Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…………5
Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия……………………………………………………...5
Концепция стратегических групп (анализ конкурентных позиций)……………………………………………………………….12
Методы оценки конкурентоспособности предприятия………….16
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»…………………………………….19
Характеристика предприятия……………………………………...19
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей предприятия ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» за 2008-2010гг…..…………….21
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» …………………………………30
Выводы и предложения.………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………58

Работа содержит 1 файл

Астмебель.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Показатели финансового результата предприятия ОАО «Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината»

Наименование показателя

Ед. измерения

2008

год

2009 год

2010 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

5 298

7 021

11 168

4147

59%

Затраты на 1 рубль реализованной продукции

Коп.

83,3

83,2

82,9

-0,3

-0,4%

Прибыль от реализации продукции

Тыс. руб.

1060

1418

2 304

886

62%

Чистая прибыль

Тыс. руб.

848

1134,4

1843,2

708,8

62%

Рентабельность продукции

%

20

20,2

20,6

0,4

-

Рентабельность предприятия

%

33,8

45,9

62,3

16,4

-

Коэффициент текущей ликвидности

-

1,4

0,26

1,9

1,68

-

Коэффициент быстрой ликвидности

-

0,4

0,22

0,6

0, 38

-

Коэффициент автономии собственных средств

%

36,15

40

44

4

-


 

1.                  Себестоимость РП увеличилась на 59% или на 4 147 тыс. руб.

2.                  Опережающие темпы роста реализации над темпами роста себестоимости привели к снижению затрат на 1 руб. РП с 82,9 коп за 2009 г. до 83,2 коп за 2010 г.

3.                  За счет увеличения рентабельности продукции балансовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 62% или на 886 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. и составила 2 304 тыс. руб. в 2010 г. Чистая прибыль по итогам 2010 г. составила 1843,2 тыс. руб., что на 62% превышает уровень 2009 г.

4.                  За отчетный период улучшились показатели рентабельности:

      рентабельность реализованной продукции увеличилась с 20,2% за 2009 г. до 20,6% за 2010 г.;

      рентабельность предприятия увеличилась с 45,9% за 2009 г. до 62,3% за 2010 г.

 

2.3. Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»

 

Компания ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» не первый год оказывает услуги на рынке моделирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г. Астрахани.

Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели в г. Астрахани. Вот основные из них:

      АВАНГАРД Мебельная фирма

Мебель - продажа, производство

414000, Астрахань, ул. Советской Милиции, д. 42

      АЛЕКСЕЕВ О.В. ЧП

Мебель - продажа, производство

414056, Астрахань, ул. Куйбышева, д. 76/130

      АСТМЕБЕЛЬ

Мебель корпусная, комплектующие - продажа, производство

414004, Астрахань, ул. 3-я Зеленгинская, д. 13

      АСТРАХАНМЕБЕЛЬМЕСТПРОМ ОАО

Мебель - продажа, производство

414017, Астрахань, ул. Трофимова, д. 102

      АТ-МИГ ООО

Мебель корпусная, комплектующие - продажа, производство

414032, Астрахань, пер. Туркменский, д. 12Б

      БАГИРА ТОРГОВО-ВЫСТАВОЧНЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН

Магазин мебели

414000, Астрахань, ул. Савушкина, д. 61А

Все эти фирмы сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют, как и предприятие ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие изготавливает любую корпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, а многие из этих фирм не занимаются производством кухонь под заказ. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.

Конкурентная борьба предприятий по производству мебели в г. Астрахани характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.

Основными потребителями мебели компании ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.

Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:

                  насыщение рынка мебели;

                  конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;

                  повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;

                  повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;

                  общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.

                  инфляция.

Основными поставщиками материалов, сырья являются предприятия Астраханской области и других регионов России.

Отношения с поставщиками необходимого сырья, оборудования и материалов организация строит на принципах надежности и стабильности партнеров с учетом их финансовой устойчивости.

Изменения состава основных поставщиков в ближайшем будущем предприятие не планирует.

При анализе конкурентной среды на ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» используется метод рейтинговой оценки финансового состояния конкурентов.

В анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия  часто встаёт вопрос о сравнимости  результатов деятельности  конкурентов. Важнейшую роль в ряду исследования источников информации  играет бухгалтерская отчётность. Привлекательность  использования данных, приведенных в ней, определяется их доступностью, степенью единства методологии расчётов, а также распространённостью этого информационного источника.

Слово «рейтинг» обозначает выстраивание некоторых единиц в определённом порядке, в соответствие с заранее установленными правилами и критериями. В анализе  финансово-хозяйственной деятельности предприятия рейтингование позволяет расположить подобранные определённым образом предприятия в одном ряду на основании значений некоторых показателей их деятельности. Сравнение предприятия с родственными ему по отраслевой принадлежности  или масштабам деятельности даёт возможность определить его место среди конкурентов, т.е. приписать ему определённую значимость (ранг) среди других хозяйствующих единиц.

Существует множество способов определения таких рангов. Наиболее распространенными являются рейтинги, которые ранжируют предприятия по объёмным показателям, содержащимся в бухгалтерской отчётности.

В качестве абсолютных показателей берутся:

                  объёмы продаж (выручка);

                  величина активов (итог баланса);

                  чистая прибыль;

                  уровень затрат.

Проранжировать несколько предприятий по какому-то признаку не составляет никакого труда: очевидно, что чем выше прибыльность – тем лучше, чем больше продолжительность периода оборачиваемости определённого вида активов – тем хуже. Но при попытке рассматривать несколько показателей предприятие сталкивается с немалыми трудностями.

Методика ранжирования конкурентов по совокупности показателей их финансово-хозяйственной деятельности состоит из нескольких этапов:

                  этап 1 – выбор показателей, по которым будет осуществляться ранжирование, при всём разнообразии показателей их можно разделить на несколько групп:

a)                 показатели оценки имущественного положения;

b)                показатели ликвидности;

c)                 показатели деловой активности;

d)                показатели рентабельности;

e)                 показатели финансовой устойчивости.

Кроме того, можно сформулировать ряд производственных показателей, не могущих быть исчисленными по официальным формам бухгалтерской отчетности, но которые можно рассчитать по данным управленческого учёта. Вряд ли целесообразно использовать в процессе ранжирования одновременно несколько показателей, входящих в одну группу. Рекомендуется состав группы показателей, формирующих ранговый набор, включать не более одного показателя из каждой группы. Лишь в отдельных, специальных случаях можно включать в набор родственные коэффициенты из одной группы.

                  этап 2 – подбор хозяйствующих единиц для ранжирования. Ели целью анализа является определение места предприятия среди своих конкурентов выбранной отрасли, для ранжирования выбираются родственные предприятия именно этой отрасли;

                  этап 3 – выбор коэффициентов, по которым производится сравнение выбранных предприятий, следует дополнить ещё одной процедурой – определением важности (веса каждого из выбранных показателей для данного предприятия и выборки в целом.

                  этап 4 – непосредственное проведение процедуры рейтингования методами суммы мест и/или таксонометрическим.

Известны показатели рентабельности продаж, оборачиваемости запасов, и выручки для шести мебельных предприятий, действующих в городе за декабрь 2010 г.  (в соответствии с табл. 9).

Таблица 9

Показатели деятельности предприятий за декабрь 2010 г.

Показатели

Предприятия

Среднее по строке, xi

Среднеквадратическое отклонение, i

Авангард

ЧП Алексеев

Астраханмебельмеспром

 

Астмебель

АТ-МИГ

Багира

Рентабельность продаж, %

28

33

37

35

31

34

33

7,07

Оборачиваемость запасов, дней

10,4

8,3

8,8

7,4

6,1

6,8

8,0

3,45

Выручка, тыс. руб.

123

186

189

204

154

154

165

73,4

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината»