Моя будущая профессия-менеджмент!

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:06, реферат

Описание работы

Тема менеджмент как профессия особенно актуальна в наше, современное время. Согласитесь, что большинство людей не хотят работать в качестве подчиненных, а желают управлять организацией. Все больше людей стремятся к этому, но далеко не каждый достигает своих целей, да и не каждый заслуживает роли управленца.

Лично меня, эта тема сильно волнует. Я, как будущий специалист, руководитель, хочу узнать, что такое менеджмент, какие существуют определения для этой науки. Также, то, что включает в себя эта профессия; то, какими качествами должен обладать специалист, чтобы стать успешным в своем роде деятельности. Я хочу быть успешной, благодаря работе я смогу узнать, что поможет мне в достижении цели.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….3

1. Определения менеджмента как науки…………………………….4

1.1Профессия менеджер…………………………………………….6

1.2 Качества, необходимые управленцу…………………………..7

1.3 Функции управления……………………………………………9

2.Отрасли, где наиболее успешна работа менеджмент……………12

3. Моя будущая профессия………………………………………….15

Заключение…………………………………………………………….16

Список используемой литературы………………………………17

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

 

      1.3 Функции управления

     В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной  работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

     Цели, которых придерживаются менеджеры коммерческих и производственных организаций:

     1. Цели менеджмента для коммерческих  организаций:

     - получение максимальной прибыли  за текущий период времени  или за время рыночного цикла  товара, необходимого объёма прибыли;

     - завоевание большей доли рынка;

     - максимизация цены акций

     2. Цели менеджмента для производственных  организаций:

     - минимизация затрат на изготовление  определённого количества продукции;

     - максимизация количества выпускаемой  продукции;

     - максимизация загрузки оборудования;

     - обеспечение равномерности загрузки  оборудования, при ограничении на  другие параметры производственного  процесса (годовой фонд времени  работы оборудования, недогрузку  оборудования, пропускной способности  оборудования и т. п.)

     Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов.

     1. Определяется круг полномочий  и обязанностей всех руководителей  предприятия;

     2. Осуществляется разработка целей  менеджмента в рамках установленных  обязанностей;

     3. Составляются реальные планы  достижения поставленных целей;

     4. Производится контроль, измерение,  оценка работы и полученных  каждым руководителем результатов.

     Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью  которых организуется совместный и эффективный труд.

     Как уже говорилось, процесс управления имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Поговорим немного о каждой из этих функций.

     1. Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:

     * установление целей и задач;

     * разработку стратегий, программ  и планов для достижения целей;

     * определение необходимых ресурсов  и их распределение по целям  и задачам;

     * доведение планов до всех, кто  их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

     2. Организация - вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, мате риалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;

     Организовать - это значит разделить на части  выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

     В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организации, т. е. создания реальных условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями.

     3. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.

     Процесс мотивации включает:

     * установление или оценку (понимание) неудовлетворенных потребностей;

     * формулировка целей, направленных на удовлетворение потребностей;

     * определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.

     Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

     Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т. д.

     4. Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

     Выделяют два основных направления:

     1. Контроль за выполнением работ, намеченных планом.

     2. Меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.

     Главные инструменты выполнения этой функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым. Последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемы, непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным.

 

      2. Отрасли, где  наиболее успешна  работа менеджмента.

     Под отраслью понимается группа предприятий, чья продукция имеет общие  потребительские характеристики и которые конкурируют на одном потребительском рынке.

     В рамках этого этапа анализа необходимо получить ответы на следующие вопросы:

  • размер рынка;
  • темпы роста рынка и позиция отрасли в жизненном цикле (раннее развитие, быстрый рост, зрелость, насыщение, старение и стагнация, сокращение рынка и продаж);
  • масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, группа стран, глобальный);
  • количество конкурентов и их сравнительные размеры;
  • количество покупателей и их сравнительные размеры;
  • наличие в отрасли вертикальной интеграции;
  • легкость или сложность входа в отрасль и выхода из нее;
  • темпы технического прогресса в отрасли;
  • степень дифференциации продукции конкурентов (сильно дифференцирована, слабо дифференцирована или практически идентична);
  • наличие фактора экономии на масштабах;
  • является ли достигнутый уровень производительности критическим для снижения издержек;
  • уровень рентабельности в отрасли в сравнении со средним в народном хозяйстве.  Рас смотрим на примере малого бизнеса. Современное состояние России отличается сложным характером.

      Вклад малых предприятий в валовой внутренний продукт России не превышает 10 – 11%. Несмотря на определенные успехи в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики существенно не влияет на социальное и экономическое развитие общества, как это имеет место в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60%  валового национального продукта.Для характеристики малого предпринимательства важное значение имеет отраслевая направленность малых предприятий, свидетельствующая о включенности их в воспроизводственный состав страны; степени влияния на темпы роста и динамику структурных сдвигов; участие в решении социальных проблем и т.д.Основная масса малых предприятий действует в сфере торговли и общественного питания (см. приложение 1, табл. 1), т.е. сегодня торговля и общественное питание определяющая сфера интересов малого бизнеса. Малые предприятия в сфере торговли и общественного питания мельче других предприятий, их экономически (объем услуг) и социальный (занятость) эффект  в расчете на одно предприятие ниже, чем в целом по малому бизнесу. Подобное положение обусловлено многочисленностью предприятий указанного профиля, более высоким уровнем конкуренции, вынуждающий строго контролировать цены и количество занятых.Торговля и общественное питание – достаточно традиционная отрасль для малых форм хозяйствования. Не требующая больших стартовых затрат, обеспечивающая быструю отдачу от вложений, она стала довольно привлекательной для малого предпринимательства и бурно развивающейся на этапе его становления, хотя в последние годы темпы роста основных показателей замедлились, что говорит о насыщении рынка по этому виду деятельности. Иная картина складывается в строительстве и промышленности. К 2011 г. общее количество предприятий строительного и промышленного профиля примерно в 5 раз уступает предприятиям торговли и общественного питания, тогда как по числу занятых их отставание в 2 раза меньше, а по доле в общем объеме произведенной продукции они практически не уступают. Экономический и социальный эффект на одно предприятие в строительстве и промышленности соответственно в 3 и 1,5 раза выше, чем в торговле и общественном питании. Отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о преимущественном его развитии в сфере торговли, строительства и общественного питания (около 46% от общего количества.)На долю промышленности приходиться порядка 27,4% всего объема продукции (работ, услуг) малых предприятий. Это самый высокий процент по вкладу в формировании показателя выпуска. Столь широкое распространение среди субъектов малого предпринимательства вида деятельности, требующих больших капитальных вложений и имеющего достаточно высокий порог входа, каким является промышленность, связано с тем, что в процессе реструктуризации экономики на базе крупных промышленных предприятий возникло множество средних и мелких хозяйствующих единиц. Они и сформировали существующий на данный момент достаточно большой промышленный сектор, занятый малым предпринимательством. Судя по ежегодно возрастающей производительности труда на малых предприятиях, этот вид деятельности является достаточно перспективным для малого предпринимательства.Строительство – это сфера, где малые формы хозяйствования заняли самое весомое место среди всех хозяйствующих субъектов данной отрасли. На долю малых предприятий приходится около 90% общего числа строительных предприятий. Несмотря на достаточно высокую производительность труда на строительных малых предприятиях в 2010 г., которая превышала общероссийский уровень на 12%, динамика основных показателей деятельности малых предприятий в этой отрасли имеет отрицательную тенденцию. В отраслях, пользующимися краткосрочными кредитными ресурсами, не требующих больших капитальных вложений, напротив наблюдается рост. В частности, в такой отрасли, как операции с недвижимым имуществом, число рабочих мест на малых предприятиях увеличилось на 47,1%, в жилищно-коммунальном хозяйстве и непроизводственных видах бытового обслуживания населения – на 41,6%, на 3,3% возросло число занятых на предприятиях торговли и общественного питания. В сфере материального производства малый бизнес действует в пищевой промышленности (производство полуфабрикатов, фасовка, выпечка и другие технологически несложные производства), производстве отдельных видов бытовых и специальных приборов, узлов (домофоны, радиоустройства), комплектующих для жилого фонда (окна, двери, решетки, заборы и т.д.), деревообработке (изготовление доски обрезной) и т.д.Возрастает роль малых предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию – они наращивают научно-технический и производственно-экономический потенциал. В радиоэлектронике и приборостроении более 35% малых предприятий связаны с разработкой и внедрением новой продукции и технологий.Деятельность малого бизнеса в сфере услуг значительно активнее и разнообразнее. Объем платных услуг населению на 1/3 формируется за счет услуг, оказываемых частными индивидуальными предпринимателями. Доля индивидуального предпринимательства в объеме бытовых услуг – 68%, в сфере физической культуре и спорта – 46%, медицинских услуг – 53%, а в объеме услуг правового характера достигает 96%. Три названные выше отрасли определяют «лицо» российского малого бизнеса. На них приходиться 3/4 числа всех предприятий, 3/4 всего объема производимой ими продукции и 3/4 всех занятых в этой сфере. Выделение в качестве отраслевого ядра малого бизнеса торговли и общественного питания, строительства и промышленности не означает, что прочие его сферы носят второстепенный характер, в том числе с точки зрения перспектив его развития. В оставшейся части малого бизнеса примерно 40% числа предприятий и 25% выпуска продукции и занятности падает на науку, научное обслуживание и общую коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка. 
 
 
 
 

3. Моя будущая профессия

       Мне нравится туристический бизнес, хотелось бы создать своё туристическое  агентство, потому что туристская деятельность предоставляет большие возможности для проявления общественной инициативы, самодеятельности населения.

     Сфера организации отдыха в нашей стране должна превратиться в крупный хозяйственный комплекс с развитой материально-технической базой. Более того, эта сфера, безусловно, будет выступать как база, формирующая вокруг себя специфический хозяйственный комплекс. Туристская деятельность окажет серьезное влияние на функционирование транспорта, энергетику, производство товаров народного потребления; будет способствовать переустройству работы торговли, связи, коммунальных служб, учреждений культуры, здравоохранения и т.д.

        Помимо этого, интенсифицируя туристскую деятельность, необходимо принять практические меры к преодолению негативных тенденций, сложившихся в туризме и обменах в 90-е гг. XX в. Они были вызваны: неравномерностью территориального и видового развития туризма и обменов, а следовательно, недостаточно последовательным и неравномерным участием в нем различных социальных и туристских организаций; малоэффективным использованием действующего фонда размещения; медленными темпами ввода в эксплуатацию новых объектов и недостаточностью внимания к реконструкции, модернизации, повышению комфортабельности действующей туристской производственной базы, строительство которой было осуществлено в 50-80-е гг.; несовершенной сетью транспортных и экскурсионных услуг, хозрасчетных туристских мероприятий, туристского проката, продажи туристских товаров и сувениров, услуг учреждений культуры и спорта через туризм; резким отставанием в развитии посреднической деятельности туристских организаций и сбытовой сети; неэффективностью сложившихся к 90-м гг. методов планирования и хозяйствования и, наконец, потребностями в более высоком уровне организации и управления туризмом.

  Заключение

     Благодаря этой работе я еще больше убедилась в том, что настоящим менеджером не может стать простой человек. Организациям нужны действительно профессионалы своего дела. Те специалисты, которые не просто обладают минимумом знаний, а которые всесторонне развиты, умеют применять знания на практике, те кто целеустремлен и настроен незамедлительно действовать.

Информация о работе Моя будущая профессия-менеджмент!