ОАО «Ростсельмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:01, практическая работа

Описание работы

Этапом в развитии предприятия в современной истории стало его преобразование из государственного в акционерное общество открытого типа (конец 1992 г.), собственником которого стал коллектив завода «Ростсельмаш».
Кризис в 1997 г. В сельском хозяйстве, как основном потребителе продукции Общества, резкое сокращение средств Федерального лизингового фонда на закупку зерно- и кормоуборочной техники, несмотря на значительный ее дефицит, привели к спаду объема производства и реализации в ООО»Ростсельмаш».

Работа содержит 1 файл

Ростсельмаш.docx

— 27.09 Кб (Скачать)

ОАО «Ростсельмаш»

 

     Этапом в  развитии предприятия в современной  истории стало его преобразование  из государственного в акционерное  общество открытого типа (конец  1992 г.), собственником которого стал  коллектив завода «Ростсельмаш».

      Кризис  в 1997 г. В сельском хозяйстве,  как основном потребителе продукции  Общества, резкое сокращение средств  Федерального лизингового фонда  на закупку зерно- и кормоуборочной  техники, несмотря на значительный  ее дефицит, привели к спаду  объема производства и реализации  в ООО»Ростсельмаш».

      В 2000 г.  сельхозмашиностроительная корпорация, «Новое содружество», была сформирована представителями химической промышленности. Владельцы лакокрасочного и мыловаренного производства скупили контрольный пакет «ростсельмаша». На тот момент завод был фактически банкротом. Позднее в «Новое содружество» вошло еще одно небольшое предприятие - «Сельхозмаш-Урюпинск» в Ростовской области. С приходом нового собственника было начато реформирование предприятия.

 

  1. Основной вид ВЭД составляет внешняя торговля, при чем в большей степени экспорт. Основными импортерами продукции являются Украина – 61% и Казахстан – 29%. Оставшиеся 10% приходятся на такие страны, как белорусия, Таджикистан, Сирия, Ирак, Болгария, Азербайджан.

 

  1. Международное разделение труда не используется -  доля импорта в поставках ОАО «Ростсельмаш» составляет около 18%. Из них 11% - поставщики ближнего зарубежья (Украина),7% на поставки комплектующих из стран Западной Европы, поставляемые через представительства или дилерские сети, расположенные на территории РФ.

 

  1. Объемно задействован вид такой ВЭД как производственная кооперация.

Основные поставщики сырья  для «ОАО» Ростсельмаш:

ОАО Новолипецикй металлургический комбинат – Листовой прокат

ОАО ТД Первоуральсктрубосталь – трубы

ОАО Череповецкий сталепрокатный завод – Сортовой прокат

ООО ТД Автодицель г Ярославль и ООО Сибмашдизель г Барнаул – Двигатели

ОАО таганрогский комбайновый  завод – Мосты ведущих колес

Международное инвестиционное сотрудничество используется, ОАО «Ростсельмаш» развернул свою активную производственную деятельность не только на территории России. На сегодняшний день заводы ОАО «Ростсельмаш» расположены также в Канаде (Виннипег, Морден) и США (Фарго, Салем, Виллмар), Украины, Казахстана.

Россия и Белоруссия нацелены на совместное развитие сельхозмашиностроения. Таким образом Белоруссия и Ростсельмаш договорились о сотрудничестве. Для белорусского рынка могут быть интересны в первую очередь две модели ростовских зерноуборочных комбайнов - ACROS 530 и ACROS 540, так как производительность этих машин соответствует урожайности зерновых культур, получаемой в Белоруссии

  1. В октябре 2007 приобретен заграничный актив — канадский тракторный завод Buhler Versatile Inc. По данным РСМ, с апреля 2008, когда тракторы Versatile впервые появились на рынках СНГ и Европы, по декабрь 2008, канадский завод произвел и реализовал 600 единиц техники, что на 85 % больше, чем за весь предыдущий сельхозгод. С 2008 РСМ наладил продажи в России канадских тракторов Buhler-VERSATILE
  1.  Валютные и финансово-кредитные операции

Реализация техники Ростсельмаш, их предпродажная подготовка и сервисное  обслуживание осуществляется через  крупнейшую в Европе дилерскую сеть компании, располагающей 140 филиалами сервисных центров.

 

 

2) Целевая функция выхода на внешний рынок.

Компания входит в пятерку  крупнейших мировых производителей комбайнов и сельскохозяйственной техники. С момента основания  Ростсельмаш поставил своим клиентам в 48 странах мира более 2,6 млн единиц техники.

Продуктовую линейку компании Ростсельмаш  составляют четыре модели зерноуборочных комбайнов: ACROS, VECTOR, Дон 1500Б, Нива-Эффект, и кормоуборочный комбайн DON 680М. Выручка за 2006 год составила 204,9 млн руб., чистая прибыль — 286,4 млн рублей[5]. По итогам 2007/2008 сельхозгода годовой оборот компании превысил 20 миллиардов рублей.[6]

В 2008 предприятие выпустило 6 тыс. единиц техники. К началу 2009 предприятие работает на склад, все площадки затарены, в результате чего приостановлено финансирование инвестиционных программ.

Бизнес-цели разработаны на 2010-2011 г.  Главным пунктом бизнес-целей является снижение производственной себестоимости товарной продукции, а так же уменьшение дефектности комбайнов .

3) ОАО «Ростсельмаш» на данный момент применяет линейно-штабную организационную структуру управления. Линейно-штабная структура включает в себя подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

Достоинства линейно-штабной  структуры управления предприятием:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних специалистов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений  правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки линейно-штабной  структуры управления;

  • недостаточно четкое распределение ответственности, так как лица, готовящие решения, не участвует в его выполнении;
  •   тенденции к чрезмерной централизации управления

В связи с расширением внешнеэкономической  деятельности, развитием экспорта и  импорта, особое значение стал приобретать  отдел внешнеэкономических связей. Он является структурным подразделением и подчиняется непосредственно первому заместителю генерального директора – коммерческому директору. В отделе работают начальник отдела, ведущий менеджер и три менеджера.

(отдел, отвечающий за выставки, информации нет, отдел продаж)

4) Основными конкурентами ОАО «Ростсельмаш» на рынках России и СНГ являются ПО «Красноярский завод комбайнов», «Гомсельмаш», и импортные комбайны .

5) Цены во внешнеторговых контрактах предприятия могут отличаться от первоначально установленных цен. Это связано, в первую очередь, со следующими факторами:

А) при фиксации в контракте цены товара большое значение имеет определение  ее базиса в отношении места поставки. Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские  и другие расходы по доставке товара в цену товара. Базис цены обычно определяется применением соответствующего термина.

Б)Особое значение при определении контрактной цены имеет стоимость транспортировки,которая чаще всего ложится на плечи экспортера. География поставок ибольшие габариты продукции предопределяют перевозку железнодорожным транспортом. Стоимость транспортировки напрямую зависит от комплектации комбайна и его размещения на платформу.

В) активно применяется система  скидок. Размер скидок зависит от характера  сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателем  и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки. Наиболее распространены следующие виды скидок:

  • простые скидки с прейскурантной цены, предоставляемые за наличный расчет
  • скидки за количество, предоставляемые покупателю при условии покупки заранее определенного увеличивающегося количества товара
  • дилерские скидки, предоставляемые представителям компании или ее посредникам по сбыту. Размер скидок составляет в среднем 10-15% розничной цены
  • специальные и экспортные скидки, предоставляемые привилегированным покупателям и на пробные партии и заказы с целью повышения конкурентоспособности товара
  • сезонные скидки за покупку товара вне сезона.

6) PEST анализ.

Политические факторы:

    • Вступление в ВТО
    • Динамика курса российского рубля к иностранной валюте
    • Динамика ставки рефинансирования
    • Изменение в законодательстве
    • Политическое настроение стран экспортеров
    • Отношение Правительства РФ к Региону
    • Поддержка государства

Экономические факторы:

    • Уровень инфляции
    • Уровень цен на сырье и материалы, как правило увеличивается
    • Уровень развития конкурентов, а так же их цены на продукцию
    • Так же динамика курса валют
    • Международные производственные кооперации

          Социальные факторы:

  • Реакция на изменение цен
  • Изменение взглядов на использование продукции
  • Изменение доходов населения
  • Общественное мнение

Технологические факторы:

    • Тенденции технологического развития конкурентов
    • Введение инновационных продуктов производства
    • Соответствие международным технологическим стандартам
    • Устранение дефектности продукции
    • Упрощение технологий производства

SWOT анализ:

Сильные стороны:

  • Узнаваемая компания и торговая марка
  • Многолетний опыт
  • Значительная доля рынка (входит в пятерку мировых лидеров)
  • Широкая дилерская сеть, как в РФ так и за рубежом
  • Поддержка государства
  • Широкий ассортимент продукции
  • Меньшая цена на продукцию по отношению к зарубежным конкурентам.

          Слабые стороны:

    • Изношенность основных фондов
    • Высокие издержки производства
    • Низкая ремонтопригодность продукции
    • Текучесть кадров
    • Использование устаревших технологий
    • Низкая конкурентоспособность продукции в отношении качества по отношению к иностранным производителям
    • Плохие условия для сотрудников

Возможности:

  • Повышение качества производимой продукции
  • Улучшение условий рабочих мест для сотрудников
  • Привлечение молодых специалистов
  • Повышение квалификации персонала
  • Возможность устранения дефектов продукции на месте
  • Расширение ассортимента производства

Угрозы:

    • Рост цен на мировом рынке
    • Уменьшение спроса на продукцию
    • Отказ от продукции в пользу конкурентов
    • Перемены в общественной жизни страны, как это было в постсоветский период

 

 

 

 

 

 


Информация о работе ОАО «Ростсельмаш»