Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:10, контрольная работа
Перемены, происходящие в нашей стране, означают, что переход к качественно новому состоянию общества начался. Реформы все глубже захватывают различные стороны нашей жизни: обновляются методы хозяйствования, стиль работы, кадры. Необходимо закрепить и развить дальше позитивные перемены в ускорении темпов, в усилении интенсивных факторов экономического роста. Для этого важно внедрять новые методы управления и хозяйствования, активизировать человеческие ресурсы с тем, чтобы способности людей раскрылись полнее и были использованы с большей пользой и эффективностью. При управлении инновационным развитием кадрового потенциала современной организации, в качестве объектов совершенствования кадрового потенциала, начинают выступать компетенция и мобильность персонала.
КОМПЕТЕНЦИИ И МОБИЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ
ИННОВАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Перемены,
происходящие в нашей стране, означают,
что переход к качественно
новому состоянию общества начался.
Реформы все глубже захватывают
различные стороны нашей жизни:
обновляются методы хозяйствования,
стиль работы, кадры. Необходимо закрепить
и развить дальше позитивные перемены
в ускорении темпов, в усилении
интенсивных факторов экономического
роста. Для этого важно внедрять
новые методы управления и хозяйствования,
активизировать человеческие ресурсы
с тем, чтобы способности людей
раскрылись полнее и были использованы
с большей пользой и
Быстро
увеличивающаяся научно-
Термин "компетенция" впервые введен в научный оборот В. Максвеллом в 1982 г. и представляет собой рациональное сочетание знаний и способностей, которыми обладает персонал данной организации, рассматриваемых на небольшом промежутке времени [2].
В 1988 г.
правительством Великобритании был
основан Национальный совет по профессиональной
квалификации. Его целью была разработка
и претворение в жизнь
Таким
образом, современные условия
Основная компетентность - это комплекс знаний, умений и технологий, глубоко скрытый (потенциально заложенный) в организации. Носителями основной компетентности, несомненно, являются сотрудники. Поэтому японские менеджеры считают, что если осью инновационного развития кадрового потенциала организации сделать принцип "основной компетентности", то организациям удастся осуществить будущие революционные изменения всей системы управления и построения трудового процесса.
Управление
компетенцией в рамках инновационного
развития кадрового потенциала организации
представляет собой процесс сравнения
потребностей организации с наличными
ресурсами и выбор форм воздействия
для приведения их в соответствие.
В данном случае под потребностью
организации понимается необходимый
количественный и качественный состав
персонала, определяемый в соответствии
с выбранной стратегией развития
организации, а под ресурсами - ее
работники с достигнутым
Управление компетенцией на уровне организации включает выполнение следующих операций:
- оценка имеющихся ресурсов (по составляющим компетенции), а также возможностей, знаний, навыков персонала организации;
- оценка
потребностей организации в
- сопоставление ресурсов и потребностей.
На основе
получения соответствующих
- какое
количество персонала
- какое
количество персонала надо
- какое
количество работников
Управление
компетенцией на уровне личности состоит
в оценке индивидом своих возможностей
в соответствии с требованиями должности.
Такая оценка позволяет индивиду
активизировать полученные им ранее
знания и навыки. Он формирует цель
своей деятельности на выбранной
должности, принимает для себя решение:
соответствует его компетенция
требованиям должности или
Управление компетенцией, в аспекте инновационного развития кадрового потенциала организации в современной экономике, включает ее приобретение, стимулирование и развитие.
Приобретение
компетенции. Выявление потребностей
организаций в соответствующей
компетенции предполагает внедрение
системы прогнозирования
Стимулирование компетенции. Приобретенная компетенция не принесет никакой пользы, если персонал не заинтересован реализовать ее с максимальной отдачей (эффективностью).
Развитие
компетенции. Достаточно часто развитие
компетенции оказывается
Профессиональная
мобильность рабочей силы, с точки
зрения инновационного развития кадрового
потенциала организации, непосредственно
влияет на продолжительность освоения
новых видов труда, умение работать
на сложном разнотипном
Влияние
научно-технического прогресса (НТП) на
занятость и мобильность
НТП ускоряет
процесс воспроизводства знаний
и, следовательно, увеличивает коэффициент
их передачи. Коэффициент передачи
знаний в ближайшее десятилетие
будет возрастать еще более быстрыми
темпами. Это объясняется тем, что
экономика вплотную подошла к
такому рубежу, когда ее развитие прямо
зависит от ускорения научно-технического
прогресса. Естественно, что для
реализации этого ускорения нужны
соответствующим образом
Поэтому в рамках инновационного развития кадрового потенциала организаций, в связи с имеющимися противоречиями между системой подготовки рабочих кадров и действующим производством, возникает необходимость рассмотрения вопроса о том, каким же конкретным требованиям должен отвечать квалифицированный рабочий и компетентный специалист в современных условиях хозяйствования.
Впервые
требования к профессиональной подготовке
кадров обосновал А.К. Гастев. Еще в
1973 г. он писал, что "в каждом производстве
должны обязательно устанавливаться технические
характеристики той рабочей силы, которая
подлежит подготовке, как-то: точность
работы, величина допустимого брака и
скорость работы" [1]. Одновременно с
этими требованиями была обоснована и
организационно-
Отслеживание
инновационного развития кадрового
потенциала организаций подтверждает,
что для достижения в отечественном
производстве высшего мирового уровня
производительности труда соблюдения
только вышеперечисленных требований
в настоящее время уже
/│\
КР │
ПТ
-------> max
/│\
ПТ │
КР
-------> max
Предлагаемый критерий, с точки зрения инновационного развития кадрового потенциала организации, на наш взгляд, соответствует как общим методологическим, так и многим конкретным практическим требованиям современного производства к кадрам.
Во-первых,
исходя из методологических требований,
предложенный критерий будет ориентировать
на реальное осуществление всех вышерассмотренных
задач в сферах экономической, социальной,
политической и духовной жизни. Во-вторых,
следуя практическим требованиям материального
и нематериального
Литература
1. Гастев А.К. Трудовые установки. М.: Экономика, 1973. С. 112.
2. Десслер
Г. Управление персоналом // Пер. с англ.
М.: "Изд-во Бином", 2004. С. 77.