Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 04:21, курсовая работа
Вся деятельность человека обусловлена реально существующими потребностями и возникающими на их основе мотивами. Люди стремятся либо чего-то достичь, либо чего-то избежать. Потребность — это состояние нужды человека в предметах, объектах, условиях, без которых жизнедеятельность невозможна либо ощущается таковой. Потребности — источник активности человека.
Введение………………………………………………………………………………2
1.Эффективизация системы менеджмента и мотивации персонала управления……………………………………………………………………………3
2. Мотивация трудовой деятельности………………………………………………7
2.1. Содержательные теории мотивации ……………………………………..7
2.2. Процессуальные теории мотивации ……………………………………12
2.3. Управление мотивационным процессом…………………………………….16
3. Разработка эффективной системы форм и методов управления человеком……………………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемой литературы……………………………………………..30
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Это определение показывает
тесную взаимосвязь управленческого
и индивидуально-
Основной задачей
Организуя совместную деятельность, менеджер должен осуществлять процесс мотивации (функцию мотивации).
Формализация отношений
оказывает прямое воздействие на
выбор методов, побуждающих подчиненных
к участию в рабочем процессе.
Менеджер может использовать вознаграждение,
обещания, уступки, запреты или угрозы
и добиться определенных форм поведения
работников. Можно прибегнуть к правилам,
которые основываются на источниках
знаний (информации, навыках) и путем
убеждения или демонстрации правильного
поведения добиться желаемых действий
подчиненных. Наконец, менеджер может
идеологически обосновать правомерность
своих действий, убедить, используя
моральное принуждение и
Форма стимулирования. |
Содержание. |
|
Материальное стимулирование труда |
Заработная плата |
Оплата труда работника |
Бонусы |
Разовые выплаты из прибыли организации | |
Дополнительные выплаты |
Субсидирование деловых расходов, покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой (затрат на мобильную связь, транспортных расходов, расходов на питание) | |
Участие в прибыли |
Выделение части прибыли
на формирование поощрительного фонда
(распространяется на категории персонала,
способные реально | |
Участие в акционерном капитале |
Покупка акций организации и получение дивидендов; покупка акций по льготным ценам, безвозмездное получение акций | |
Условно нематериальное стимулирование труда |
Сберегательные фонды |
Открытие сберегательных фондов для работников предприятия с выплатой процента не ниже установленного в Сбербанке РФ, льготные режимы накопления средств |
Льготное кредитование |
Выделение льготных кредитов
на строительство жилья, приобретение
товаров длительного | |
Скидки на продукцию |
Предоставление скидок на товары, выпускаемые организацией или получаемые по бартеру | |
Обучение в организации |
Организация обучения в организации, в том числе – на рабочем месте | |
Медицинское обслуживание и страхование; прочие виды страхования |
Организация медицинского обслуживания
или заключение договоров с медицинскими
учреждениями; медицинское и прочие
виды страхования как самих | |
Программы, связанные с воспитанием и обучением детей |
Выделение средств на организацию
дошкольного и школьного | |
Нематериальная мотивация |
Стимулирование свободным временем |
Предоставление за активную и творческую работу дополнительных выходных и увеличение отпуска, право выбора времени отпуска; сокращение длительности рабочего дня при высокой производительности труда |
Трудовое или организационное стимулирование |
Повышение удовлетворенности выполняемой работой: внесение творческих элементов, возможность участия персонала в управлении | |
Общественное признание |
Вручение грамот, значков, вымпелов, почетных званий, наград, размещение фотографии на доске почета |
Необходимо упомянуть ещё одну форму мотивации, которая по существу объединяет в себе все рассмотренные выше. Речь идёт о продвижении в должности, которое даёт и более высокую заработную плату (экономический мотив), и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности путём перевода в более высокую статусную группу (моральный мотив).
Таким образом, мотивация трудовой деятельности в настоящее время является важной частью на каждом предприятии. При правильном выборе мотивации сотрудников, повышается эффективность работы всего предприятия, за счет улучшения работы каждого сотрудника. Выбор методов, побуждающих работников к труду, зависит от доступности ресурсов воздействия, а также от представлений менеджеров о вероятной реакции работников на различные виды принуждения. В этом им помогают теории мотивации, дающие знания о реакции людей на предпринимаемые руководителями действия и позволяющие осуществлять влияние на подчиненных более эффективно.
3.Разработка эффективной
системы форм и методов
Стержень любой организации -- работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приёмов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.
В первую очередь важное значение имеет разработка системы методов удовлетворения потребностей работающего сотрудника - она должна быть прозрачной и ориентироваться на индивидуальные цели сотрудника.
ТНК-ВР - вертикально интегрированная нефтяная компания, в портфеле которой ряд добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятий в России и Украине.
Аппарат управления компании,
которым руководит команда
Персонал ТНК-ВР численностью около 65 000 человек работает, в основном, в восьми крупнейших регионах России и Украины.
Система мотивации сотрудников строится на основе оценки результатов их индивидуальной работы и результатов деятельности компании в целом, а также учитывает существующий отраслевой уровень выплат вознаграждений.
Каждому предприятию характерна
своя политика поведения и в том
числе разработка своей эффективной
мотивационной системы
Опираясь, на процессуальную теорию ожидания В.Варума, направленную на выбор определенного типа поведения, можно выделить основные аспекты поведения руководителя:
- Руководитель при постановке
задач и должен четко
- Для повышения вероятности
достижения цели, руководитель должен
обеспечить условия (
- Распределять задания
между сотрудниками необходимо
в соответствии с их
- Только то вознаграждение
будет представлять для
- Только то вознаграждение
будет повышать мотивацию,
Для руководителя важно понимание того, что люди, приходя в организацию, преследуют свои собственные цели, и поэтому добиться от них эффективной производительности можно лишь в том случае, если качественное выполнение работы приводит к достижению личных целей, а не целей организации. Иначе можно сказать, что цели организации будут достигнуты, если ее сотрудники, выполняя то, что от них требуется, смогут достичь собственных целей.
В ТНК-ВР постоянно анализируется
уровень заработной платы в российских
регионах и отрасли в целом, что
позволяет выплачивать
В компании существует, так
называемая, «13 заработная плата», т.е.
бонус, начисляемый работнику за
выполнение в течение года основных
показателей производительности труда.
В такой системе, конечно, как
и в любой другой есть свои преимущества
и недостатки. «Плюсами» данной позиции
является тот факт, что работник
на протяжении всего года мотивирован,
а значит, ему есть к чему стремиться.
С другой же стороны, работник может
чувствовать некую
Система управления работником
в первую очередь должна быть направлена
на выявления у него потребностей
и создания на их основе эффективной
системы мотивации и
- уверенность «в завтрашнем
дне», т.е. работник должен
- комфортные условия труда,
которые включают в себя как
обстановка рабочего места,
- одобрение со стороны
начальства, т.е. благодарственное
письмо, личное одобрение и др.
приободрит подчиненного в
- материальные выплаты
(премии, надбавки, бонусы), конечно
является непосредственным и
одним из важнейших стимулов
к качественно выполненной
Схема мотивационного процесса
ТНК-ВР впервые внедряет
единую программу развития молодых
специалистов, работающих во всех подразделениях
нефтяной компании. Корпоративная программа
называется «Три горизонта», и касается
специалистов, работающих на предприятии
в течение первых трех лет. За каждым
участником программы, закреплен свой
наставник, который будет курировать
обучение молодого специалиста. Повышать
свой профессиональный уровень, а также
получить возможность карьерного роста
с помощью корпоративной
Таким образом, каждое предприятие
должно само устанавливать систему
мотивирования и стимулирования
своих работников. Выявить потребности
коллектива в целом и каждого
работника в отдельности. Если предприятие
выберет правильную стратегию, то это
приведет к повышению эффективности
производительности труда, что является
главной целью каждого
Заключение
В данной курсовой работе были
исследованы мотивация и
Стимулирование и мотивация персонала играет важную роль в организации управления. Граммотное управление системой мотивации позволяет повысить эффективность работы менеджмента.
Современная концепция управления
персоналом - система теоретико-
Для того чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Ясно одно - в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации.
Достичь наибольшей отдачи
можно только в том случае, если
выгоду от труда работника имеет
и компания, и он сам. Поэтому для
достижения наилучших результатов
работы компании необходимо найти те
мотивы, которые движут каждым сотрудником
в его трудовой деятельности, и
создать ему такие условия, чтобы
он мог и хотел выполнить
Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала управления