Мотивация и её роль в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ПОНЯТИЕ И АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ 4

Глава 2. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ 7

2.1. Содержательные теории мотивации. 7

2.2. Процессуальные теории мотивации 14

2.3. Современные теории мотивации 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Мотивация и её роль в системе менеджмента.doc

— 696.28 Кб (Скачать)

  У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.

  Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал.

 

Список использованной литературы

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: изд. «Триада», 1996. - 284 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 1995. - 98 с.
  3. Гончаров В.Н. Менеджмент://Учебное пособие - М.: Мисанта, 2003. - 624 с.
  4. Королев И.В., Морозов Ю.П., Панов А.И. Менеджмент коммерческой организации: учебное пособие. Н.Новгород: НКИ,1996.
  5. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.:ФБК-ПРЕСС, 1999.
  6. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник - М.:

ИНФРА - 2001 - 248 с.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1993. - 359 с.
  2. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала.// Управление персоналом. -2005.-- №15. - 58 с.
  3. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации.// Управление персоналом. - 2005. -- №4. -39 с.
  4. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. - 2005. -- №18. - 44 с.

Информация о работе Мотивация и её роль в системе менеджмента