Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:29, доклад
Социальные факторы:
• динамический стиль жизни
• информационное общество
Политические факторы:
• события в мировой политики (в т.ч. Ближний Восток и США)
Модель макроокружения (Фахи и Нарайян)
В отличие от STEP-анализа, который часто используется в качестве "моментальной фотографии" состояния дальнего внешнего окружения, в этой модели макроокружения Фахи и Нарайян объект исследования рассматривается как система, в которой все факторы взаимозависимы. В качестве объекта исследования для этой модели обычно используют отрасль, в нашем случае информационная отрасль. Модель макроокружения Фахи и Нарайян включает в себя 4 фактора (социальные, политические, экономические и технологические), которые оказывают существенное влияние на компанию «Рейтер», функционирующую в информационной отрасли на мировом уровне.
Социальные факторы:
Функционирование и развитие информационной отрасли, является важнейшим элементом современной экономики и гражданского общества, как следствие создается информационное общество. В информационном обществе важна роль информации, знаний и информационных технологий (IT-технологий) в жизни общества. Компания «Рейтер» передает потоки разнородной информации в интересах промышленных, торговых, научных, общественных предприятий, органов государственного управления и граждан по всему миру. Развитие IP-технологий, резко повышает эффективность и продуктивность производства, образовательной деятельности и государственного управления. Стиль жизни меняется, становится более динамичным, что порождает новые потребности со стороны людей в обмене, поиске и получении информации различного вида, и как следствие, требуется постоянный прогресс в области IP-технологий.
Политические факторы:
Информация также является важнейшим политическим ресурсом, в том числе и в международном масштабе. При этом рост информационной сферы характеризуется не только развитием информационных сетей, упрощением доступа граждан к информации, но и такими негативными моментами, как «информационные войны», «информационный терроризм» и т.д. Поэтому важное место в политике национальной безопасности в настоящее время занимает информационная безопасность. Начало XXI века характеризуется появлением нового вида войны – войной информационной, при которой победа достигается не за счет уничтожения вооружения и живой силы противника, а за счет различного вида воздействий на живую силу, приводя ее в недееспособное состояние (яркий пример – война в Ираке).
Информационная борьба ведется не только в военное время, но и в мирное, явно и скрытно между государствами в защиту собственных интересов, за зоны политического влияния, за рынки сбыта, за спорную территорию, за собственность, за укрепление оборонной сферы и т.д. Она постоянно ведется и внутри каждого государства и, в первую очередь, за власть и деньги, за возможность управлять большими массами людей, за контроль над производством продукции, за доходы в ее реализации. Вмешиваясь в регулирование потока информации, воздействуя на ход ее обработки и управления, можно влиять на те, или иные события и процессы – одной из причин ожесточенной борьбы соперничающих группировок за контроль над средствами массовой информации (СМИ), а значит и за контроль над сознанием населения страны.
Информация в качестве объекта правового регулирования обладает специфическими особенностями и юридическими свойствами, которые во многом определяют и отношения, возникающие при ее обращении между субъектами, и характер их поведения. Активное развитие информационных отношений и процессов, увеличение законодательной базы, направленной на их регламентацию, обуславливает становление и развитие такой комплексной отрасли права, как информационное.
Информационное право следует рассматривать как комплексную отрасль права, состоящую из различных информационно-правовых институтов, включающих нормы разных отраслей права, и направленных на регламентацию сложного и многообразного комплекса общественных отношений в информационной сфере - сфере деятельности субъектов, связанной с производством, преобразованием и потреблением информации.
Комплексный характер информационного права обусловлен тем, что информационные отношения регулируются нормами разных отраслей права. Большой объем общественных отношений в информационной сфере регламентируется административно-правовыми актами.
Технологические факторы:
В широком понимании IT-технологии охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом IT часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело IT на новый уровень. Еще совсем недавно ключевым индикатором развития IT-технологий был уровень телефонизации страны, области, района, а теперь важнейшими становятся такие показатели как уровень проникновения Интернет-подключений, услуги кабельного телевидения, доступность мобильной связи, доступность мобильного и беспроводного Интернет-доступа. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.
С увеличением роль информации в жизни людей создается глобальное информационное пространство, которое обеспечивает эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. Значимую роль в современном информационном обществе играют: компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам, хранение больших объёмов информации на машинных носителях, передача информации на значительные расстояния в ограниченное время.
Экономические факторы:
Общую ситуацию в экономики мира и отрасли можно охарактеризовать стабильным экономическом ростом. Развитие информационной отрасли регулируется странами мира. Таким образом, качество государственного регулирования определяется эффективностью процессов функционирования отрасли, и, следовательно, косвенно влияет на продуктивность экономики, состояние инвестиционного капитала в стране и уровень жизни населения. Некорректное распределение ресурсов, несвоевременный доступ к использованию технологий, информации или отсутствие рычагов воздействия на производственные отношениями между участниками отрасли, могут затормозить развитие экономики страны, ухудшению качества жизни населения.
Ключевой фактор, определяющий экономический рост страны является состояние фондового рынка. Фондовый рынок является важнейшим механизмом, обеспечивающим эффективное функционирование всей экономики, вследствие этого, для эффективной работы данного института необходима точная, достоверная и содержательная информация, которая может быть предоставленная в установленные сроки (такая возможность появилась с развитием IP-технологий и формированием информационного общества).
Влияние СМИ и поступающей от нее в медиа-пространство информации, действительно, трудно не оценить, особенно касательно информации для фондового рынка. Информация должна быть точной, правильной и содержательной. Поэтому большое внимание на фондовом рынке уделяется раскрытию информации. Можно отметить, что случаи, когда вовремя полученная информация и ее грамотное использование меняла ситуацию на бирже – не редки.
В наше время коммуникационные системы позволяют распространять информацию в любую точку мира, поэтому оперативность получения информации участниками фондовых спекуляций хоть и остается ее важной характеристикой, но отнюдь не является решающей. Гораздо важнее становится характер восприятия этой информации инвесторами. Средства массовой информации, конкурирующие друг с другом за право первым предоставить последние новости фондового рынка и выпускающие в медиа-пространство постоянные сообщения и состоянии биржевых торгов, тем самым сами включаются в состав биржевой деятельности. Сенсационными новостями и заявлениями о новых рекордах рынка они стараются привлечь внимание публики. В свою очередь инвесторы, получающие большое количество новой информации о биржевом рынке, оказываются не в силах оценить и обработать все информационные сообщения со стороны СМИ. Это приводит к необходимости развития аналитической информации о состоянии фондового рынка.
Один за другим принимаются такие законы как «О средствах массовой информации», «Об информации, информатизации и защите информации », «Об участии в международном информационном обмене», «О связи», «О федеральных органах правительственной связи и информации» и другие
7