Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:36, контрольная работа
Целью работы является характеристика комплексного обеспечения инновационной деятельности.
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Понятие инновации и инновационной деятельности…………………….4
2. Комплексное обеспечение инновационной деятельности………………5
2.1 Правовое обеспечение………………………………………………….....5
2.2 Нормативно-методическое обеспечение……………………………….10
2.3 Финансовое и материальное обеспечение……………………………...10
2.4 Информационное обеспечение и статистика инноваций……………...12
2.5 Государственное регулирование инновационной деятельности…….14
Заключение …………………………………………………………………...17
3. Практическая часть. Решение задач. …………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………..22
Ко второй группе относятся объекты промышленной и интеллектуальной собственности, которые обеспечиваются правами в пределах сформулированных понятий или установленного перечня сведений (коммерческие сведения, промышленные секреты, «ноу-хау»). Под «ноу-хау» обычно понимают:
- технологические,
- конфиденциальные сведения различного характера.
Основные признаки «ноу-хау»:
- неизвестность неопределенному
кругу лиц и отсутствие
- наличие явных усилий владельца «ноу-хау» по его сохранению в секрете;
- коммерческая и промышленная
ценность соответствующей
Неправомерное использование «ноу-хау» влечет за собой имущественную ответственность, которая включает в себя компенсацию его владельцу прямого ущерба, упущенной выгоды и моральных издержек.
Гарантом охраны «ноу-хау» выступают основы гражданского законодательства.
К третьей группе относятся объекты, не определенные правами, регулирование которых осуществляется в договорной форме или на уровне локальных актов.
Основной правовой формой
взаимоотношений научных
2.2 Нормативно-методическое обеспечение
Все теоретические, методические и практические вопросы по разработке, функционированию и развитию системы инновационного менеджмента должны быть обоснованы и изложены в соответствующих нормативно-методических документах межгосударственного (международного), федерального (государственного), муниципального (регионального), либо организационного уровня. Документы нижестоящего уровня не должны противоречить документам вышестоящего уровня. Нормативно-методические документы могут быть следующих видов:
- нормативные акты;
- стандарты;
- методики, положения, инструкции и т.п.
В свою очередь стандарты могут быть следующих видов: международный стандарт, европейский стандарт, государственный стандарт стран СНГ, государственный стандарт России, региональный стандарт, отраслевой стандарт, стандарт организации и т.п.
2.3 Финансовое и материальное обеспечение
Финансовое и материальное
обеспечение инновационного менеджмента
входят в систему ресурсного обеспечения.
В силу этого формирование финансовой
базы для осуществления инноваций
является важным элементом государственной
научно-технологической
Финансовое обеспечение любого хозяйствующего субъекта охватывает денежные отношения организации с другими хозяйствующими субъектами и банками по оплате научно-технической продукции, контрагентских работ, поставок спецоборудования, материалов и комплектующих изделий, расчетов с учредителями, трудовым коллективом и государственными органами управления.
Система финансирования выступает
одним из основных инструментов реализации
государственной политики. Система
финансирования выполняет две функции:
распределительную и
- четкая целевая ориентация
системы - ее увязки с задачей
быстрого и эффективного
- логичность, обоснованность
и юридическая защищенность
- множественность источников финансирования;
- широта и комплексность
системы, т.е. возможность
- адаптивность и гибкость,
предполагающие постоянную
Основные задачи финансирования:
- создание необходимых
предпосылок для быстрого и
эффективного внедрения
- сохранение и развитие
стратегического научно-
- создание необходимых
материальных условий для
Мировая практика выделяет
следующие источники
- государственные ассигнования;
- собственные средства
промышленных организаций,
- средства некоммерческих организаций;
- кредитные ресурсы, частные
сбережения населения и
Государственная статистика в РФ ведет учет источников финансирования по следующим направлениям:
- средства республиканского (местного) бюджета;
- собственные средства;
- средства внебюджетных фондов;
- средства организаций предпринимательского сектора;
- средства частных неприбыльных организаций;
- средства иностранных источников.
К перспективным источникам финансирования относят лизинг и венчурное (рисковое) финансирование.
2.4 Информационное
обеспечение и статистика
Государственная система
научно-технической информации - совокупность
научно-технических библиотек
Цель создания ГСНТИ - обеспечение формирования и эффективного использования государственных ресурсов научно-технической информации (НТИ), их интеграции в мировое информационное пространство и содействие созданию рынка информационной продукции и услуг.
К федеральным органам
НТИ и научно-техническим
- всероссийский научно-
- всероссийский Центр
межотраслевой информации
- российское объединение
информационных ресурсов
- всероссийский Центр
научной и технической
- государственная публичная
научно-техническая библиотека
- библиотека РАН;
- отраслевые библиотеки.
Международные стандарты
в статистике науки и инноваций
- комплекс рекомендаций ведущих международных
организаций в области
Система статистических показателей, характеризующих инновационную деятельность промышленных предприятий (основные показатели), строится по следующим разделам:
- инновационная активность предприятий;
- источники информации об инновациях;
- цели инновационной
- затраты на технологические инновации;
- исследования и разработки;
- количество совместных
проектов по выполнению
- технологический обмен;
- методы поддержания и
увеличения
- результаты инновационной деятельности;
- факторы, препятствующие инновациям.
2.5 Государственное
регулирование инновационной
К основным направлениям государственной
инновационной политики можно отнести:
разработку и совершенствование
нормативно-правового
Цель государственной
инновационной политики - развитие,
рациональное размещение и эффективное
использование научно-
Задачи государственной инновационной политики:
- обеспечение скоординированной
деятельности государственных
- обеспечение эффективного
использования научно-
- сохранение научного
потенциала и обеспечение «
- углубление специализации
и повышение надежности связей
по кооперации общественного
производства с наукоемкими
- перемещение центра тяжести
экономических реформ и
Основы инновационной политики закладываются путем принятия свода законодательных актов, адекватных реальной экономической, социальной и политической ситуации в стране. Именно в них определяются субъекты и объекты управления, их права, обязанности и ответственность.
Законодательство является
основным регулятором инноваций
и научно-технической
По характеру государственного
воздействия на научную и инновационную
деятельность различают методы прямого
и косвенного регулирования (проводимые
в рамках налоговой, кредитно-финансовой,
амортизационной и