Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:21, реферат
В данной работе исследуется состояние мотивации в кампании Google, за счет анализирования обще-доступных данных и сведений.
Цель работы – охарактеризовать подход к мотивированию персонала мировых кампаний-лидеров.
Задача – разобрать способы мотивирования персонала в кампании.
Объект – кампания Google.
Субъект – анализирование общедоступных данных.
Введение
1. Описание деятельности компании Google
2. Описание системы мотивации в компании Google
Вывод
Список использованной литературы
Дополнения
Содержание
Введение
1. Описание деятельности
2. Описание системы мотивации в компании Google
Вывод
Список использованной литературы
Дополнения
Введение
В данной
работе исследуется состояние
Цель
работы – охарактеризовать подход
к мотивированию персонала
Задача
– разобрать способы
Объект – кампания Google.
Субъект – анализирование общедоступных данных.
То есть в данной работе мы отражаем способы мотивации в кампании Google, характеризуем их, и подытоживаем, возможно ли применить эти способы мотивации в украинских кампаниях.
Также необходимо выяснить, которой из систем в кампании отдают предпочтение материальной или психологической и почему.
1. Описание деятельности
Google - американская транснациональная публичная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов и получает прибыль в первую очередь от рекламы через свою программу AdWords.
Компания основана Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Впервые она была зарегистрирована как частная компания 4 сентября 1998 года, а 19 августа 2004 года начала продажу своих акций на фондовом рынке. Тогда Ларри Пейдж, Сергей Брин и Эрик Шмидт договорились о совместной работе в Google в течение двадцати лет, до 2024 года. Заявленной миссией компании с самого начала было «организация мировой информации, обеспечение её доступности и пользы для всех», а неофициальный лозунг компании, придуманный инженером Google Полом Бакхейтом: «Не будь злом» «Don’t be evil». В 2003 году компания переехала в свою нынешнюю штаб-квартиру в Маунтин-Вью (штат Калифорния).
Google управляет более чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему миру и обрабатывает более одного миллиарда поисковых запросов и 24 петабайт пользовательских данных каждый день. Быстрый рост Google с момента её основания привёл к появлению большого числа продуктов, не связанных непосредственно с главным продуктом компании — поисковой системой. У Google есть такие онлайн-продукты как почтовый сервис Gmail, социальные инструменты Google+ и Google Buzz. У компании есть и десктопные продукты, такие как браузер Google Chrome, программа для работы с фотографиями Picasa и программа мгновенного обмена сообщениями Google Talk. Кроме того, Google ведёт разработку мобильной операционной системы Android, используемой на большом количестве смартфонов, а также операционной системы Google Chrome OS и устройства Google Glass, которое всё ещё находится в процессе разработки. По данным Alexa, основной сайт Google — google.com — является самым посещаемым сайтом Интернета, а многочисленные международные сайты Google входят в первую сотню по посещаемости, как и несколько других сайтов сервисов Google — YouTube, Blogger и Orkut. В мае 2011 года количество уникальных посетителей сайтов Google за месяц впервые превысило 1 млрд человек.
По версии BrandZ, Google — самый мощный бренд в мире, а по версии компании Brand-Finance — самый дорогой бренд в мире в 2011 году. В 2011 году Google была признана компанией с наилучшей репутацией в США, опередив Microsoft, Sony и другие компании. Доминирующее положение сервисов Google на рынке приводит к критике компании по вопросам неприкосновенности частной жизни, авторского права и цензуры.
В Google действовала программа "20 процентов", в рамках которой инженеры могут тратить 20% рабочего времени на проекты, которые не входят в их рабочие обязанности, однако, с 2011 года компания встала на путь становления максимальной эффективности, и отказалась от данной программы.
Найм персонала
При приеме
новых сотрудников среди
Миллионы поданных онлайн резюме сначала обрабатываются автоматически, выявляя тех, кто потенциально может подойти компании.
Стремясь привлечь таланты, компания проводит среди студентов колледжей турнир Google Code Jam. На этом турнире программисты соревнуются в решении задач на время. 15 финалистов приглашают в штаб-квартиру Google на финальный раунд.
В 2013 году Google в четвертый раз возглавила список 100 лучших работодателей США, который ежегодно публикует Fortune.
Проект «Кислород»
Google в течение двух лет проводила масштабное исследование, получившее название "Проект «Кислород»", целью которого было разработать собственную модель хорошего руководителя. В результате в марте 2011 года были опубликованы следующие важнейшие качества хорошего руководителя по версии Google:
Google превратился в такую «Корпорацию добра» буквально за 10 лет и многие эксперты в сфере бизнеса очень сильно удивляются её успехам и огромными темпами роста, которые Google демонстрирует последние 15 лет.
Когда у основателей компании — Ларри Пейджа и Сергей Брина спрашивают, в чём их секрет, то они всегда отвечают:
«Мы предоставляем самый лучший поиск информации и всё это благодаря усиленной работе нашей великолепной команде.
В
первую очередь – мы
Давайте постараемся понять их внутрифирменную философию и разберемся в мотивации, которая движет ими.
Немного цифр:
Google официально открыли в 1998 году;
На данный момент он индексирует информацию на 195 языках;
Доход компании за 2012 год, составил более 50 миллионов;
В среднем Google, увеличивает чистую прибыль на 10% в год;
Показатели очень впечатляющие и на самом деле компания являться безоговорочным лидером в IT сфере по росту прибыли и расширению компании.
«Google – это в первую очередь люди»
Такую фразу можно увидеть на официальном сайте. И это полностью подтверждается на деле, потому что Google очень высоко ценит своих работников и постоянно заботиться о них.
Четвёртый год подряд, Google занимает первое место в рейтинге «лучших компаний для трудоустройства». По анонимному опросу, который проводит журнал Forbes — Google оказался на третьем месте, а первое место взяла компания Facebook, у которой по офису можно ездить на роликах и скейте.
Секреты успеха Google
Высокая зарплата – один из самых значимых факторов, которые удерживают хороших специалистов и вдохновляют их на высокую самоотдачу. Google платит своим сотрудникам самые высокие зарплаты, во всей Кремниевой долине. Это удерживает лучших специалистов внутри компании.
Бонусы.
Внутри компании, сотрудников ждёт
очень много сюрпризов и
Цитата одного из вице-президентов:
«Мы всегда стараемся, максимально поддерживать своих сотрудников, всегда и во всём. Поэтому наши социальные программы для работников, обеспечивают защиту не только с финансовой и социальной стороны, но и в физической и эмоциональной сферах жизни.»
Итак, в чём же ещё выражается поддержка персонала? В первую очередь это:
Бесплатное питание;
Медицинская помощь, не выходя из офиса, массаж;
Спорткомплекс возле офиса, в котором все желающие могут бесплатно тренироваться и отдыхать от сидячей работы;
Поддержка семей работников. Молодой родитель получает дополнительные 7 недель отпуска;
Компенсация средств, потраченных на образование и профессиональную подготовку.
Так же стоит отметить превосходную организацию рабочего пространства и распорядок рабочего дня, который у многих сотрудников не нормирован – главное это не провести в офисе определённое кол-во часов в день, а выполнить поставленное задание.
А оформление офисов — это вообще отдельная история. Для проектирования рабочего пространства, приглашают лучших дизайнеров и архитекторов и не ограничиваются только визуальным оформлением, так же используют много живых растений, который расслабляют и успокаивают.
Интересное проходят совещания в киевском офисе – в тёплое время все собираются на крыше здания и под открытым небом проводят собрания и конференции, все присутствующие размещаются на креслах и топчанах из бамбука.
Новый офис в Лондоне:
Великолепное «гнёздышко» в офисе Google Тель-Авив:
В общем, забота о коллективе чувствуется везде!
И последний, очень необычный бонус для работников Гугла, который больше нигде не встречается – это посмертная зарплата для семьи умершего. Такое нововведение сделано, для 34 тысяч работников.
После смерти сотрудника, семья получает 50% от его зарплаты ещё какое-то время, а его несовершеннолетним детям, выплачивается по 1-ой тысячи долларов каждый месяц, пока не исполниться 19 лет.
Вывод
Система мотивации корпорации Google направлена больше на атмосферу в коллективе, чем на материальное стимулирование. Как показывает практика, такие приемы в мотивации являются более эффективными, за счет своей оригинальности.
Так же в корпорации успешно развито материальное стимулирование, а также обеспечение определенных гарантий, что заставляет сотрудников предпочитать именно эту корпорацию другим.
Мы видим, что мотивированию сотрудников в данной кампании уделяется более чем достаточное внимание. Качество управления персоналом на высшем уровне, обеспечиваемое оригинальностью подходов к мотивированию, стимулированию, а также выдачей определенных гарантий не только для сотрудников, но и для их семей, впоследствии кончины сотрудника.
То есть, мы видим, что данная компания настолько развита за счет соответствующего отношения руководства к персоналу, где человек остается прежде всего человеком, со своими потребности и желаниями, а не просто трудовым ресурсом и рабочей исполнительной силой, что положительно влияет на производительность труда, а соответственно и на развитие кампании, за счет оригинальных творческих подходов.
Также было определено, что в нашей стране этот опыт, пока неприменим, поскольку ни у одной кампании, просто не хватит материальных средств, чтобы осуществить те способы мотивации, которые использует кампания Google.
Список использованной литературы
1. Электронный ресурс - http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. Вайз Д., Малсид М. Google. Прорыв в духе времени = The Google Story: Inside the Hottest Business, Media, and Technology Success of Our Time / Пер. с англ. О. В. Мацака; под ред. Е. М. Бузниковой. — М.: Эксмо, 2007. — 368 с. — (Высший класс). — 3000 экз.
3. Гусев В. С. Google: эффективный поиск информации в Интернет. Краткое руководство. — М.: Диалектика, 2005. — 240 с.
4. Майкл Берчелл, Дженнифер Робин Отличная компания. Как стать работодателем мечты = The Great Workplace. How to Build it, How to Keep it, and Why it Matters. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 272 с.
Дополнения