Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 13:03, курсовая работа
В последнее время наблюдается тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой активности, хотя оценка состояния дел в сфере труда - необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики.
Кризис сферы труда привел к деформированному поведению персонала в сфере производства. Основная особенность работников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса.
Введение……………………………………………..…………………….…..3
1 Формы, методы найма и профессиональный отбор персонала на предприятии. Оценка их эффективности ………................................................5
Формы поиска кандидатов ………........................................................5
1.2 Методы найма персонала………………………………………………..10
1.3 Профессиональный отбор персонала…………………………………..12
2. Анализ найма и профессионального отбора кандидатов на предприятии (на примере ОАО «Могилевтехмонтаж»)………………………………………17
2.1 История создания ОАО «Могилевтехмонтаж», виды деятельности…17
2.2 Организационная структура управления предприятием ОАО «Могилевтехмонтаж»………………………………………………………………18
2.3 Анализ систем найма и отбора персонала в ОАО «Могилевтехмонтаж»………………………………………………………………20
3. Совершенствование процесса отбора и привлечение высококвалифицированных специалистов……………………………………….24
Заключение………………………………………..……………………….....29
Список использованных источников………………………………….....…31
Лица,
проводящие собеседование, должны уметь
формулировать вопросы в
В
последнее время все больше распространение
получает практика приема на работу с
испытательным сроком, дающая возможность
оценить кандидата
2 Анализ
найма и профессионального
2.1 История создания ОАО «Могилевтехмонтаж», виды деятельности
Могилевское монтажное управление ОАО «Могилевтехмонтаж» было образовано 23 октября 1978 года на базе треста «Могилевтехмонтаж» с целью выполнения больших объемов работ по монтажу сборных железобетонных и металлических конструкций промышленных корпусов Могилевского производственного объединения «Химволокно», Комбината шелковых тканей и других объектов.
Могилевское монтажное управление ОАО «Могилевтехмонтаж» - крупнейшая организация в Могилевской области, осуществляющая различные по назначению и объему специальные строительно-монтажные и ремонтные работы.
Второе
Могилевское монтажное
1) монтаж каркасов промышленных и общественных зданий из сборных железобетонных и металлических конструкций, ограждающих металлоконструкций (в том числе легких металлоконструкций и сэндвич-панелей);
2) изготовление строительных и технологических металлоконструкций;
3) монтаж железобетонных и металлических технологических конструкций;
4) сборка и монтаж структурных покрытий;
5) монтаж и ремонт технологического оборудования, трубопроводов всех отраслей промышленности, включая объекты нефтехимии и объекты, подведомственные органам Проматомнадзора МЧС РБ;
6) монтаж теплоэнергетического оборудования и трубопроводов;
7) монтаж подъемно-транспортного оборудования;
8) монтаж стальных резервуаров, дымовых труб, водонапорных башен;
9) монтаж тепловых сетей;
10) выполнение санитарно-технических работ (устройство сетей и систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха, холодоснабжения, пневмотранспорта, аспирации);
11) правление строительством с привлечением субподрядных организаций.
На все перечисленные работы Могилевское монтажное управление ОАО «Могилевтехмонтаж» имеет сертификат, удостоверяющий соответствие системы менеджмента качества производства строительно-монтажных работ, строительных металлических конструкций и изделий требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
2.2 Организационная структура управления предприятием ОАО «Могилевтехмонтаж»
В состав управления ОАО «Могилевтехмонтаж» входит несколько монтажных управлений – Первое монтажное управление и Второе монтажное управление. Каждое из управлений универсально, поэтому может проводить монтаж оборудования любой сложности и направления: теплового, химического, машиностроительного и т.д. в автономном режиме. Кроме того, они могут заниматься монтажом трубопроводов и запорной арматуры, металлоконструкций, сборного железобетона и т.п.
Такое управление организацией, которое ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации ОАО «Могилевтехмонтаж» выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия ОАО «Могилевтехмонтаж», определяют его организационную структуру.
Под
организационной структурой управления
предприятием понимается состав (перечень)
отделов, служб и подразделений
в аппарате управления, системная
их организация, характер соподчиненности
и подотчетности друг другу и
высшему органу управления организации,
а также набор координационных
и информационных связей, порядок
распределения функций
На
предприятии ОАО «
Наряду с линейными руководителями - директором ОАО «Могилевтехмонтаж» существуют руководители функциональных подразделений (планового, производственного, отдела бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.
Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом.
Структура управления ОАО «Могилевтехмонтаж» представлена в приложении А.
2.3 Анализ систем найма и отбора персонала в ОАО «Могилевтехмонтаж»
Поиск кандидатов на вакантные должности в ОАО «Могилевтехмонтаж» осуществляется руководителем подразделения в котором открыта вакансия. Поиск осуществляется наименее затратными способами для организации.
Привлечение специалистов через рекомендации сотрудников организации ОАО «Могилевтехмонтаж» является один из наиболее результативных методов подбора. К преимуществу этого способа привлечения относится то, что сотрудники ОАО «Могилевтехмонтаж» заведомо являются экспертами в своей области, понимают специфику должности и могут рекомендовать наиболее квалифицированных кандидатов из числа своих бывших коллег по предыдущей работе, знакомых, друзей (обладающих квалификацией), а также максимально низкие издержки.
Информирование о вакансиях осуществляется путем адресной рассылки описания вакансии сотрудникам, занимающим аналогичные должности, с просьбой направить описание своим знакомым или путем устного опроса с целью сбора имен потенциальных кандидатов для дальнейшего контакта.
К недостаткам данного способа можно отнести иссякаемый источник поиска кадров; сложности при выстраивании деловых, рабочих отношений; возложение дополнительной ответственности на сотрудника, «нашедшего» кадра.
Наиболее распространенными методами внутреннего поиска в организации являются объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации: внутренний сайт организации – www.montag2.mogilev.by.
Размещение вакансий на этом сайте дает возможность привлечь кандидатов, заведомо заинтересованных в данной работе. Потенциальные кандидаты, заходящие на сайт организации ОАО «Могилевтехмонтаж» могут ознакомиться со «свежими» вакансиями, найти всю необходимую информацию, включая контактные телефоны.
Размещение объявлений о вакансиях в Интернете. При составлении объявления всегда указывается название организации и предоставляется краткая информация о компании, а также полная информация о требуемой вакансии.
Пример составления объявления на вакансию Инженер-сметчик представлена в Приложении Б.
Для того чтобы отличаться от объявлений компаний-конкурентов стараемся заявить в объявлении о конкурентных преимуществах работы в компании. Объявления составляются грамотно и лаконично, проверяются на опечатки.
При заполнении объявления по форме сайта, заполняются все поля, сообщая максимальную информацию об организации.
При размещении объявления указываются корпоративные контактные данные: электронный адрес, факс, телефон.
Привлечение выпускников учебных заведений. Выпускники учебных заведений, как правило, привлекаются на «стартовые» вакансии ОАО «Могилевтехмонтаж»:
1) монтажник;
2) сварщик.
Критерием выбора учебных заведений являются: наличие профильных факультетов/специальностей, высокий уровень подготовки выпускников и высокий рейтинг учебного заведения.
В первую очередь на штатные «стартовые» вакансии рассматриваются выпускники, которые проходили стажировку или практику в организации ОАО «Могилевтехмонтаж» в период обучения в учебном заведении и зарекомендовали себя, как успешные сотрудники.
На практике в ОАО «Могилевтехмонтаж» используются следующие этапы отбора: первичный отбор, интервью. Рассмотрим подробнее каждый из вышеуказанных этапов.
Первичный отбор проводится на этапе сбора откликов на объявления – по резюме, а также на этапе телефонного интервью. При проведении первичного отбора составляется список квалификационных требований к вакансии, в соответствии с которым проводиться сравнение. К формальным квалификационным требованиям относиться:
1) наличие высшего образования;
2) наличие дополнительного профессионального образования (наличие сертификатов);
3) опыт работы по специальности и стаж работы (количество лет);
4) уровень владения компьютером (для категории специалистов).
При отборе по
резюме основное внимание обращается
на следующие факты: сколько времени
работал кандидат на одном месте,
основные функциональные обязанности,
временные интервалы между
Кандидаты, которые
не соответствуют требованиям
В ходе телефонного интервью уточняются некоторые аспекты:
1) заинтересованность кандидата в работе и серьезность его намерения поменять работу;
2) ожидания кандидата по зарплате;
3) оставление предварительного впечатления о манере общения кандидата;
4) информирование кандидата о графике работы, необходимости командировок и других важных моментах, которые могут повлиять на решение кандидата;
5) по результатам телефонного интервью можно отсеять неквалифицированных и незаинтересованных кандидатов и оставить время для встречи с квалифицированными кандидатами.
Интервью (собеседование). Интервью является одним из самых надежных структурированных методов оценки и отбора кандидатов при приеме на работу в ОАО «Могилевтехмонтаж». Во время проведения интервью кандидата спрашивают о реальном поведении в различных ситуациях из предыдущего опыта.
Руководитель подразделения ставит перед собой следующие цели при проведении интервью:
1) узнать о квалификации потенциального кандидата, оценить сильные и слабые стороны, а также уровень мотивации и соответствие корпоративной культуре;
2) предоставить кандидату информацию (необходимую кандидату для принятия решения) о компании, должности, задачах и обязанностях, компенсационном пакете.
Оценка результатов решения проводится линейными руководителями и исходя из информации, полученной на всех этапах отбора, составляется финальная оценка кандидата и принимается решение о приеме кандидата на работу.
3. Совершенствование процесса отбора и привлечение высококвалифицированных специалистов
Структура
трудового коллектива является самой
очевидной характеристикой
Каждый сотрудник вносит вклад в работу команды и несет ответственность за ее результат.
Все вопросы разграничения функций, прав и обязанностей между службами, отделами и отдельными управленческими работниками отражаются в специально разработанных положениях о структурных подразделениях, а так же в должностных инструкциях специалистов и служащих, утвержденных директором предприятия. Должностная инструкция монтажника подъемно-транспортного оборудования представлена в Приложении В.
Таблица
1 – Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности предприятия ОАО «
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 г. |
2009 г. |
Темп роста, % |
Стоимость основных фондов на конец отчетного периода |
млн.руб. |
8198 |
6585 |
124,5 |
Износ основных фондов |
% |
37,11 |
35,74 |
103,8 |
Объем производства продукции (работ, услуг) в фактических ценах |
млн.руб. |
32509 |
33942 |
95,8 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
млн.руб. |
36890 |
38875 |
94,9 |
Прибыль от реализации |
млн.руб. |
5431 |
2514 |
216 |
Рентабельность реализованной |
% |
20,92 |
8,61 |
243 |
Рентабельность продаж |
% |
17,25 |
7,63 |
226,1 |
Чистая прибыль |
млн.руб. |
2850 |
1668 |
170,9 |
Среднесписочная численность работников организации |
чел. |
364 |
334 |
108,9 |
Среднемесячная зарплата в отчетном периоде |
тыс.руб. |
2024,1 |
1670,5 |
121,2 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,58 |
1,68 |
94 |
Информация о работе Оценка форм и методов найма и профессионального отбора персонала