Об управленческой деятельности организации. На примере АН «СОВЕТНИК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 23:09, реферат

Описание работы

Организа́ция — это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом.

Работа содержит 1 файл

Об управленческой деятельности организации.docx

— 27.38 Кб (Скачать)

Об управленческой деятельности организации. На примере АН «СОВЕТНИК»

 

Организа́ция — это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом.

Появление и развитие организаций  исторически неразрывно связано  созданием и развитием государства  и изменением социальности людей. Человек, как часть социума, всю свою жизнь является составляющей частью организаций. Современный человек рождается, учится, работает и умирает при прямом участии организаций.

1)Организация — это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы.

2)Организация — это комплекс  мероприятий или действий, направленных  на получение оптимальных условий  для достижения какого-либо результата, с привлечением наибольшей эффективности,  производительности, качественности  оказываемых услуг и, как правило,  сопровождающихся уменьшением расходов  на средства по достижению  этой цели.

Социальная сущность организации проявляется в реализации своих целей через достижение личностных. Без этого союза между целым и элементами нет организации как системы. Люди будут объединяться и работать в организации только тогда, когда будут получать то, что нужно каждому из них, т.е. доход, общение, реализацию своих способностей, а также профессиональное продвижение. Организации, имеющие не одну цель, а набор взаимосвязанных целей принято называть сложными. Все сложные организации обладают рядом общих характеристик: 

  • наличие, привлечение и использование ресурсов;
  • зависимость от внешней среды;
  • горизонтальное и вертикальное разделение труда;
  • наличие подразделений;
  • необходимость управления.

Принципы управления организацией

  • Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
  • Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия - там возникает ответственность.
  • Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание в уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.
  • Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.
  • Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.
  • Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников недолжны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.
  • Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.
  • Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.
  • Скалярная цепь. Скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, - вниз, до руководителя низового звена. Выло бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.
  • Порядок. Место - для всего и все на своем месте.
  • Справедливость. Справедливость-это сочетание доброты и правосудия.
  • Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно предпочтительней чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.
  • Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.
  • Корпоративный дух. Союз - это сила. А она является результатом гармонии персонала.

 

 

В  данном сочинение я  разберу управленческую деятельность на примере агенства недвижимости «Советник» где я работала агентом по недвижимости в отделе аренды.  Когда я устраивалась на работу, я руководствовалась информацией на сайте, которая была следующего содержания:

«Недвижимость одна из самых перспективных сфер. За несколько лет работы( за частую от 3 до 5) в агентстве недвижимости реально подняться с позиции агента до руководителя отдела и даже директора агентства.

Зарплаты в сфере недвижимости на 20-30% выше среднерыночных по городу. Аренда ( а также продажа) квартир и помещений – один из самых доходных бизнесов.

Рынок недвижимости один из самых динамичных, цены на квартиры год от года растут, а желающих арендовать жилье метры меньше не становится, как раз наоборот растёт с каждым днём… И опытный агент, умеющий быстро найти подходящую квартиру или офис по приемлемой цене всегда может рассчитывать на хорошее вознаграждение. Обычно агенты получают процент от сделки (комиссионные). Твердых расценок в данном случае нет, как правило, комиссионное вознаграждение составляет 100% от суммы оплаты за месяц аренды по договору. При этом комиссия делится по алгоритму 50%/50% между агентством и агентом. После выполнения плана (в различных компаниях по разному от 15000 и до 35000) ставка меняется на схему 30%/70% в пользу агента (опять же в некоторых агентствах , в других она так и не меняется).

Большое количество агентств недвижимости в Санкт-Петербурге , как раз характеризуется бешеным спросом на жильё. Как говорится "на всех хватит".Зарплаты агентов ежегодно растут на 25-30%. Наибольший рост доходов у высшего и среднего менеджерского звена: в отдельных случаях рост зарплаты за год может доходить до 50% и даже 100%.

Многие уверены, что агент  лишь торгует информацией о жилье. Но это не так. В его обязанности  входит подбор интересующей клиента  квартиры( либо поиск клиента под объект), проверка чистоты документов. В самом начале работы агент выясняет пожелания клиентов, уточняет запросы. С помощью закрытых баз данных и собственных источников агент подбирает подходящие объекты, договаривается о показах. В случае особых условий со стороны хозяев( залог и т.д.), договаривается об уступках, для взаимной пользы обоих субъектов сделки.

Последний этап – оформление: проверка документов на квартиры, подписание договора.

Агенту, занимающемуся арендой  квартир, необходимо знание психологии людей, умение разрешать конфликтные  ситуации, грамотно составлять договор, учитывающий интересы сторон. Он знает  все: можно ли жильцу менять замок, платить  ли за работу консьержа, как хозяину  защититься от неоплаченных телефонных счетов…

Карьера успешного агента: стажер – агент – менеджер –  специалист по недвижимости. Далее  можно стать руководителем отдела. При переходе на новую должность  придется пройти курс обучения .По словам специалистов, хорошую карьеру вполне реально сделать за 3-4 года. Но учтите, что на первых порах будет не легко. Можно часами, а то и днями вести переговоры, затратить время и силы, ожидая результата, и в последний момент сделка сорвется. Начинающему агенту не приходиться рассчитывать на большое количество клиентов. Карьерный рост агента зависит только от его активности, личностных качеств и желания добиться успеха.

В среднем агенты по аренде недвижимости получают в месяц $1000-2000. Заработок зависит от сегмента, в  котором они работают – "эконом", "бизнес" или "элит". В сегменте эконом- и бизнес-класса обычно большее количество сделок. В элит-классе их меньше, но агент выигрывает за счет высокой стоимости объекта.

Как правило, агенты работают за процент от сделок, то есть без  оклада. На начальном уровне при  активной работе агент может получать 700-1000 $.

Профессия агента не предполагает нормированного рабочего дня. Довольно часто, особенно на момент завершения сделки, приходится работать до позднего вечера. Клиенты – люди занятые.»

Действительности она, для  данной организации, не соответствует.

 

Агент по аренде недвижимости - посредник между желающими сдать  и снять жилую (дома, квартиры) и  нежилую (торговые, производственные) недвижимость.

Агент — от лат. agens, род. п. agentis — действующий. 
 
Агент по аренде недвижимости – посредник между желающими сдать и снять жилую (дома, квартиры) и нежилую (торговые, производственные) недвижимость.  
Агент по аренде имея сведения о сдающихся объектах, предлагает их потенциальным нанимателям. Он изучает спрос и предложения на рынке недвижимости, отслеживает цены, организует ознакомительный осмотр сдаваемых объектов, согласовывает договорные условия, организует подписание договоров. 
 
Особенности профессии 
Пока агент по продаже недвижимости готовит одну сделку, агент по аренде успевает провести множество сделок. Гонорара агента по аренде гораздо ниже, но получает он их гораздо чаще. 
Работа агента – это работа с людьми. Он должен не только уметь находить общий язык с каждым, но и понимать суть проблем, которые волнуют как нанимателя, так и арендодателя. Например, при сдаче квартиры стороны могут относиться друг к другу с недоверием. Агент в этом случае выступает как гарант и свидетель: участвует в заключении договора между сторонами, убеждается в первой оплате аренды.  
Рабочий день агента по аренде недвижимости – ненормированный. При работе с жильём приходится считаться с тем, что клиентам удобнее смотреть и показывать объекты после рабочего дня. 
 
Рабочее место 
Агент, как правило, работает в отделе аренды агентства недвижимости.  
 
Важные качества 
Пунктуальность, коммуникабельность, неконфликтность и стрессоустойчивость, умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях, крепкое здоровье. 
 
Знания и навыки 
Агент по аренде недвижимости должен знать условия налогообложения юридических и физических лиц;  
организацию осуществления операций с недвижимостью;  
правила и порядок заключения договоров и оформления необходимых документов, связанных с арендой недвижимости. 
Агент должен уметь легко устанавливать контакты с людьми, чётко выполняя при этом свои должностные обязанности.

 

 

 

В агенстве недвижимости «Советник» я проработала меньше недели. Причина моего увольнения – несоответствие управленческой деятельности принципам управления организацией.

 

Проблемы в организации на мой взгляд следующие:

-Отсутствует поддержка  начинающим агентам т.е. меня никто особо не обучал переговорам с клиентам, а просто вручили распечатку с примерными вопросами

-Не соответствие заявленной  зарплаты фактической т.е. за неделю вообще ничего не заработала

-Отсутствие официального  трудоустройства т.е. я просто пришла, села за компьютер и все

-Ужасная обстановка на  рабочем месте т.е в одном небольшом помещении сидит восемь человек за компьютерами и каждый довольно громко разговаривает с нанимателями/наймодателями. Ввиду этого сосредоточиться невозможно

-Безответственность старшего  персонала. Менеджер мог придти  в 10, а мог в час. Директор  мог вообще не явиться. Т.е.  по возникающим в процессе  работы вопросам обратиться не  к кому. Например доверенность на совершение сделок с недвижимостью мне выписала только в последний день, когда она уже не требовалась.

 

Если бы я управляла  агенством недвижимости, я бы сделала следующее:

 

-Проводила бы обучающие  тренинги для новых сотрудников  с участием уже опытных агентов.  С «разыгрыванием» телефонного  разговора с клиентом и возможными  вопросами и ответами на них.

-Я бы давала новым  сотрудникам «своих» клиентов, т.е.  людей которых не надо искать  по базе «Сниму», а которые  сами обратились в агенство для поиска жилья. Чтобы у них появился опыт поиска вариантов, организации просмотров и заселения и тем самым – первый доход и мотивация для дальнейшей работы.

-Так как я согласна  с нецелесообразностью аренды  большого офиса, я бы дала  своим опытным агентам базу недвижимости домой. И оплачивала ее только в случае выработки определенного норматива за месяц. (Например: Пять сделок за месяц). Агенты бы работали в спокойной обстановке и производительность труда была бы выше. Во избежании сокрытия реального дохода агенты получали бы определенное количество договоров, под подпись. Закончились договра - приехали в офис, сдали договора, сдали деньги - получили новые бланки, продлили доверенность, получили продление базы недвижимости.

-В договоре по трудоустройству  менеджера было бы прописано  время его пребывания в офисе  и его обязанности. За невыполнение – штраф.

 

Вот основные моменты которые я бы изменила в управленческой организации данной фирмы.

 

Из вышесказанного можно  сделать вывод, что высокая мотивация персонала – это одно из важных условий успеха организации. Ни одна

компания не может не преуспеть  без настроя работников на работу с высокой

отдачей, без высокого уровня принадлежности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил и в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяются только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.


Информация о работе Об управленческой деятельности организации. На примере АН «СОВЕТНИК»