Обеспечение эффективности функционирования системы менеджмента качества производимой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 12:11, реферат

Описание работы

В соответствии с рекомендациями стандартов ИСО 9000 возглавлять систему качества, а так же отвечать за ее эффективное функционирование должен представитель руководства предприятия. Ему непосредственно подчиняется служба качества, являющаяся центральной частью системы качества и объединяющая отдел управления качеством, отдел технического контроля, метрологическую службу, центральную заводскую лабораторию и службу стандартизации

Работа содержит 1 файл

Обеспечение эффективности функционирования системы менеджмента качества производимой продукции.doc

— 34.50 Кб (Скачать)

Обеспечение эффективности функционирования системы менеджмента  качества производимой продукции

 

     В соответствии с рекомендациями стандартов ИСО 9000 возглавлять систему качества, а так же отвечать за ее эффективное  функционирование должен представитель  руководства предприятия. Ему непосредственно подчиняется служба качества, являющаяся центральной частью системы качества и объединяющая отдел управления качеством, отдел технического контроля, метрологическую службу, центральную заводскую лабораторию и службу стандартизации.

     Функционирование  системы качества - это выполнение руководством и подразделениями  своих функций и задач с  целью обеспечения качества выпускаемой  продукции.

     Возникает необходимость выполнения вспомогательных  задач для "обслуживания" непосредственно самой системы качества. К таким задачам можно отнести: проведение внутренних проверок и совершенствование системы, координация и обеспечение работ подразделений в системе качества, организация деятельности отделов качества, а также - сертификация продукции и системы качества.

     На  предприятии ОАО “Хлебозавод 2" необходимо создать отдельную службу, по управлению качеством продукции. Среди основных задач службы качества должны быть:

     1. Организация работы по качеству, то есть разработка и совершенствование системы качества.

     2. Разработка политики и планирование  качества.

     3. Контроль качества продукции  и испытаний готовой продукции.

     4. Проведение работ по стандартизации  и нормоконтролю.

     5. Подготовка мероприятий и организационно-распорядительных  документов в области качества, контроль и анализ их выполнения.

     6. Проверки функционирования системы  качества.

     7. Организация работ по сертификации  продукции и системы качества.

     8. Методическое руководство при  обучении персонала вопросам  качества.

     9. Методическое обеспечение и координация работ подразделений в системе качества.

     10. Организация деятельности "кружков качества".

     Для эффективного управления качеством  необходимо, чтобы на ОАО “Хлебозавод 2" постоянно проводились проверки функционирования системы качества, которые могут проводиться самим поставщиком (внутренние проверки), его заказчиками или независимыми органами.

     ОАО “Хлебозавод 2" должен стремится выработать план для совершенствованию системы качества, которая предусматривала бы; проведение изменений в организации работ; внедрение более эффективных методов контроля и испытаний; улучшение технологического и метрологического обеспечения производства; применение новых форм и методов мотивации персонала; активизацию маркетинговой и рекламной деятельности; более тесное сотрудничество с поставщиками материалов; корректировку нормативных документов системы качества и "Руководства по качеству".

     Необходимое условие эффективного функционирования системы в изменяющихся условиях - это совершенствование системы  качества по результатам внутренних проверок и самооценки предприятия.

 

3.3 Совершенствование системы поощрения работников на предприятии

 

     Необходимо  также предусмотреть совершенствование  системы поощрения работников за конкретно выполненную работу.

     Так как работа по производству товара осуществляется, как индивидуально, так и составом групп, бригад, составом временных трудовых коллективов (на период выполнения определённого объёма работ), то чрезвычайно важно руководителям различного уровня способствовать формированию или лично участвовать в формировании здорового климата в коллективе. Это может достигаться за счёт:

     справедливого распределения работ - в соответствии с достигнутым уровнем квалификации рабочих и уровнем работ;

     поддержания необходимого уровня требовательности ко всем, без исключения, рабочим и служащим независимо от личных взаимоотношений с ними;

     знания  и умелого использования особенностей характера рабочих и служащих.

     Целесообразно привлекать рабочих и служащих для  решения конкретных вопросов, связанных с повышением качества продукции. При этом, внимательно прислушиваться к их мнению и реализовывать его в интересах качества продукции.

     Важно учитывать психофизиологические особенности  человека. Ведь, в большинстве своём, ошибки вызываются наличием ряда факторов, в том числе и связанных с временным отвлечением внимания исполнителя от выполнения работы.

     Необходимо  внедрить систему материального  стимулирования, как мощный стимулятор деятельности.

Информация о работе Обеспечение эффективности функционирования системы менеджмента качества производимой продукции