менеджера
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

      Указанный документ должен содержать все перечисленные  пункты и может адресовать работника к другим документам. 

2. Качества менеджера

      Менеджер  — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

      Термин "менеджер" имеет довольно широкое  распространение и употребляется применительно:

      • к организатору конкретных видов  работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

      • к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

      • к руководителю по отношению к  подчиненным;

      • к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

      При приеме на работу менеджеров и специалистов на руководящие должности оценка производится более углубленно. Проведенные  в этой области исследования показывают, что менеджеров трудовых коллективов целесообразно оценивать по следующим общим критериям:

      1) управленческая деятельность (постановка  проблем, принятие решений, планирование, прогнозирование, снижение трудоемкости  обработки управленческой информации, механизация и автоматизация трудоемких процессов и т.п.);

      2) профессиональная компетентность (знание  дела);

      3) степень владения демократическими  методами коллективной работы;

      4) личные качества (организаторские способности).

        В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Однако сформулировать основные требования, предъявляемые к идеальному руководителю, оказалось довольно трудно, поскольку они различаются в зависимости от особенностей среды, в которой работает менеджер. Так, например, для руководителей технических служб необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет менеджер, тем большим объемом знаний он должен обладать. Несомненно, знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы. Кроме того, профессиональный менеджер понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее. Но не все, даже самые высококвалифицированные, специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией.

      Для того чтобы соответствовать требованиям  рынка, общества в целом, менеджеру  необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

      Наряду  с вышесказанным менеджер должен быстро и правильно находить и  принимать решения относительно разнообразных проблем, постоянно  возникающих в процессе производства.

      Совсем  недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание.

      Менеджер  в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно  выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.

      Так как на менеджера возлагается  большая ответственность и обширный круг обязанностей, то он должен обладать определенным набором качеств, основные из которых были сформулированы Альфредом Слоуном (1920-е гг.):

    • умение управлять на основе опыта, знаний, воображения;
    • приверженность к фактам и неустанный поиск истины;
    • открытость мышления и стремление к беспрестанному анализу;
    • готовность идти на риск, предварительно рассчитав его цену;
    • справедливость и уважение прав других людей и целей также организации;
    • принципиальность и стремление отстаивать свою точку зрения;
    • лояльность и готовность пожертвовать личным в интересах дела;
    • движение вперед и создание условий для лучшего выбора.

      Научный центр по подготовке менеджеров одного из крупнейших банков в мире «Чейз Манхеттен Банк» разработал современную идеальную модель менеджера.

      В соответствии с данной моделью современный  менеджер должен обладать следующим  набором качеств:

    • гуманное отношение к работникам;
    • дружеские отношения с сотрудниками (отношения не могут доходить до панибратства);
    • саморепрезентация — стремление к тому, чтобы нравиться людям;
    • использование работника в интересах организации через оказание ему помощи в решении проблем;
    • способность управлять ситуацией, т. е. менеджер должен только на   20 % зависеть от воздействия окружающей среды, а на 80 % — управлять ситуацией;
    • способность к принятию решений;
    • способность к альтернативному мышлению;
    • неудовлетворительность результатом без отражения этого на персонале;
    • получение удовлетворения от своей работы на 100 %.

     Обобщая все вышесказанное, можно представить модель эффективного менеджера организации в следующем виде:

      

      Обобщенная модель менеджера

    А — качества: лидерство, коммуникабельность, деловитость, практичность, предприимчивость, инициативность, ответственность, внимание к сотрудникам.

    В — способности: к изобретательности, к оригинальности, к самообразованию, к сотрудничеству, к исследовательской работе, к мотивации и объединению людей.

    С — образование: высокий уровень  знаний по предметной области, умение работать на компьютере, разносторонние знания.

    Д — основы воспитания, среды: культура, мораль, черты характера, базовые ценности общества, семьи.

    Для эффективного функционирования и развития организации необходимо сделать  так, чтобы этого захотели работники, а для достижения такой ситуации менеджер должен выбрать правильный стиль руководства. При функционировании в условиях рыночной экономики авторитарный стиль исчерпал свои возможности, все большую популярность приобретает демократический стиль руководства, который существенно повышает заинтересованность работников предприятия в конечном результате, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Заключение

      Таким образом, можно сделать вывод  о том, что оценка сотрудников  при приеме на работу решает важную роль в дальнейшем благополучии организации.

      Формулирование  потребности в человеческих ресурсах целесообразно начинать с оценки имеющегося в организации персонала. Также менеджер должен определить количество персонала, занятого выполнением отдельно взятой операции, требующейся для реализации цели.

      Для того чтобы нанять необходимый персонал, руководство должно в деталях  знать, какие задачи оно будет  выполнять во время работы и каковы личные и общественные характеристики этих работ. Эти знания получают посредством анализа содержания работы. Для того чтобы создать надежное основание для принятия решений о найме, отборе, назначении зарплаты, оценке деятельности и повышении в должности, необходимо всесторонне оценить все оперативные, технические и административные специальности.

      Особое  внимание следует уделить оценке при выборе менеджера, так как  менеджер — это член организации, способный занять в ней должное  место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие  обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения. Современный менеджер — это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

      Список  литературы 

      1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. –        М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

      2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие/ Н.И. Кабушкин . – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2004.

Информация о работе Оценка сотрудников и прием на работу