Мотивация сотрудников

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:42, доклад

Описание работы

Мотивация сотрудников и ее применение в фирмах России и зарубежных предприятиях.

Работа содержит 1 файл

Доклад. Мотивация.docx

— 23.52 Кб (Скачать)

Мотивация и её особенности. 

Недостаток мотивации  плохо сказывается на производительности труда, в лучшем случае он не позволит компании раскрыть весь потенциал, в худшем – станет причиной её краха. Как менеджер Вы несете часть ответственности за благополучие компании, поэтому не можете допустить, чтобы у вас работали незаинтересованные сотрудники.

Её отсутствие всегда бросается в глаза: производительность падает, служащим начинает надоедать  их работа, растет количество оплошностей, и качество товаров и услуг  снижается.  

Признаки  мотивации: 

  1. Приверженность  делу. Каждый сотрудник стремиться сделать все возможное для успеха компании. Служащие понимают, насколько важен их вклад, поэтому они не бояться принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
  2. Открытое общение. Там, где есть мотивация, нет места секретам или скрытым намерениям. Все сотрудники знают, что происходит. Свежая информация не может застать врасплох. В свою очередь, они ничего не скрывают от менеджеров. Обе стороны прислушиваются друг к другу. К тому же открытое общение снижает распространение сплетен, которые убивают мотивацию.
  3. Низкая текучесть кадров. Заинтересованные сотрудники верны своей компании, им нравится работа и они доверяют руководству. Они не будут подыскивать себе более привлекательную работу и не побегут с корабля, если что-то произойдет.
  4. Креативность и находчивость. У служащих появляется интерес к работе, когда они знают, что могут помочь в решении задачи, или когда им предлагают внедрить ими же предложенные идеи. Такой метод управления развивает созидательную рабочую обстановку, в которой сотрудники не бояться брать инициативу в свои руки.
  5. Сотрудничество. Живое и продуктивное взаимодействие сотрудников – еще один показатель мотивации. Вместо того чтобы потеть в одиночестве или пытаться превзойти своих коллег, мотивированные сотрудники работают в коллективе.
  6. Безупречное обслуживание клиентов. Мотивированные сотрудники с радостью помогают как внутренним клиентам (сослуживцам), так и внешним. Даже не работая напрямую с клиентами, заинтересованные сотрудники понимают, что хорошей работой они могут положительно ни них влиять.
 

Зачем нужно мотивировать сотрудников. 

Подчиненные компании – квалифицированные работники, обладающие специальными навыками, обширными  знаниями или уникальным опытом. Вместо того чтобы просто приходить на работу, выполнять свои обязанности и  идти домой, служащие в наше время  вносят большой вклад в развитие дела. Они часто предлагают ценные идеи и служат «лицом» компании во внешней среде. Доходность и успех  вашего бизнеса зависят от того, захотят ли служащие быть полезными, аккуратными и компетентными.

Если сотрудники чем-то недовольны, они рано или поздно уйдут (или спровоцируют уход других). Высокая текучесть кадров негативно  сказывается на производительности, потому что вам постоянно приходится обучать новых сотрудников. К  тому же тратятся деньги и на сам  поиск служащих. В итоге вы теряете  и деньги, и лояльность персонала.

Специалисты утверждают, что американские компании каждые пять лет теряют около половины своих  клиентов. Главная причина этого  явления – плохое обслуживание. Не дайте конкурентам возможности  перехватить ваших покупателей. Если ваши служащие будут довольны, они будут хорошо обслуживать  клиентов, и вам останется только пожинать плоды.

Спады в экономике  не должны влиять на ваше отношение  к мотивации сотрудников. Некоторые  менеджеры вспоминают о мотивации, когда на рынке труда ощущается  недостаток квалифицированных специалистов, и, наоборот, начисто забывают о ней, когда на любую должность можно  без труда найти замену. В результате этого из компании иногда уходят ценные специалисты.

Вы должны уделять  большое внимание мотивации независимо от состояния дел в экономике. Независимо от состояния дел в экономике. Немотивированные служащие при нехватке кадров на рынке труда уйдут сразу же. В случае же экономического спада они останутся с вами только, чтобы переждать неблагоприятные времена. 

Почему  сотрудники уходят с  работы. 

Недостаток уважения, запоздалая обратная связь, низкий уровень  общения между руководством и  штатом сотрудников вынуждает многих искать место получше. Даже перемены в жизни (рождение ребенка) могут  стать причиной ухода.

Знание причин, по которым сотрудники уходят с работы, поможет вам, как менеджеру, предоставить появление таких ситуаций в будущем. Выделите время для разговора  с сотрудником, который собирается уйти. Вас, возможно, удивят его резоны.  

Как мотивировать себя 

Мотивировать  человека, особенно без особой на то охоты с его стороны, никогда  не было простым делом. К тому же получится ли это у вас, если вам  самому не хватает мотивации?

Несколько советов:

  1. Улыбайтесь. Юмор не только снимает напряжение, но и благоприятно влияет на атмосферу в компании.
  2. Работайте с коллективом. Будьте хорошим командным игроком: выполняйте задания в срок, работайте качественно и помогайте другим. При необходимости содействуйте коллективу. Сотрудник заметят ваше стремление помочь им и ответят вам тем же.
  3. Общайтесь. Постоянное общение предотвращает возникновение многих проблем. Вместо приказаний задавайте вопросы – так вы избежите разногласий.
  4. Всегда сохраняйте спокойствие. В трудной ситуации держите эмоции при себе. Не спешите с эмоциональными высказываниями. Сделайте глубокий вдох и обдумайте то, что хотите сказать.
  5. Участвуйте в решении вопросов. Не просто обозначайте задачу, но и предлагайте пути ее решения.
  6. Выбирайте свое окружение. Заразителен не только энтузиазм, но и апатия. Если вас окружают унылые пессимисты, они очень скоро погубят и вашу душу.
  7. Держите мысли при себе. Если с вами произошло что-то неладное, побудьте некоторое время наедине с собой. Так вы сможете избежать того, о чем позже будете сожалеть.
  8. Делитесь хорошими новостями. Если происходит что-то хорошее, рассказывайте об этом сотрудникам и упоминайте тех, благодаря кому это произошло.
 

Методы  мотивации 

Единого метода мотивации для всех нет. Одни хотят  большую зарплату. Другие – служебную  машину. Третьи – хорошую страховку. Есть еще и те, которых позитивная корпоративная культура, свободное  общение и признание интересуют больше, чем материальные выгоды.

Вы должны понять стремления и потребности сотрудников  и найти индивидуальный подход к  каждому из них.  

Некоторые способы  поддержки энтузиазма сотрудников: 

  1. Баланс. Даже трудоголикам иногда нужен перерыв. Относитесь к личной жизни подчиненных с пониманием.
  2. Выгоды. Даже если зарплата велика, не все сотрудники ею довольны, и это понятно. План оплаты, не включающий в себя премии и льгот, не конкурентоспособен.
  3. Общение. Создайте предпосылки для открытого общения. Ваши сотрудники должны знать, что они всегда могут поговорить с вами о происходящем в компании, и получить от вас конструктивную обратную связь о своей работе. Общение – это ключ к успеху практически всех ваших начинаний. Если сотрудникам легко общаться, они будут лояльнее к компании, а собравшись увольняться, не будут скрывать от вас своих намерений. От вашей манеры общения с подчиненными во многом зависит успех дела.
  4. Оплата. Денежное вознаграждение для многих не самый сильный мотиватор. Но все же его размер важен. Никто не будет работать бесплатно. Если две компании одинаковы по всем показателям, но в одной платят больше, люди пойдут именно туда. Если вы не оплачиваете сотрудникам, не надейтесь, что они останутся у вас надолго. Вы должны справедливо оплачивать их труд. Занижая жалование, вы даете им понять, что они не представляют ценности для компании.
  5. Корпоративная культура. Рабочая обстановка – это и есть проявление корпоративной культуры. Компания, руководство которой боится риска, подавляет творческое начало и плохо относится к сотрудникам, не может быть хорошей.
  6. Признание и похвалы. Сотрудникам, кроме денег, нужно признание, Им нужно, чтобы кто-то заметил их хорошую работу. Они должны знать, что вам не безразлично качество их работы. Если вы не будете хвалить их, то как они узнают, что их работа вообще имеет какой-то смысл?
  7. Ответственность. Сотрудники хотят вносить свой вклад в общее дело. Наделите подчиненных полномочиями, и они сделают все возможное, чтобы оправдать ваше доверие.
  8. Командная работа. Многим служащим нравится работать в коллективе. Некоторые из них даже не читают свой вклад в успешное выполнение задания работой. Если ваша компания собирается преуспеть, без команд ей не обойтись.
  9. Тренинги и повышение квалификации. Без профессионального роста работа становится рутиной. Помогая сотрудникам продвинуться по служебной лестнице, вы способствуете успеху компании.
  10. Наставничество. Наставничество не должно ограничиваться только помощью новичка. Советы более опытных сотрудников полезны на любом этапе карьеры.
  11. Делегирование полномочий.
 

Как поступают другие  

В Америке: 

  1. Компания  Tom’s of Maine (производитель зубной пасты) разрешает своим сотрудникам 5% рабочего времени (около 2 часов в неделю) посвящать своим интересам. В результате, высокое качество труда, плюс сотрудники могут заниматься любимым делом.
  2. Компании Netscape и Autodesk, обе из северной Калифорнии, понимают, что сотрудникам, у которых нет детей, так же, как и работающим родителям, нужен стимул. Эти компании разрешают сотрудникам брать с собой на работу своих домашних любимцев.
  3. Компания CDW (оптовая продажа компьютерной техники).

    Все сотрудники, работающие в офисе компании, могут  бесплатно пообедать в кафетерии  компании, а тот, кто остается на вторую смену, получает еще и дополнительный ужин. Каждые вторник и четверг  служащие могут бесплатно позавтракать. Летом рабочие могут охладиться мороженным за счет компании. И это  не говоря уже о том, что они  каждый день пьют бесплатный чай, кофе и горячий шоколад. В здании компании есть фитнес-центр и медицинское  отделение. Занятые сотрудники могут  даже, не выходя из здания компании, воспользоваться  услугами химчистки.

    Ежегодный пикник и празднование дней рождения сотрудников  способствуют развитию коллективного  духа. Чтобы показать служащим их ценность для компании, отдел кадров был  переименован в Службу для коллег.

    Когда компания получила статус ведущего мирового посредника по продаже компьютерной техники, все  её сотрудники были награждены бесплатной трехдневной путёвкой на двоих в  любую точку США. В целом особые достижения служащих ежеквартально  отмечаются премией.

  1. BORN (консалтинговая фирма). Служащие начинают убеждаться в том, что эта компания – отличное место для работы, уже во время приема на работу. Кандидаты должны пройти пять собеседований. Отбираются те, кто не только обладает ценными знаниями, но и собирается надолго задержаться в компании. Процесс найма настолько скурпулёзен, что может затянуться на десять недель. Если отдел кадров берет на работу человека, которого порекомендовал ему сотрудник компании, последний получает семьсот пятьдесят долларов премиальных.

    Новичок в  первый день работы получает материальное довольствие на двести пятьдесят  долларов, тысячу акций  компании и  новый ноутбук. И это только начало. Каждый сотрудник на время отпуска  может поселиться со своей семьей в любом из двенадцати коттеджей  компании, разбросанных по всей стране. Планируя свой отдых, служащие через  локальную сеть могут узнать, в  каких из них есть свободные места.

    Кроме того, компания оказывает служащему, усыновившему ребенка, помощь в размере двух тысяч  долларов и каждый год предоставляет  сотрудникам и их семьям трехдневный  оплачиваемый отдых на местных курортах. Иногда компания оплачивает билеты на концерты и спортивные соревнования.

    Ежегодно каждое отделение компании присуждает одному из своих сотрудников звание «Дух успеха». Лучшим служащим предоставляется  возможность выбрать и получить в подарок товаров на тысячу долларов из специального каталога.

    Компания BORN много средств вкладывает в обучение служащих. В учебном центре служащие могут получить отдельные тренинги по современным технологиям или пройти краткий обучающий курс для менеджеров. Вдобавок к этому в компании действует эффективная наставническая компания.

    Результат –  в индустрии, где ежегодная текучесть  кадров составляет примерно 60%, компании удается держать этот показатель на уровне 20%. 

В Японии:

  1. Организация Japan General Estate Co. с наступлением марта сообщила о том, что тот менеджер организации, кому удалось установить хорошие взаимоотношения с подчиненными, получит дополнение к жалованью в размере 300 000 иен, иными словами немного больше трех тысяч долларов.
  2. Производитель продуктов питания Nihon Shoken мотивирует браки трудящихся организации друг с другом бонусом каждый месяц в десять тысяч долларов долларов, который предоставляется любому новобрачному.
  3. Рекрутинговое агентство Recruit Agent предоставляет своим трудящимся бонус, составляющую тысячу долларов, в том случае, если они пожелают уйти в отпуск продолжительностью от 4-х дней. Кроме того, организация стимулирует трудящегося, реализовавшего поставленную перед ним задачу, бонусом в размере двести пятьдесят тысяч иен.
  4. Маркетинговая фирма Hime & Co., к тому же, одобряет брать своим трудящимся отгулы на половину рабочего дня если есть распродажи в гипермаркетах и отгулы на весь рабочий день, в случае, если у них совершился обрыв отношений.

Информация о работе Мотивация сотрудников