Неоклассическая теория фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:43, доклад

Описание работы

Неоклассическая теория фирмы рассматривает ее как организацию, которая приобретает факторы или услуги факторов
производства (коими могут быть труд, капитал, интеллектуальная собственность) и
организует их трансформацию в некоторые торгуемые товары и услуги, то есть в те
товары и услуги, которые фирма не потребляет сама, а реализует (не обязательно –
продает) другим экономическим агентам.

Работа содержит 1 файл

неоклассическая модель.docx

— 15.02 Кб (Скачать)

Неоклассическая теория фирмы

Неоклассическая теория фирмы  рассматривает ее как  организацию, которая приобретает факторы или услуги факторов

производства (коими  могут быть труд, капитал, интеллектуальная собственность) и

организует их трансформацию в некоторые торгуемые  товары и услуги, то есть в те

товары и услуги, которые фирма не потребляет сама, а реализует (не обязательно –

продает) другим экономическим агентам. Таким образом, фирма работает в три этапа:

1. Собирает полезные эффекты факторов производства (труд, капитал,

материальные  активы, природные факторы производства) в комбинацию,

которая выражается в виде агрегированной производственной функции;

2. Трансформирует эту комбинацию в определенный набор благ, который

имеет ценность для кого-то вне фирмы;

3. Реализует эти блага, услуги, товары другим экономическим агентам

(семьям, другим  предприятиям, государству).

Цели  фирмы

Классическая  форма фирмы  имеет два ограничения.

1) Фирма действует на рынке в рыночных условиях, поэтому она никогда не

получает свои факторы производства безвозмездно. Она может их получить только

двумя способами: приобретя в собственность или взяв во временное пользование.

2) Фирма действует на рынке, и этот рынок характеризуется определенной

степенью конкурентности. В силу этого, для нее внешним образом заданы цены на те

факторы, которые  она привлекает, и на ту продукцию, которую она поставляет на

рынок.

На основании  общей характеристики фирмы невозможно сформулировать ее

внешнюю цель, а  введя два вышеназванных ограничения, это уже сделать можно.

Таковой целью  является максимизация прибыли - чистого  валового дохода, который

задается несколькими  параметрами. Конкуренция требует  от фирмы работать по

наиболее эффективному пути использования имеющихся ресурсов. И фирма пытается

извлечь максимальный чистый доход, чтобы хозяева фирмы  могли его либо

инвестировать, либо потребить. Других способов выживания, кроме извлечения

максимального чистого дохода у коммерческой фирмы  нет. Его извлечение возможно

в двух вариантах: или это извлечение дохода прямо  сейчас; или это извлечение дохода

в некотором  отсроченном периоде (в том числе  постоянное извлечение дохода за

вычетом отчислений на капитализацию фирмы, ибо ее владелец рассматривает также

возможность ее будущей продажи). В любом случае мы говорим о прибыли в

краткосрочном или долгосрочном периоде.

Итак, в рамках неоклассического взгляда на фирму, она представляется черным

ящиком, на входе  которого – потребляемые ресурсы, а  на выходе – произведенные

блага. Из всего  набора доступных производственных возможностей лицо,

принимающее решения (менеджер), выбирает ту, которая соответствует целям фирмы –

максимизирует прибыль ее владельцев. Таким образом, между менеджером и

владельцами фирмы  абсолютно гармоничные отношения, что позволяет фирме

достигать эффективных  результатов. 

Недостатки  неоклассического подхода

Неоклассический подход к природе фирмы достаточно схематичен, и его предпосылки  очень часто расходятся с реальностью. Перечислим некоторые недостатки неоклассического подхода. Прежде всего, данный подход игнорирует вопросы о том, как устроено

производство  внутри фирмы, что заставляет наемного менеджера действовать в

интересах владельцев фирмы, и каким образом достигается поставленная цель

максимизации  прибыли.

Также к недостаткам  неоклассической теории фирмы относят  ряд ее опорных предпосылок –  заданность условий деятельности (совершенство/симметричность информации, полная рациональность поведения, стабильность цен), отсутствие альтернативности в выборе решений. 

Неоклассическая теория не отвечает на вопросы, почему происходят

слияния и поглощения, почему некоторые фирмы предпочитают работать автономно, а

некоторые объединяются между собой, т.е. она не дает ответа на вопрос, что

определяет  фирму и ее границы. Эти и другие недостатки неоклассической теории заставили ученых-экономистов искать новые направления в анализе сущности и механизма реализации фирмы. Таким направлением стал неоинституционализм. 


Информация о работе Неоклассическая теория фирмы