Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ЮГОРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Юридический
факультет
Кафедра
менеджмента
ОТЧЕТ
об
учебно-ознакомительной
практике в Департаменте
инвестиций, науки и
технологий Ханты - Мансийского
автономного округа
– Югры.
Выполнил:
студент
3-го курса
группа
7261
специальность
«Государственное и муниципальное
управление»
Малыхин
Александр Юрьевич
Руководитель
практики
Урюпина
Анна Юрьевна
(доцент,
кандидат фил. наук)
(ФИО
руководителя, должность и подпись)
г. Ханты-Мансийск
2009 год.
Содержание.
Введение……………………………………………………………………….......3
- Организационно-управленческая
структура органа государственной власти,
основные направления деятельности ……………………………4
- Общие принципы
и особенности системы управления организацией………………………………………………………………
8
- Управление
персоналом организации: методы работы
с кадрами, стимулирование труда……………………………………………………11
- Взаимодействие
с другими организациями в системе «вертикали
власти»……………………………………………………………………..13
- Система самоконтроля
организации…………………………………….14
- Организация
работы с населением, формы работы…………………….15
- Влияние деятельности
организации на социокультурные процессы в округе………………………………………………………...16
- Использование
зарубежного опыта в деятельности организации……..17
- Планирование
деятельности организации на краткосрочную
и отдаленную перспективу…………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список
используемой литературы……………………………………………...20
Введение.
Одним из обязательных компонентов
обучения студентов высших учебных
заведений является прохождение
практики, которое способствует
закреплению теоретического материала
и получению практических навыков
работы в органах государственной
власти и местного самоуправления. При
прохождении практики появляется возможность
непосредственно ознакомиться со структурой,
экономикой и управлением, особенностями
работы государственных и муниципальных
учреждений.
Прохождение
учебно-ознакомительной практики осуществлялось
в Департаменте инвестиций, науки и технологий
Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры в отделе по развитию перспективных
отраслей промышленности и технологий.
Целью
прохождения практики являлось ознакомление
с работой Департамента инвестиций,
науки и технологий, с его структурой и
управлением, а также выявление места
Департамента в структуре органов исполнительной
власти.
В
задачи учебно-ознакомительной практики
входило:
- ознакомление
с организацией, ее структурой и особенностями
управления;
- изучение
нормативно-правовых документов, регламентирующих
деятельность Департамента инвестиций,
науки и технологий;
- закрепление
теоретических и практических знаний,
полученных в ходе обучения.
При
прохождении практики было необходимо
своевременно выполнять задания, предусмотренные
программой практики, а также указания
руководителей практики и подчиняться
действующим в организации правилам внутреннего
распорядка.
1.Организационно-управленческая
структура органа
государственной власти,
основные направления
деятельности.
Система
органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры устанавливается автономным
округом самостоятельно в соответствии
с основами конституционного строя
Российской Федерации, общими принципами
организации органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
установленными Федеральным законом.
Департамент
инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры имеет
иерархичную функциональную организационно-управленческую
структуру, суть которой заключается в
объединении сотрудников в отделы по видам
деятельности и квалификации (Приложение).
Департамент
инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры является
исполнительным органом государственной
власти Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, осуществляющим разработку
и реализацию государственной инвестиционной,
научной, научно-технической и инновационной
политики, определение путей и методов
ее эффективного регулирования, обеспечивающих
социально-экономический прогресс и устойчивое
развитие Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, а также реализацию мероприятий
по дополнительному пенсионному обеспечению
граждан.
Основными
направлениями деятельности Департамента
являются:
- Реализация
совместно с заинтересованными исполнительными
органами государственной власти автономного
округа единой государственной инвестиционной,
промышленной (в области перспективных
отраслей), научно-технической и инновационной
политики; совершенствование принципов,
методов и форм ее реализации в целях обеспечения
интенсивного развития Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
- Разработка
направлений инвестирования средств,
направленных на реализацию дополнительного
пенсионного обеспечения граждан.
- Организация
дополнительного пенсионного обеспечения
граждан за счет средств бюджета автономного
округа.
- Содействие
развитию дополнительного пенсионного
обеспечения в автономном округе.
- Участие в
разработке и реализации мероприятий
по развитию рынка ипотечного кредитования
в автономном округе с использованием
новых финансовых механизмов.
- Формирование
и проведение скоординированной с федеральными
органами исполнительной власти инновационной
политики автономного округа, включая
определение приоритетных направлений
инновационной деятельности, создание
условий для развития и увеличения научно-технического
и интеллектуального потенциала автономного
округа, повышения эффективности деятельности
субъектов экономической деятельности
на основе использования инноваций, обеспечивающих
рост конкурентоспособности, содействия
развитию интеграционных процессов с
субъектами Российской Федерации.
- Разработка
и организация исполнения целевых научно-технических
и инновационных программ автономного
округа и научно-технических и инновационных
проектов автономного округа.
- Разработка
и осуществление мер по сохранению и развитию
промышленного и научно-технического
потенциала Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, его рациональному использованию.
- Формирование
и реализация механизмов государственной
поддержки инвестиционной, научно-технической
и инновационной деятельности, развития
инновационной инфраструктуры, формирование
и развитие внутренних рынков наукоемкой
продукции, объектов промышленной собственности;
содействие развитию конкуренции и инновационного
предпринимательства в научно-технической
сфере.
- Ресурсное
обеспечение науки и эффективное использование
средств бюджета автономного округа, выделяемых
на развитие прикладных исследований
и содействие научно-техническому прогрессу,
кроме научных разработок в сфере образования.
- Определение
совместно с заинтересованными исполнительными
органами государственной власти автономного
округа механизмов государственного стимулирования
создания и введения в хозяйственный оборот
объектов интеллектуальной собственности
и других результатов научно-технической
деятельности.
- Осуществление
мероприятий, направленных на развитие
финансового рынка в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре; взаимодействие
с федеральными органами государственной
власти, контролирующими банковскую, страховую,
лизинговую деятельность, а также деятельность
негосударственных пенсионных и инвестиционных
фондов.
- Осуществление
размещения, сопровождения вторичного
обращения облигационных займов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и их учет в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.
- Формирование
предложений и реализация мероприятий,
направленных на создание условий для
привлечения в промышленную и научно-техническую
сферы российских и иностранных инвестиций.
- Формирование
предложений по развитию приоритетных
научных направлений и внедрению научных
инновационных разработок в производство
на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.
- Осуществление
единой государственной политики на территории
Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры по поддержке малого предпринимательства.
В
рамках своей деятельности Департамент
инвестиций, науки и технологий осуществляет
свои полномочия в следующих областях:
- инвестиционной
политики;
- науки и научно-технической
политики;
- развития
финансового рынка;
- развития
дополнительного пенсионного обеспечения;
- поддержки
малого предпринимательства и развития
конкуренции;
- развития
рынка ипотечного кредитования. [2]
2.Общие
принципы и особенности
системы управления
организацией.
В
своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, постановлениями
Думы автономного округа, постановлениями
и распоряжениями Губернатора автономного
округа, Правительства автономного округа,
а также положением Департамента инвестиций,
науки и технологий Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры.
Департамент
инвестиций, науки и технологий возглавляет
директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности
Губернатором автономного округа по согласованию
с курирующим заместителем Председателя
Правительства автономного округа.
Директор
Департамента имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых
от должности заместителем Губернатора
- руководителем Администрации Губернатора
автономного округа по представлению
директора Департамента.
Директор
Департамента инвестиций, науки и
технологий осуществляет руководство
на основе принципа единоначалия и
несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Департамент
задач и функций.
Директор
Департамента:
- руководит
деятельностью Департамента;
- издает в
установленном порядке приказы и организует
контроль за их выполнением, утверждает
инструкции по предметам ведения Департамента,
дает методические рекомендации;
- распределяет
функциональные обязанности между заместителями
директора Департамента, иными руководителями
подразделений Департамента;
- вносит на
утверждение в установленном порядке
изменения и дополнения в структуру, штатное
расписание Департамента, должностные
оклады сотрудников Департамента, ходатайствует
об установлении надбавок к должностным
окладам сотрудников Департамента;
- представляет
на утверждение положение о Департаменте,
а также предложения о внесении изменений
и дополнений в него;
- представляет
для назначения на должность и освобождения
от должности работников Департамента
в соответствии с законодательством о
труде и государственной гражданской
службе Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры;
- заключает
договоры и соглашения от имени Департамента
в пределах его компетенции, а также по
поручениям (распоряжениям) Губернатора
автономного округа, Правительства автономного
округа;
- открывает
и закрывает счета в учреждениях банков,
распоряжается в установленном порядке
денежными средствами, распорядителем
которых является Департамент в пределах
утвержденных статей расходов;
- вносит в
установленном порядке на рассмотрение
Губернатора автономного округа и Правительства
автономного округа проекты нормативных
правовых актов по предметам ведения Департамента;
- обеспечивает
соблюдение финансовой дисциплины, сохранность
средств и материальных ценностей;
- представляет
в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий
и награждению, применяет меры материального
и морального поощрения;
- образует
в Департаменте рабочие комиссии, временные
творческие коллективы и устанавливает
порядок их работы;
- выдает доверенности
своим заместителям и служащим Департамента
в пределах компетенции Департамента;
- осуществляет
иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.[2]
- Управление
персоналом организации:
методы работы с кадрами,
стимулирование труда.
Управление
персоналом является одним из важнейших
аспектов теории и практики управления.
Управление людьми, несомненно, имеет
важное значение для всех организаций,
больших и малых, коммерческих и некоммерческих,
промышленных и действующих в сфере услуг.
Без людей нет организаций. Без хороших
управленцев ни одна организация не сможет
достичь своих целей и выжить.
Внутриорганизационный
менеджмент включает в себя менеджмент
персонала, который призван сосредоточить
усилия работников на выполнении задач,
намеченных стратегий предприятия;
обеспечить эффективное использование
интеллектуальных и физических возможностей
занятых, реализацию их потенциала, повышение
качества жизни, исходя из требований
корпоративной культуры; содействовать
укреплению трудовых отношений в духе
сотрудничества и улучшению морального
климата. Управление персоналом выступает
в качестве непрерывного процесса, направленного
на целевое изменение мотивации людей,
чтобы добиться от них максимальной отдачи,
а, следовательно, достижения высоких
конечных результатов.
В
Департаменте инвестиций, науки и
технологий в качестве основных методов
управления персоналом используются экономические,
административные, правовые и морально-этические
способы работы с персоналом.
Работа
по повышению профессионального
уровня государственных служащих автономного
округа строится в соответствии с
планом профессиональной переподготовки
и повышения квалификации, утверждаемым
на каждый год.[4]
Эффективность
работы во многом определяется возможностью
побуждения работников к активной трудовой
деятельности, что традиционно связанно
со стимулированием труда.
В
деятельности Департамента инвестиций,
науки и технологий можно выделить четыре
основных вида трудового стимулирования,
которые характеризуются соответствующими
методами:
- материальное
поощрение: премии, перевод на более высокооплачиваемую
должность, ценные подарки и т.д.;
- материальное
наказание: депремирование, перевод на
низкооплачиваемую работу, штрафы, вычеты
и т. п.;
- моральное
поощрение: благодарность в приказе, устная
благодарность, публикации об успехах
в СМИ, представление к награде, вручение
грамот, присвоение почётных званий и
т. д.;
- моральное
наказание: устные и письменные выговоры,
отношение руководства и коллег и др.;