Мотивация деятельности в менеджменте. Механизм и методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 4 курса.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     Вместе  с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т.е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера или отсутствия рекомендаций.

     Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.

     На  основе обобщения теоретических  и методологических позиций в  отношении мотивации труда показано, что необходимо различать понятия «мотивация» и «стимулы». Учеными, работающими в области управления, разработано множество теорий мотивации внутри организации. В курсовой работе рассмотрены некоторые из них, дана их оценка и определена возможность использования на практике. В работе показано, что большинство теорий рассматривает работника как часть персонала, объект управления. По моему мнению, на предприятиях работник не объект управления, а его субъект, не им должны управлять в производственном процессе - он должен им управлять. Это и есть цель внутрифирменного механизма мотивации труда.

Список  литературы

  1. Бодди Дэвид, Тейтон Р. Основы менеджмента: Перевод  с англ. / Под ред. Каптуновского  Ю.Н. — СПб и др.: ПИТЕР, 1999 г.
  2. Рыночная экономика: Учебник в 3 т. Т.2., Часть 1. Основы бизнеса. — М.: Соминтэкс, 1992 г.
  3. Таунсенд Р. Секреты управления, или Как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижения прибыли. — М.: Б.И. 1991 г.
  4. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г, Румянцевой З.П., Соломатина Н..А. — 2-е издание, дополненное и переработанное. — М.: ИНФРА-М, 2000 г.
  5. Финансовый  менеджмент. / Под ред. Стояновой Е.С./ — М.: Перспектива, 1993 г.

Информация о работе Мотивация деятельности в менеджменте. Механизм и методы управления