Оценка предприятия в ходе реструктуризации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Оценку бизнеса осуществляют с применением трех вышеописанных подходов, каждый из которых позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта. Подходы и методы, используемые оценщиком, определяются в зависимости от особенностей процесса оценки, экономических особенностей оцениваемого объекта, целей оценки.
На практике подходы могут давать совершенно различные показатели стоимости. В чем причины? Во-первых, рынки являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии; во-вторых, потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны и др. Рассмотрим методы оценки, применяемые при различны

Содержание

Подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятия (бизнеса) 1
Принципы оценки имущества 3
Управление стоимостью предприятия 10

Работа содержит 1 файл

Оценка предприятия в ходе реструктуризации.docx

— 698.40 Кб (Скачать)

С одной стороны, высокая стоимость ОФ приводит к увеличению налога на имущество, но с другой стороны, повышенные амортизационные отчисления включаются в состав затрат и, увеличивая себестоимость продукции, снижают налогооблагаемую прибыль. Чистая налоговая экономия от проведения оценки, т.е. разность между экономией платежей по налогу на имущество и приростом платежей по налогу на прибыль, должна быть максимальной.

Важным аспектом влияния оценки ОФ на налоговые платежи предприятия является их зависимость от степени износа ОФ и норм амортизации. Это следует учитывать при выборе подхода к оценке. Увеличение амортизационных расходов и соответственно их доли в себестоимости приводит к повышению риска потери прибыли при снижении объема продаж (например, вследствие ограничения спроса). Поэтому особенно внимательно к увеличению стоимости ОФ следует относиться при оценке предприятий с большим удельным весом постоянных издержек, например предприятий нефтегазового комплекса и электроэнергетики, у которых доля амортизации в себестоимости составляет до 25%. Кроме того, завышение амортизации может вызвать проблемы со сбытом продукции. Таким образом, результаты оценки сказываются практически на всех показателях деятельности предприятия.

Вложения в бизнес всегда являются инвестиционными, так как осуществляются с целью отдачи в будущем. Рост стоимости предприятия предполагает рост доходов, собственного капитала собственников, необходимость этого роста заложена в самой особенности бизнеса как товара, являющегося инвестиционным. Таким образом, стоимость корпоративной структуры можно считать целевой функцией управления.

Рост стоимости предприятия возможен на основе повышения уровня управления, улучшения финансового состояния предприятия, увеличения рынков сбыта под влиянием ряда факторов внешней и внутренней среды, что указывает на необходимость исследования комплекса взаимосвязей и разработку механизмов управления формированием стоимостью предприятия.

Для достижения цели ≪рост стоимости предприятия≫ менеджер должен ориентироваться не на текущие показатели дохода от бизнеса, а на долговременные денежные потоки с точки зрения того, приносит ли бизнес доход, превышающий стоимость привлеченного капитала. Смысл управления стоимостью предприятия заключается в создании новой стоимости. Для этого необходимо, во-первых, выявить влияющие на стоимость факторы и, во-вторых, разработать на их основе стратегию по увеличению стоимости. Основные направления деятельности: финансовый анализ для поиска внутренних резервов повышения эффективности работы предприятия; организационное и финансовое реструктурирование. Управление формированием стоимости — непрерывный процесс. Мероприятия, направленные на формирование вновь создаваемой стоимости, не являются окончательными, они трансформируются при выявлении изменений внешней и внутренней среды.

Управлять формированием стоимости предприятия можно на основе бизнес-планирования разработки и внедрения инновационного инструментария, позволяющего оптимизировать движущие стоимость факторы: соотношение постоянных и переменных затрат, объемы и рынки сбыта, себестоимость, время получения доходов, структуру капитала предприятия, наличие основных и собственных оборотных средств.

Сформулируем этапы процесса разработки стратегии по достижению цели ≪рост стоимости предприятия≫:

1) анализ предприятия ≪как есть≫, без учета видимых изменений;

2) определение фактической стоимости предприятия;

3) выявление влияющих на стоимость факторов;

4) разработка стратегии по увеличению стоимости на основе внутренних факторов:

—поиск внутренних возможностей роста стоимости (улучшение финансового состояния на основе финансового анализа, поиск внутренних резервов повышения эффективности

работы предприятия),

—определение потенциальной стоимости с учетом внутренних улучшений;

5) разработка направлений организационной и финансовой реструктуризации;

6) определение вариантов потенциальной стоимости с учетом внутренних и внешних улучшений;

7) разработка оптимальной стратегии по максимальному увеличению стоимости предприятия.

Основные направления реализации стратегии:

• .разработка действенной функционально-слаженной структуры управления;

—развитие особо важных направлений деятельности предприятия;

—поддержка действенности системы поощрения и стимулирования персонала для достижения поставленной цели;

—повышение корпоративной культуры;

—совершенствование кадровой политики;

—постоянное совершенствование направлений повышения стоимости в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды.

Как видно из перечисленных направлений, значительное внимание уделяется персоналу. Персонал —элемент оценки стоимости предприятия. Для достижения максимизации стоимости предприятия должна существовать слаженная команда, стремящаяся к созданию стоимости, для чего участникам команды необходимо обеспечить следующие условия: чувствовать себя участником создания стоимости, обладать информацией о главной и остальных целях предприятия, иметь свободу принятия управленческих решений в своей сфере в соответствии с изменяющимися факторами внешней и внутренней среды, иметь в распоряжении соответствующие ресурсы, иметь соответствующий уровень образования и квалификации для действенного участия в процессе создания стоимости. Создание стоимостной технологии управления корпоративной структурой — это достижение максимально возможной ценности ее капитала.

Стоимость предприятия аккумулирует в себе результат управленческой деятельности, отражает финансовое состояние предприятия и накопленные активы. Знание основ оценки стоимости предприятия (бизнеса), умение применять на практике результаты такой оценки —залог принятия эффективных управленческих решений, достижения требуемой доходности предприятия.

 


Информация о работе Оценка предприятия в ходе реструктуризации