Об учебно-ознакомительной практике в Департаменте инвестиций, науки и технологий Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:04, отчет по практике

Описание работы

Одним из обязательных компонентов обучения студентов высших учебных заведений является прохождение практики, которое способствует закреплению теоретического материала и получению практических навыков работы в органах государственной власти и местного самоуправления. При прохождении практики появляется возможность непосредственно ознакомиться со структурой, экономикой и управлением, особенностями работы государственных и муниципальных учреждений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Организационно-управленческая структура органа государственной власти, основные направления деятельности ……………………………4
Общие принципы и особенности системы управления организацией……………………………………………………………… 8
Управление персоналом организации: методы работы с кадрами, стимулирование труда……………………………………………………11
Взаимодействие с другими организациями в системе «вертикали власти»……………………………………………………………………..13
Система самоконтроля организации…………………………………….14
Организация работы с населением, формы работы…………………….15
Влияние деятельности организации на социокультурные процессы в округе………………………………………………………...16
Использование зарубежного опыта в деятельности организации……..17
Планирование деятельности организации на краткосрочную и отдаленную перспективу…………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………

Работа содержит 1 файл

отчет галкину.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ЮГОРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

Юридический факультет 
 

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

об  учебно-ознакомительной  практике в Департаменте инвестиций, науки и технологий Ханты - Мансийского автономного округа – Югры. 
 

Выполнил:

студент 3-го курса

группа 7261

специальность «Государственное и муниципальное  управление»

Малыхин Александр Юрьевич 
 

Руководитель  практики 

Урюпина Анна Юрьевна 

(доцент, кандидат фил. наук)

(ФИО  руководителя, должность и подпись) 
 
 
 
 
 

г. Ханты-Мансийск

2009 год. 

Содержание.

Введение……………………………………………………………………….......3

  1. Организационно-управленческая структура органа государственной власти, основные направления деятельности ……………………………4
  2. Общие принципы и особенности системы управления организацией………………………………………………………………  8
  3. Управление персоналом организации: методы работы с кадрами, стимулирование труда……………………………………………………11
  4. Взаимодействие с другими организациями в системе «вертикали власти»……………………………………………………………………..13
  5. Система самоконтроля организации…………………………………….14
  6. Организация работы с населением, формы работы…………………….15
  7. Влияние деятельности организации на социокультурные процессы в округе………………………………………………………...16
  8. Использование зарубежного опыта в деятельности организации……..17
  9. Планирование деятельности организации на краткосрочную  и отдаленную перспективу…………………………………………………18

Заключение……………………………………………………………………….19

Список  используемой литературы……………………………………………...20

 

      Введение.

           Одним из обязательных компонентов  обучения студентов высших учебных  заведений является прохождение  практики, которое способствует  закреплению теоретического материала  и получению практических навыков  работы в органах государственной власти и местного самоуправления. При прохождении практики появляется возможность непосредственно ознакомиться со структурой, экономикой и управлением, особенностями работы государственных и муниципальных учреждений.

      Прохождение учебно-ознакомительной практики осуществлялось в Департаменте инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отделе по развитию перспективных отраслей промышленности и технологий.

      Целью прохождения практики являлось ознакомление  с работой Департамента инвестиций, науки и технологий, с его структурой и  управлением, а также выявление места Департамента в структуре органов исполнительной власти.

      В задачи учебно-ознакомительной практики входило:

  • ознакомление с организацией, ее структурой и особенностями управления;
  • изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Департамента инвестиций, науки и технологий;
  • закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ходе обучения.

      При прохождении  практики было необходимо своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителей практики и подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка.

 

1.Организационно-управленческая  структура органа  государственной власти, основные направления деятельности.

      Система органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается автономным округом самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя  Российской Федерации, общими принципами организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными Федеральным законом.

      Департамент инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры имеет  иерархичную функциональную организационно-управленческую структуру, суть которой заключается в объединении сотрудников в отделы по видам деятельности и квалификации (Приложение).

      Департамент инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры является исполнительным органом государственной  власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим разработку и реализацию государственной инвестиционной, научной, научно-технической и инновационной политики, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также реализацию мероприятий по дополнительному пенсионному обеспечению граждан.

      Основными направлениями деятельности Департамента являются:

  1. Реализация совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа единой государственной инвестиционной, промышленной (в области перспективных отраслей), научно-технической и инновационной политики; совершенствование принципов, методов и форм ее реализации в целях обеспечения интенсивного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
  2. Разработка направлений инвестирования средств, направленных на реализацию дополнительного пенсионного обеспечения граждан.
  3. Организация дополнительного пенсионного обеспечения граждан за счет средств бюджета автономного округа.
  4. Содействие развитию дополнительного пенсионного обеспечения в автономном округе.
  5. Участие в разработке и реализации мероприятий по развитию рынка ипотечного кредитования в автономном округе с использованием новых финансовых механизмов.
  6. Формирование и проведение скоординированной с федеральными органами исполнительной власти инновационной политики автономного округа, включая определение приоритетных направлений инновационной деятельности, создание условий для развития и увеличения научно-технического и интеллектуального потенциала автономного округа, повышения эффективности деятельности субъектов экономической деятельности на основе использования инноваций, обеспечивающих рост конкурентоспособности, содействия развитию интеграционных процессов с субъектами Российской Федерации.
  7. Разработка и организация исполнения целевых научно-технических и инновационных программ автономного округа и научно-технических и инновационных проектов автономного округа.
  8. Разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и научно-технического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, его рациональному использованию.
  9. Формирование и реализация механизмов государственной поддержки инвестиционной, научно-технической и инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры, формирование и развитие внутренних рынков наукоемкой продукции, объектов промышленной собственности; содействие развитию конкуренции и инновационного предпринимательства в научно-технической сфере.
  10. Ресурсное обеспечение науки и эффективное использование средств бюджета автономного округа, выделяемых на развитие прикладных исследований и содействие научно-техническому прогрессу, кроме научных разработок в сфере образования.
  11. Определение совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа механизмов государственного стимулирования создания и введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности.
  12. Осуществление мероприятий, направленных на развитие финансового рынка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре; взаимодействие с федеральными органами государственной власти, контролирующими банковскую, страховую, лизинговую деятельность, а также деятельность негосударственных пенсионных и инвестиционных фондов.
  13. Осуществление размещения, сопровождения вторичного обращения облигационных займов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их учет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
  14. Формирование предложений и реализация мероприятий, направленных на создание условий для привлечения в промышленную и научно-техническую сферы российских и иностранных инвестиций.
  15. Формирование предложений по развитию приоритетных научных направлений и внедрению научных инновационных разработок в производство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
  16. Осуществление единой государственной политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по поддержке малого предпринимательства.

      В рамках своей деятельности Департамент  инвестиций, науки и технологий осуществляет свои полномочия в следующих областях:

  • инвестиционной политики;
  • науки и научно-технической политики;
  • развития финансового рынка;
  • развития дополнительного пенсионного обеспечения;
  • поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции;
  • развития рынка ипотечного кредитования. [2]

 

2.Общие  принципы и особенности системы управления организацией.

      В своей деятельности Департамент  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями Думы автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также положением Департамента инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

      Департамент инвестиций, науки и технологий возглавляет  директор, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Губернатором автономного округа по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства автономного округа.

      Директор  Департамента имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности заместителем Губернатора - руководителем Администрации Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента.

      Директор  Департамента инвестиций, науки и  технологий осуществляет руководство  на основе принципа единоначалия и  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

      Директор  Департамента:

  • руководит деятельностью Департамента;
  • издает в установленном порядке приказы и организует контроль за их выполнением, утверждает инструкции по предметам ведения Департамента, дает методические рекомендации;
  • распределяет функциональные обязанности между заместителями директора Департамента, иными руководителями подразделений Департамента;
  • вносит на утверждение в установленном порядке изменения и дополнения в структуру, штатное расписание Департамента, должностные оклады сотрудников Департамента, ходатайствует об установлении надбавок к должностным окладам сотрудников Департамента;
  • представляет на утверждение положение о Департаменте, а также предложения о внесении изменений и дополнений в него;
  • представляет для назначения на должность и освобождения от должности работников Департамента в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
  • заключает договоры и соглашения от имени Департамента в пределах его компетенции, а также по поручениям (распоряжениям) Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа;
  • открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке денежными средствами, распорядителем которых является Департамент в пределах утвержденных статей расходов;
  • вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов по предметам ведения Департамента;
  • обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
  • представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению, применяет меры материального и морального поощрения;
  • образует в Департаменте рабочие комиссии, временные творческие коллективы и устанавливает порядок их работы;
  • выдает доверенности своим заместителям и служащим Департамента в пределах компетенции Департамента;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.[2]
 

 

  1. Управление  персоналом организации: методы работы с кадрами, стимулирование труда.

      Управление  персоналом является одним из важнейших  аспектов теории и практики управления. Управление людьми, несомненно, имеет важное значение для всех организаций, больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организаций. Без хороших управленцев ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить.

      Внутриорганизационный менеджмент включает в себя менеджмент персонала, который призван сосредоточить  усилия работников на выполнении задач, намеченных стратегий предприятия; обеспечить эффективное использование  интеллектуальных и физических возможностей занятых, реализацию их потенциала, повышение качества жизни, исходя из требований корпоративной культуры; содействовать укреплению трудовых отношений в духе сотрудничества и улучшению морального климата. Управление персоналом выступает в качестве непрерывного процесса, направленного на целевое изменение мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а, следовательно, достижения высоких конечных результатов.

      В Департаменте инвестиций, науки и  технологий в качестве основных методов  управления персоналом используются экономические, административные, правовые и морально-этические способы работы с персоналом. 

      Работа  по повышению профессионального  уровня государственных служащих автономного  округа строится в соответствии с  планом профессиональной переподготовки и повышения квалификации, утверждаемым на каждый год.[4]

      Эффективность работы во многом определяется возможностью побуждения работников к активной трудовой деятельности, что традиционно связанно со стимулированием труда.

      В деятельности Департамента инвестиций, науки и технологий можно выделить четыре основных вида трудового стимулирования, которые характеризуются соответствующими методами:

  1. материальное поощрение: премии, перевод на более высокооплачиваемую должность, ценные подарки и т.д.;
  2. материальное наказание: депремирование, перевод на низкооплачиваемую работу, штрафы, вычеты и т. п.;
  3. моральное поощрение: благодарность в приказе, устная благодарность, публикации об успехах в СМИ, представление к награде, вручение грамот, присвоение почётных званий и т. д.;
  4. моральное наказание: устные и письменные выговоры, отношение руководства и коллег и др.;

Информация о работе Об учебно-ознакомительной практике в Департаменте инвестиций, науки и технологий Ханты - Мансийского автономного округа – Югры