Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:01, практическая работа
Этапом в развитии предприятия в современной истории стало его преобразование из государственного в акционерное общество открытого типа (конец 1992 г.), собственником которого стал коллектив завода «Ростсельмаш».
Кризис в 1997 г. В сельском хозяйстве, как основном потребителе продукции Общества, резкое сокращение средств Федерального лизингового фонда на закупку зерно- и кормоуборочной техники, несмотря на значительный ее дефицит, привели к спаду объема производства и реализации в ООО»Ростсельмаш».
ОАО «Ростсельмаш»
Этапом в
развитии предприятия в
Кризис
в 1997 г. В сельском хозяйстве,
как основном потребителе
В 2000 г. сельхозмашиностроительная корпорация, «Новое содружество», была сформирована представителями химической промышленности. Владельцы лакокрасочного и мыловаренного производства скупили контрольный пакет «ростсельмаша». На тот момент завод был фактически банкротом. Позднее в «Новое содружество» вошло еще одно небольшое предприятие - «Сельхозмаш-Урюпинск» в Ростовской области. С приходом нового собственника было начато реформирование предприятия.
Основные поставщики сырья для «ОАО» Ростсельмаш:
ОАО Новолипецикй металлургический комбинат – Листовой прокат
ОАО ТД Первоуральсктрубосталь – трубы
ОАО Череповецкий сталепрокатный завод – Сортовой прокат
ООО ТД Автодицель г Ярославль и ООО Сибмашдизель г Барнаул – Двигатели
ОАО таганрогский комбайновый завод – Мосты ведущих колес
Международное инвестиционное сотрудничество используется, ОАО «Ростсельмаш» развернул свою активную производственную деятельность не только на территории России. На сегодняшний день заводы ОАО «Ростсельмаш» расположены также в Канаде (Виннипег, Морден) и США (Фарго, Салем, Виллмар), Украины, Казахстана.
Россия и Белоруссия нацелены на совместное развитие сельхозмашиностроения. Таким образом Белоруссия и Ростсельмаш договорились о сотрудничестве. Для белорусского рынка могут быть интересны в первую очередь две модели ростовских зерноуборочных комбайнов - ACROS 530 и ACROS 540, так как производительность этих машин соответствует урожайности зерновых культур, получаемой в Белоруссии
Реализация техники
2) Целевая функция выхода на внешний рынок.
Компания входит в пятерку
крупнейших мировых производителей
комбайнов и
Продуктовую линейку компании Ростсельмаш составляют четыре модели зерноуборочных комбайнов: ACROS, VECTOR, Дон 1500Б, Нива-Эффект, и кормоуборочный комбайн DON 680М. Выручка за 2006 год составила 204,9 млн руб., чистая прибыль — 286,4 млн рублей[5]. По итогам 2007/2008 сельхозгода годовой оборот компании превысил 20 миллиардов рублей.[6]
В 2008 предприятие выпустило 6 тыс. единиц техники. К началу 2009 предприятие работает на склад, все площадки затарены, в результате чего приостановлено финансирование инвестиционных программ.
Бизнес-цели разработаны на 2010-2011 г. Главным пунктом бизнес-целей является снижение производственной себестоимости товарной продукции, а так же уменьшение дефектности комбайнов .
3) ОАО «Ростсельмаш» на данный момент применяет линейно-штабную организационную структуру управления. Линейно-штабная структура включает в себя подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
Достоинства линейно-штабной структуры управления предприятием:
Недостатки линейно-штабной структуры управления;
В связи с расширением
(отдел, отвечающий за выставки, информации нет, отдел продаж)
4) Основными конкурентами ОАО «Ростсельмаш» на рынках России и СНГ являются ПО «Красноярский завод комбайнов», «Гомсельмаш», и импортные комбайны .
5) Цены во внешнеторговых контрактах предприятия могут отличаться от первоначально установленных цен. Это связано, в первую очередь, со следующими факторами:
А) при фиксации в контракте цены товара большое значение имеет определение ее базиса в отношении места поставки. Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в цену товара. Базис цены обычно определяется применением соответствующего термина.
Б)Особое значение при определении контрактной цены имеет стоимость транспортировки,которая чаще всего ложится на плечи экспортера. География поставок ибольшие габариты продукции предопределяют перевозку железнодорожным транспортом. Стоимость транспортировки напрямую зависит от комплектации комбайна и его размещения на платформу.
В) активно применяется система скидок. Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателем и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки. Наиболее распространены следующие виды скидок:
6) PEST анализ.
Политические факторы:
Экономические факторы:
Социальные факторы:
Технологические факторы:
SWOT анализ:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы: