Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:48, доклад
Друкер хотел ориентировать компании на клиентов, а не только на технологию. Друкер зондировал глубоко, задавал вопросы и отслеживал связи. Он читал лекции на такие темы, как демографические изменения в Латинской Америке, перемещение крестьян из сельской местности в города и о том, как это влияет на бизнес General Electric. Способность Друкера схватывать новые идеи и внушать уверенность управляющим GE выкристаллизовалась в роли, которую он играл, помогая отделу реактивных двигателей GE совершить революцию в области коммерческого авиастроения. Надо было убедить авиастроителей, которые поставляли самолёты для военных, что имеет смысл затратить деньги на разработку гражданского самолёта.
Эссе №1
по дисциплине
«Основы менеджмента»
Тема: «Образ
современного успешного менеджера»
Друкер хотел ориентировать компании на клиентов, а не только на технологию. Друкер зондировал глубоко, задавал вопросы и отслеживал связи. Он читал лекции на такие темы, как демографические изменения в Латинской Америке, перемещение крестьян из сельской местности в города и о том, как это влияет на бизнес General Electric. Способность Друкера схватывать новые идеи и внушать уверенность управляющим GE выкристаллизовалась в роли, которую он играл, помогая отделу реактивных двигателей GE совершить революцию в области коммерческого авиастроения. Надо было убедить авиастроителей, которые поставляли самолёты для военных, что имеет смысл затратить деньги на разработку гражданского самолёта. Роль Друкера состояла в помощи менеджерам отдела реактивных двигателей GE.
Друкер иногда ошибался, и долговременные последствия этого были потрясающими. “Мы разработали самую научную в мире систему компенсаций, и она едва не развалила GE”, – признаёт Друкер с долей самооосуждающего юмора.
Заслуга Друкера проста - он придумал, как управлять персоналом в больших компаниях. Он пропагандировал культ сильного менеджера, а главным ресурсом компании назвал квалифицированный персонал. Именно Друкер ввел термин knowledge workers (работники умственного труда) и придумал систему стимулирования творческого подхода к работе.
П. Друкер выделил пять основных элементов для повышения эффективности труда работника управления:
Во-первых,
эффективные управляющие должны знать,
на что они расходуют свое время. Умение
контролировать свое время является важнейшим
элементом производительной работы. Этот
шаг носит чисто методический характер:
регистрация времени, ведение контрольных
записей с его замерами. Это заставляет
работника более внимательно взглянуть
на то, куда он тратит свое время, на свою
деятельность и цели, что в значительной
степени повлияет на уровень и качество
выполняемой работы.
Во-вторых, эффективные управляющие
должны концентрироваться на достижениях,
выходящих за рамки своей организации.
Им следует быть нацеленными не на выполнение
работы как таковой, а на конечный результат.
Хороший управляющий, прежде чем приступить
к выполнению того или иного задания, задают
себе вопрос: «Каких результатов я должен
достичь?» Сам процесс работы и ее методы
отходят для него на второй план. Этот
этап носит уже концептуальный характер.
Управляющий приучается анализировать
свою роль в организации и определять
свой вклад в ее деятельность. Ответы на
поставленные вопросы должны вести к повышению
требований к самому себе, к размышлениям
относительно собственных целей и целей
организации, а также к определению ценностей.
Самое главное, вопросы должны натолкнуть
на мысль о необходимости повысить показатели
своей работы. Они стимулируют управляющего
на принятие на себя большей ответственности
и отказ от роли подчиненного лица, для
которого хорошо все то, что устраивает
начальство. Иными словами, концентрируясь
на собственном вкладе, управляющий приучается
ориентироваться не на средства как таковые,
а на конечные цели.
В-третьих, эффективные управляющие
должны строить свою деятельность на преимущественных,
сильных качествах, как собственных, так
и руководителей, коллег и подчиненных,
а также обязаны отыскивать положительные
моменты в конкретных ситуациях. Им не
следует опираться на то, что ненадежно.
Нельзя начинать работу с решения нереальных
на данный момент задач. Активизация сильных
сторон характера находит свое отражение
в поведении. Это уважение личности как
своей собственной, так и других. Это система
ценностей и действий. Но это снова учение
в процессе выполнения работы и саморазвитие
на практике. Акцентируя сильные качества,
управляющий объединяет индивидуальную
цель и потребности организации, индивидуальные
способности и результаты работы организации,
индивидуальные достижения и возможности
организации.
В-четвертых, эффективные управляющие
концентрируют свое внимание на нескольких
важнейших участках, в которых исполнение
поставленных заданий принесет наиболее
ощутимые результаты. Они должны научиться
устанавливать приоритетные направления
работ и не отклоняться в их выполнении.
Пустая трата сил и времени приводит к
самым отрицательным результатам. В центре
внимания на данном этапе — функциональные
показатели управляющего и организации.
Анализируется не то, что происходит, а
то, что хочется, чтобы произошло в окружающих
условиях. Развитию в данном случае подлежит
не информация, а характер: предусмотрительность,
уверенность в своих силах, смелость. Другими
словами, здесь развивается лидерство,
основанное на целеустремленности, решительности
и уверенности.
И в-пятых, эффективные управляющие
должны принимать эффективные решения.
А это, прежде всего вопрос системности,
то есть процесс выполнения задания должен
проходить в нужной последовательности.
Следует помнить, что эффективное решение
— это всегда суждение, основанное, скорее,
на несовпадении мнений, чем на согласованности
по фактам. Чрезмерная поспешность ведет
к принятию неверных решений. Решений
должно быть немного, но все они должны
быть фундаментальными. В принятии решений
нужно руководствоваться верной стратегией,
а не сиюминутными тактическими соображениями.
Автор самое большее внимание уделяет
саморазвитию управляющего, играющему
огромную роль в его становлении как эффективного
работника. Он должен приобрести соответствующие
знания и умения. Он должен освоить множество
новых для себя навыков по мере смены деятельности.
Но любые навыки и знания мало чем помогут
руководителю, если он не будет развивать
себя под углом зрения эффективности.
Саморазвитие управляющего в целях повышения
собственной эффективности является центральным
звеном в развитии организации. Это верный
путь к достижению высоких результатов
работы всей организации. В той мере, в
какой управляющие стремятся приносить
конкретную пользу, они поднимают функциональный
уровень организации, в которой работают.
В результате организация не только становится
способной на более производительную
деятельность, она приобретает возможность
выполнять самые различные функции и стремится
к самым разным целям.
В
современных условиях ценится тот руководитель,
который знает свое дело, умеет хорошо
организовывать и управлять, добиваться
поставленных целей.
Список
литературы
4. Менеджмент: практикум часть I Основы менеджмента / под ред. А.Г. Балаганской: учеб. пособие. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2006. 151 с.