Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:50, реферат
Развитие производства предприятий малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет | ИЭ |
Кафедра | Организации производства и экономики недвижимости |
Специальность | Менеджмент |
Специализация | Менеджмент в промышленности строительных |
Реферат
по дисциплине | Основы предпринимательства | ||||||||||||||
Тема | Налогообложение малого предпринимательства в США. Вклад малого предпринимательства в экономику США. | ||||||||||||||
Исполнитель | |||||||||||||||
студент | 3 | курса группы | 11 | Воробьёв М.С. | |||||||||||
| |||||||||||||||
Реферат защищен с оценкой | |||||||||||||||
Руководитель | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Минск 2010 |
Введение
Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, складывающихся под влиянием многих факторов.
С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса стала концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют технологический прогресс.
С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.
Эффективное функционирование малых форм производства определяется радом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близостью к местным рынкам и приспособлением к запросам клиентуры; производством малыми партиями (что невыгодно крупным фирмам); исключением лишних звеньев управления и т.д. теплые окна века в Санкт-Петербурге Малому производству способствуют дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.
Развитие
производства предприятий малого бизнеса
создает благоприятные условия
для оздоровления экономики, поскольку
развивается конкурентная среда, создаются
дополнительные рабочие места, активнее
идет структурная перестройка, расширяется
потребительский сектор. Кроме того, развитие
малого бизнеса ведет к насыщению рынка
товарами и услугами, к повышению экспортного
потенциала, лучшему использованию местных
сырьевых ресурсов.
Налогообложение
малого предпринимательства
в США
Система государственной поддержки малого предпринимательства в США основана на предоставлении налоговых льгот малому предпринимательству, в том числе сокращения ставки корпораци-онного налога, льгот в виде налогового кредита на расширение исследовательских работ, ускоренные нормы амортизации для малых предприятий и другие.
|
В
некоторых странах помимо общих
критериев отнесения
Общие критерии применяются к тем субъектам малого бизнеса, которые заинтересованы в получении льготных кредитов, но они фактически не затрагивают налоговые льготы. Так, в США Администрация по делам малого бизнеса, созданная в 1953г. для оказания помощи руководителям малых предприятий в повышении их управленческой квалификации и получении ссуд, считает бизнес малым, если предприятие не доминирует в своей области деятельности и вместе с отделениями нанимает не более 500 человек. Однако специальными льготами на государственном уровне такие предприятия не наделены. Одновременно Налоговый кодекс США предусматривает льготы для так называемых S-корпораций, которые должны соответствовать гораздо более жестким критериям (таблица 1). S-корпорации впервые появились в 1958г. как альтернатива обыкновенным корпорациям в соответствии с подразделом «S» Правил Налогового управления США. В настоящее время они являются одной из наиболее распространенных организационно-правовых форм малого бизнеса.
Так, в США на федеральном уровне, наряду с высшей ставкой корпорационного налога в 34% при налогооблагаемом доходе свыше 75 000 долл., для более мелких корпораций используются две более низкие ставки — в 15% при доходе до 50 000 долл. и 25% при доходе до 75 000 долл. (до начала реформы 1986 года таких ставок было четыре).
Причем, в том случае, если объем продаж на малых предприятиях не превышает 200 000 долл., для них установлены дополнительные вычеты сумм дохода для целей исчисления налога на доходы (2000 г. — 20 000 долл., 2001—2002 гг. — 24 000 долл., а с 2003 г. — 25 000 долл.).
Применение более низкой ставки корпорационного налога для малых предприятий широко распространено во многих промышленно развитых государствах, при этом межстрановые различия достаточно велики. Так, если в США наименьшая ставка составляет 15%, а наивысшая — 34%, то во Франции такой резкой прогрессивности нет: ставка для малых предприятий — 33,3%, для крупных и средних корпораций — 36%; в Канаде и Великобритании для малого бизнеса используются ставки 22% и 20% соответственно против стандартных ставок 43% и 30%. В России в настоящее время действует единая ставка по налогу на прибыль для всех видов организаций — 24% (рис. 2).
Для
малого предпринимательства
Рассматривая ставки налога на прибыль, также необходимо подчеркнуть, что в западных странах государственную политику стимулирования малого предпринимательства проводят, как правило, с учетом приоритетности главных направлений, в частности сферы производства. В результате, ставки налога на прибыль предпринимателя, который занимается производственной деятельностью, существенно отличаются от ставок в сфере коммерческого посредничества (в США они достигают 90-95% независимо от категории фирмы). Такой механизм стимулирует перелив капитала в производство. Российская же налоговая система одинакова и для производителя, и для посредника. И пока не будет устранен этот парадокс, переток капитала малого бизнеса из производства в сферу обращения не прекратится.
На
малый бизнес распространяются и
специальные налоговые льготы, например,
”бонус первого года”, когда налог
выплачивается не со всей, а с
половины налогооблагаемой суммы.
Вклад
малого предпринимательства
в экономику США
США - страна не только гигантских корпораций, но и малых предприятий, на которых трудится более 50% наемных работников частного сектора. Получается, что главным работодателем является отнюдь не крупный, а именно малый бизнес.
Так, в США предприятия малого бизнеса, производящие около 40% валового продукта, обеспечивают занятость почти половины трудоспособного населения, осваивая вдвое больше нововведений, чем крупные фирмы. Они представляют собой основные генераторы инновационных процессов в промышленности, динамично реагируя на изменение структуры потребления. Малые фирмы активизируют структурную перестройку отраслей, преодолевая монополизм в экономике, влияют на структуру цен потребительского рынка и т.д.
К
категории малого бизнеса американцы
относят хозяйственные
Сегодня в США насчитывается около 7 млн. предприятий с численностью наемных работников менее 500 человек, из них на 6 млн. предприятий занято менее 20 человек. Кроме того, действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий.
Примерно одна из каждых трех американских семей вовлечена в МБ. То есть малый бизнес в США - не просто один из видов предпринимательства, а, в сущности, образ жизни.
В стране ежегодно регистрируется около 600 тыс. МП и ликвидируется около 500 тыс. Однако никого это не ужасает. Дело в том, что владельцы МП очень чутко и гибко реагируют на динамику спроса. Поняв, что в другой сфере или на другом месте их дела пойдут лучше, они сворачивают свой старый бизнес и открывают новый. Американцы в этом смысле очень адаптивны и умеют быстро перестраиваться. Даже если их бизнес попросту прогорел, они не теряют энтузиазма и считают конец старого бизнеса началом нового. Думается, что в этом психологическом феномене коренятся истоки живучести всего американского бизнеса.
По результатам опросов, от 80% до 90% жителей США позитивно оценивают роль МБ. И это неудивительно: ежегодно в сфере малого предпринимательства создается три из каждых четырех новых рабочих мест. Кроме того, малые предприятия помогают насытить и разнообразить потребительский рынок страны - на оплату товаров и услуг американцы ежегодно тратят около 8 трлн. долл.