Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:37, контрольная работа
Первый основополагающий шаг стратегического корпоративного управления – формулирование миссии компании.
Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов.
Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.
Ниже приведен один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия:
Если
привлечение к этим работам всех ключевых
сотрудников по каким-либо причинам нецелесообразно,
можно ограничиться привлечением только
высших руководителей (генеральным директором
и его заместителями). В этом случае процедура
остается той же, но проводится быстрее
и с меньшим объемом работ.
Возможные
трудности
Часто в литературе указывается, что разработка миссии должна проводиться на основе анализа внешней и внутренней среды:
«Факторы,
учитываемые при выработке
Это совершенно верно, однако представляется, что для анализа внешней среды необходимо иметь инструмент отсева ненужной информации (так называемой «нерелевантной» информации, то есть не имеющей отношения к поставленной задаче). Так как внешняя и внутренняя среда поставляют практически неограниченное количество информации, выделить из нее необходимую можно только с использованием так называемых «фильтров». Наиболее полезным из них является как раз миссия организации. Поэтому еще до начала целенаправленного анализа среды необходимо сформулировать предварительную формулировку миссии и затем уже уточнить ее в соответствии с результатами процесса разработки миссии. Предварительная формулировка может быть получена очень просто — необходимо сказать одним предложением то, чем занимается или хочет заниматься предприятие, например, «продает квартиры» или «выпускает стройматериалы».
Иногда
оказывается трудно, а подчас и невозможно
сформулировать
миссию организации. Это может свидетельствовать
о том, что предприятие не сбалансировано,
то есть не существует единых целей внутри
организации, интересы различных групп
находятся в конфликте, фирма «разрывается»
между направлениями развития и принимаемые
решения не направлены на достижение общекорпоративных
целей. Такая ситуация может сложиться
также в том случае, если существует несколько
подразделений компании, двигающихся
в различных направлениях.
Заключение
Миссия задает магистральное направление деятельности, она служит маяком, но чтобы идти к маяку, нужно делать шаги. Чтобы понять, каким должен быть следующий шаг, нужно посмотреть, где мы находимся сейчас (анализ маркетинговой среды), спланировать следующий шаг (цели на ближайший год, краткосрочные цели) и приблизительно наметить дальнейшие шаги (среднесрочные цели).
Рассматривая миссию фирмы с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает клиентов для поддержки организации в будущем. Если предпринимательство берет на себя миссию создания клиентов, оно также получает прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии.
Поскольку миссия – магистральное направление на несколько лет вперед, она формулируется в качественных, этических категориях. А вот цели, которые вытекают из миссии, имеют очень конкретный, количественный характер.
Конечно,
задача высшего руководства фирмы не сводится
только к написанию красивых, благозвучных
фраз (формулировки миссии).
Список
используемой литературы
1. http://www.iteam.ru/