Монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 01:52, курсовая работа

Описание работы

Для начала дадим определение понятия “монополия”. Монополия – это абсолютное преобладание единоличного производителя или продавца продукции. Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения. Что касается естественных монополий, то к ним относят предприятия, в которых размеры начальных вложений очень велики, поэтому другой фирме просто невыгодно вступать в конкурентные отношения.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. МОНОПОЛИИ
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОНОПОЛИИ……………………………………..1-4
1.2 Виды монополий……………………………………………………….4-11
1.3 Ценовая политика монополистических образований…………….11-14
1.4 Конкуренция и монополии…………………………………………...14-17
Глава 2. Естественная монополия
2.1 Понятие естественной монополии…………………………………..17-17
2.2 Признаки и типы естественной монополии………………………..18-20
2.3 Отличительные признаки и границы естественных монополий..20-22
2.4 Сущность естественных монополий………………………………...22-25
Глава 3. Ценовая дискриминация
3.1 Понятие ценовой дискриминации…………………………………..25-27
3.2 Типы ценовой дискриминации……………………………………...28-33
3.3 Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации…..33-36
Заключение