Научное управление 1885 – 1920гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 16:52, реферат

Описание работы

Принято считать, что современный менеджмент, как теоретический, так и практический, стал результатом четырех основных разных подходов.
При подходе к науке управления с точки зрения научных школ менеджмент рассматривается с четырех разных точек зрения: школы научной организации управления, школы административного управления, школы человеческих отношений и бихевиористской школы и школы науки управления (или количественного подхода).

Работа содержит 1 файл

научное управление 1885-1920гг..doc

— 32.50 Кб (Скачать)

Образовательное учреждение

Орловская банковская школа (колледж)

Центрального  банка Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 

Доклад

по  дисциплине: «Менеджмент»

на  тему: «Научное управление 1885 – 1920гг.» 
 
 
 

Выполнила

студентка 303 группы

Чебаторева  Н. А.   
 
 
 
 

Орел  2010 год

     Принято считать, что современный менеджмент, как теоретический, так и практический, стал результатом четырех основных разных подходов.

     При подходе к науке управления с  точки зрения научных школ менеджмент рассматривается с четырех разных точек зрения: школы научной организации управления, школы административного управления, школы человеческих отношений и бихевиористской школы и школы науки управления (или количественного подхода).

     Направление школы научной организации управления (1885 – 1920гг.), прежде всего, связано с именами Ф. У. Тейлора, Фрэнка и Лилиан Гилбретов и Генри Гантта. Основатели этого направления полагали, что благодаря наблюдениям, замерам, логическим методам и анализу можно усовершенствовать многие операции ручного труда. На первой стадии этого подхода предлагалось проанализировать рабочее задание и определить его основные компоненты. Тейлор, например, тщательно замерял вес угля, который рабочий может поднять лопатами разных размеров. Гилберы изобрели микрохронометр, который использовали с кинокамерой для идентификации конкретных движений работников, выполняющих разные задания, и определения, сколько времени требуется на каждое из них. На основе полученных данных исследователи  изменяли рабочий процесс, устраняя лишние движения, и разрабатывали максимально стандартизированные процедуры. И, следует отметить, эти исследования давали отличные результаты.

     Сторонники  школы научной организации управления учитывали и человеческий фактор. Ее важнейшим вкладом стало систематическое использование материальных стимулов с целью мотивации работников к повышению производительности труда. Кроме того, исследователи учитывали необходимость перерывов для отдыха и неизбежных издержек в рабочем процессе, благодаря чему время, выделяемое на выполнение заданий, было более реалистичным. Это позволяло устанавливать выполнимые нормы выработки и доплачивать рабочим, которые ее перевыполняли. Ключевой для данной школы была идея, что люди, которые эффективно трудятся, должны больше получать. Ее сторонники также признавали важность отбора людей, физически и интеллектуально подходящих для выполнения тех или иных рабочих заданий, и подчеркивали огромное значение тренингов.

     Весомым вкладом школы научной организации управления стала также идея отделения управленческих функций от фактического выполнения работы. По сути, именно Тейлор и его современники указали на то, что менеджмент является сферой деятельности и что организация выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает лучше всего. Этот подход резко контрастировал со старой системой, при которой рабочие сами планировали свою работу.

     Эта школа стала серьезным концептуальным прорывом, благодаря которому менеджмент превратился в самостоятельную область научных исследований.  Менеджеры и ученые впервые поняли, что методы, используемые в науке и технике, можно применять для достижения организационных целей.

     Таким образом,

Информация о работе Научное управление 1885 – 1920гг