Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 18:26, курсовая работа
Это является целью моей курсовой работы.
Для реализации цели курсовой работы необходимо решение следующих задач:
1) Рассмотреть понятие мотивации и возможные ее методы;
2) Выделить основные факторы мотивации персонала в кризисной ситуации;
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала
1.1 Понятие и сущность мотивации
1.2 Виды мотивации
1.2.1 Материальные методы
1.2.2 Нематериальные методы
Глава 2. Мотивация персонала в условиях кризиса
2.1 Задача мотивации в кризисный период
2.2 Ключевые методы
Для устранения физического и морального дискомфорта работников целесообразно ежемесячно инвестировать небольшие суммы денег в обеспечение возможностей отдыха. Например, одна из последних новинок — это оборудование в компаниях специальных комнат для отдыха сотрудников. Западные фирмы начали понимать: если не давать людям отдыхать, то они не смогут и продуктивно работать. Если позволить сотруднику почувствовать себя как дома, то скорее всего он и за работу возьмется прилежней.
Частью социальной политики организации являются общефирменные мероприятия — праздники, например посвященные выпуску новой модели продукции, дни предприятия, экскурсионные поездки, оплачиваемые централизованные обеды, вечеринки. Преимущества подобных мероприятий заключаются в обеспечении хорошего отдыха сотрудников компании, устранении накопившейся у сотрудников усталости. Кроме полезного для компании и приятного для работников отдыха, именно в разнообразных корпоративных праздниках, как и в прочих корпоративных мероприятиях, возможно сплочение работников организации, развитие командного духа, формирование позитивной корпоративной культуры. Исследования показывают, что место проведения праздника большой роли не играет, успешность будет зависеть в основном от программы праздника, от умения его организовать и провести, от созданной атмосферы.
6. Совершенствование системы организации труда и управления. Улучшение координации и взаимодействия между сотрудниками организации, правильное распределение служебных обязанностей, четкая система продвижения по службе, утверждение духа взаимопомощи и поддержки, совершенствование отношений между руководителями и подчиненными — все это способствует повышению эффективности, производительности и мотивации труда.
7. Нематериальные стимулы, не касающиеся каких-либо расходов работодателя. Особенно актуальны данные инструменты для организаций с ограниченными материальными ресурсами стимулирования, например государственные организации (в том числе в органах власти и местного самоуправления). К нематериальным стимулам можно отнести:
Обобщение
опыта практической деятельности отечественных
предприятий и организаций в
рассматриваемой области
Направлениями
активизации использования