Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:59, доклад
Мотивация действительно повышает базовую производительность труда. Высокомотивированный сотрудник на самом деле лучше работает. Организации, чьи сотрудники хорошо работают, в целом показывают лучшие результаты, а изменение отношения работников к труду повышает прибыльность компании. Предлагаем вам несколько способов повышения мотивации и улучшения качества работы сотрудников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике.
1. Признайте, что подчиненные могут быть мотивированны чем-то, напрямую не связанным с их работой. Динамичные сотрудники, обладающие значительным потенциалом роста, как правило, увлечены спортом, хобби или другим делом, не имеющим отношения к работе. Эти внешние интересы не должны вступать в противоречие с работой. Вы можете использовать стремление сотрудников добиваться высоких результатов в той области, которой они увлечены, чтобы стимулировать их рост и мотивацию на рабочем месте.
Мотивация действительно
повышает базовую производительность
труда. Высокомотивированный сотрудник
на самом деле лучше работает. Организации,
чьи сотрудники хорошо работают, в
целом показывают лучшие результаты,
а изменение отношения
1. Признайте, что
подчиненные могут быть
Признайте, что они — живые люди, со своими интересами. Выясните, что движет ими. Помогите своим сотрудникам в их занятиях и интересуйтесь их достижениями. Ваше позитивное отношение к увлечениям подчиненного обязательно скажется на его работе. Благодаря поддержке руководства данная ситуация становится вдвойне выигрышной: чем больших успехов добивается работник в жизни, тем выше качество и производительность его труда.
2. Научите подчиненных
измерять степень успешности
проделанной работы. Сотрудники, которые
постоянно следят за своей
деятельностью, способны
Как этого добиться? Любая цель работы может быть измерена в простой системе оценок. Если задача не предполагает выражения результата в численной форме, создайте шкалу оценки производительности труда.
3. Отслеживайте
уровень мотивации. В
Периодически проводите
измерения мотивации
4. Узнайте у подчиненных,
чего бы им хотелось. У различных
работников разные цели и
Один из способов
это сделать — делегирование
полномочий, целей и задач каждому
сотруднику при разработке общего плана
или проекта. Другой способ — предоставить
подчиненным возможность
5. Спрашивайте сотрудников
о результатах их работы. Чем
больше информации, тем выше мотивация.
Именно по этой причине
Задайте подчиненному вопросы, нацеленные на то, чтобы заставить его задуматься о проделанной работе и отчитаться о конкретных результатах. Вопросы «Каких результатов вчера достигла ваша команда?» или «Сколько звонков вы смогли обслужить за последний час?» стимулируют повышение уровня самоинформированности сотрудника. А владение информацией способствует внутренней мотивации.
6. Объясните подчиненным
принятую вами систему
7. Усильте взаимодействие.
Во многих организациях
8. Создайте банк
идей. Что думают ваши подчиненные?
У них могут быть хорошие
идеи, но большинство из сотрудников
уверены, что никому нет
Можно ли избежать
этого? Самый простой способ, позволяющий
решить данную проблему, — завести
специальный блокнот, папку, файл, почтовый
ящик на стене и т.п. и заносить
в него идеи подчиненных. Руководители,
поставившие перед собой задачу
заполнять в день, по меньшей мере,
страницу такого блокнота или файла,
очень быстро развивают в себе
навык внимательно слушать
9. Мотивируйте знаниями.
Чтобы добиться
Как это лучше сделать? Существует множество способов. Направляйте на дополнительное обучение, конференции и тренинги тех сотрудников, которые добились значительных результатов в работе, и чьи успехи получили признание сослуживцев. Сделайте дополнительные знания преимуществом, чтобы вдохновить работников продолжать обучение. Предложите подчиненному самому выбрать учебный курс и предоставьте ему возможность бесплатного обучения. Знание — это мощный мотивирующий фактор; оно обходится удивительно дешево по сравнению со своей истинной ценой!
10. Награждайте
отдельных людей за совокупный
вклад группы. В нашу эпоху
командной работы людям часто
кажется, что их
Этого можно
добиться, к примеру, поставив перед
руководителями или лидерами групп
задачу еженедельно отчитываться о
главных успехах отдельных
11. Поддержите позитивный
обмен информацией между
Как этого достичь на практике? Во-первых, вы можете выработать у подчиненных культуру взаимного признания заслуг, разработав программу поощрений, которая будет предусматривать награждение сотрудников по результатам опроса их коллег. Когда сотрудники начнут признавать и награждать друг друга за успехи, уровень их мотивации значительно повысится.
12. Узнайте, подходит
ли подчиненному его работа. Попытки
мотивировать сотрудника, которому
не нравится его работа, не
дадут результата. Вместе с тем,
сталкиваясь с недостатком
Прежде всего убедитесь, что задания соответствуют квалификации сотрудника. В противном случае разбейте работу на ряд небольших, но значимых задач, или уделяйте больше времени объяснениям и поддержке. Если вы стремитесь добиться повышения мотивации и производительности труда, вам придется внести некоторые изменения в большинство заданий, которые вы даете своим подчиненным.
13. Ищите людей
с внутренней мотивацией. Когда
компании нанимают работников, они
чаще всего интересуются
Нанимайте людей, которые ранее продемонстрировали высокий уровень оптимизма, энтузиазма, мотивации к труду и стремление к росту. Чтобы выявить подобное отношение, вы можете использовать собеседование или рекомендации с предыдущего места работы.
14. Награждайте
подчиненных в меньших объемах,
Спланируйте свои расходы на награждения и поощрения, чтобы чаще награждать подчиненных. В результате связь между работой и результатами станет для них более очевидной. Сотрудники почувствуют, что у них появилось больше шансов добиться успеха. Если вы все же используете крупные награды, то пусть их предваряет серия более мелких поощрений. Это позволит вам привлечь внимание персонала к постепенному улучшению качества работы, а не к награде как таковой.
15. Мотивация контролем.
Руководители убеждены, что контроль
— это их прерогатива. Но
в действительности контроль
оказывает мотивирующее
Позвольте персоналу самостоятельно вносить изменения в любые аспекты своей рабочей среды, которые не несут угрозу безопасности и имиджу организации. К примеру, служащим службы доставки компании Amazon.com разрешено ходить во время работы в наушниках и слушать музыку по собственному выбору. Во многих фирмах разрешено украшать рабочее место. Предоставив сотруднику больше независимости (в разумных пределах) вы можете достичь роста мотивации.
16. Задавайте вопросы,
предполагающие развернутый
Попробуйте задавать вопросы, начинающиеся со слов «Почему?», «Как?», «Не могли бы вы рассказать мне о...», «Что вы имели в виду, когда...». И не забудьте выслушать ответ.
17. Сделайте задания
более ясными. Подчиненному должно
быть ясно, что он делает, почему
он это делает, и насколько
хорошо он выполняет свою