Оценка эффективности управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:54, реферат

Описание работы

Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих
решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником
аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и
навыками разработки управленческих решений.
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации,
разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую
значимость решений в управленческой деятельности.

Содержание

Введение.
Оценка эффективности управленческих решений.
Решение как инструмент изменений в развитии предприятия.
Методы оценки эффективности управленческих решений.
Практическая часть.
Общая характеристика предприятия.
Характеристика продукции предприятия.
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на управление деятельностью предприятия.
Организационная и производственная структура
управления предприятия.
Оценка потенциала и ресурсов предприятия.
Ценообразование на предприятии.
Построение дерева цели управленческого решения.
Определение места решения в системе управления.
Разработка решения.
Организация выполнения принятого решения.
Контроль выполнения решения.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 49.00 Кб (Скачать)

кадровая политика. Она проявляется в поддержке лиц, открытых переменам,

способных влиять на окружающих; найме работников, разделяющих  новые

направления в  деятельности фирм и присущие ей ценности; увольнении как

крайней формы  «борьбы» с противниками перемен.

Специалистом по менеджменту Лэрри Грейнером предложена модель успешного

управления организационными изменениями, которая включает ряд  этапов.

1.     Давление и побуждение.

Суть его состоит  в том, что давление внешних факторов (возросшая конкуренция,

изменения в экономике и др.) должны побуждать руководителей к изменениям.

2.     Посредничество и переориентация  внимания.

При возникновении  идеи изменений появляется необходимость  в использовании

посреднических  услуг, консультантов.

3.     Диагностика и осознание.

На этом этапе  руководство собирает соответствующую  информацию.

4.     Нахождение нового решения и  обязательства по его выполнению.

После того, как  признано существование проблемы, руководитель ищет способ

изменения ситуации в позитивном направлении.

5.     Эксперименты и выявление.

Руководство редко  берет на себя риск проводить крупные  изменения

одновременно. Путем  эксперимента и выявления отрицательных  последствий

появляется возможность  вовремя скорректировать действия и получить наибольшую

эффективность от изменений.

Грамотная разработка решений по проведению изменений  и организация их

реализации является залогом эффективного функционирования и развития фирм в

настоящем и  будущем.

           Методы оценки эффективности  управленческих решений.          

Понятие «эффективность решений» можно рассматривать как  эффективность

разработки решения  и эффективность реализации управленческих решений, что

соответствует двум стадиям процесса принятия управленческих решений.

При всех сложностях оценки эффективности управленческого труда в большей мере

разработаны теоретико-методологические и методические приемы оценки

эффективности отдельных мероприятий, чем управления в целом. Так, известны

методы оценки эффективности внедрения новой  техники, автоматизированных

систем управления и др.

До недавнего  времени для характеристики экономической  эффективности

управления на государственном уровне среди других использовался обобщающий

показатель –  национальный доход (вновь созданная  стоимость) за конкретный

период времени, на уровне отрасли – показатель производительности труда, на

уровне предприятия  – прибыль.

Один из известных  подходов к оценке эффективности  управления состоит в

использовании понятий «эффективность в широком  смысле» и «эффективность в

узком смысле». Под эффективностью в широком смысле понимается результат

деятельности, достигнутый  за счет труда всего коллектива (включая  работников

аппарата управления). В узком смысле эффективность  отражает результативность

собственно управленческой деятельности. В одном и другом смыслах для

характеристики  эффективности применяются обобщающие показатели и система

частных показателей  экономической и социальной эффективности.

Информация о работе Оценка эффективности управленческих решений