Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:02, курсовая работа
Менеджеру известно, что хорошо структурированные проблемы имеют многовариантные решения. Оптимальное решение для таких проблем может быть найдено с помощью методов исследования операций и моделирования. Например, выбор оптимального варианта развития и реконструкции предприятия, расчет оптимальной загрузки производственных мощностей, разработка оптимальных режимов технологических процессов.
В первой главе данной работы, я постарался описать содержание процесса принятия управленческого решения. Классификацию управленческих решений. Во второй главе рассмотрел методы научного подхода к процессу принятия, а также использование методов и моделей оптимизации управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Содержание и классификация управленческих решений……………………..4
Решение как процесс………………..……………………………………………………...4
Классификация управленческих решений…………………………………….……….7
Глава 2. Модели принятия управленческих решений…………………………………...12
Заключение….………………………………………………………………………….……...27
Список использованной литературы………………………………………………………28
Каузальное (причинно-следственное) моделирование. Каузальное моделирование – наиболее хитроумный и математически сложный количественный метод прогнозирования из числа применяемы сегодня. Он используется в ситуациях с более чем одной переменной. Каузальное моделирование – это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем исследования статистической зависимости между рассматриваемыми факторами и другими переменными.
Когда количество информации недостаточно или руководство не понимает сложный метод, или когда количественная модель получается чрезмерно дорогой, руководство может прибегнуть к качественным моделям прогнозирования. При этом прогнозирование будущего осуществляется экспертами, к которым обращаются за помощью. Четыре наиболее распространенных качественных методов прогнозирования – это мнение жюри, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя и метод экспертных цен.
Мнение жюри. Этот метод заключается в соединении и усреднении мнений экспертов в релевантных сферах. Неформальной разновидностью этого метода является “мозговой штурм”, во время которого участники сначала пытаются генерировать как можно больше идей. Только после прекращения процесса генерирования некоторые идеи подвергаются оценке. Этот может отнимать много времени, но зачастую дает полезные результаты, особенно когда организация нуждается во множестве новых идей и альтернатив.
Совокупное мнение сбытовиков. Опытные торговые агенты часто прекрасно предсказывают будущий спрос. Они близко знакомы с потребителями и могут принять в расчет их недавние действия быстрее, чем удастся построить количественную модель. Кроме того, хороший торговый агент на определенном временном отрезке зачастую “чувствует” рынок по сути дела точнее, чем количественные модели.
Модель ожидания потребителя. Прогноз, основанный на результатах опроса клиентов организации. Их просят оценить собственные потребности в будущем, а также новые требования. Собрав все полученные таким путем данные и сделав поправки на пере- или недооценку, исходя из собственного опыта, руководитель зачастую оказывается в состоянии точно предсказать совокупный спрос.
Метод
экспертных оценок.
Этот метод представляет собой процедуру,
позволяющую группе экспертов приходить
к согласию. Эксперты заполняют подробные
вопросник по поводу рассматриваемой
проблемы. Они также записывают свои мнения
о ней. Каждый эксперт затем получает свод
ответов других экспертов, и его просят
заново рассмотреть свой прогноз, и если
он не совпадает с прогнозами других, просят
объяснить, почему это так. Процедура повторяется
обычно три или четыре раза, пока эксперты
не приходят к единому мнению.
Итак,
моделирование позволяет
Совершенствование
процесса принятия управленческих решений
и соответственно повышение качества
принимаемых решений