Методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:40, реферат

Описание работы

Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
При решении менеджером той или иной задачи различные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
Рассматриваемые нами методы менеджмента применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают гостиничные предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся.

Работа содержит 1 файл

менедж.docx

— 32.65 Кб (Скачать)

Зная особенности  поведения, характер каждого человека, можно прогнозировать его поведение  в нужном для коллектива направлении. Каждой группе свойствен свой психологический  климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что  от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая  обстановка в коллективе, производительность труда может увеличиться примерно в 1,5 раза или в несколько раз  уменьшиться. Недостаточное внимание к социальным и психологическим  аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что  снижает производительность труда.

Для того чтобы  воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические  особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические  методы, которые представляют собой  совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения  и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.

Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические  задачи.

Понимание руководителем  биологической природы и внутреннего  мира личности помогает ему подобрать  наиболее эффективные формы сплочения  и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства  в трудовом коллективе являются взаимоотношения  работников, их отношение к средствам  труда и окружающей среде.

Необходимость использования в практике управления гостиницей социально-психологических  методов руководства очевидна, так  как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и  потребности работников, видеть перспективы  изменения конкретной ситуации, принимать  оптимальные управленческие решения.

Приемы и  способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его  компетентностью, организаторскими способностями  и знаниями в области социальной психологии. Социально-психологические  методы руководства требуют, чтобы  во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные  приемы управления. Основное средство воздействия на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально  полно учитывать природу человеческого  поведения и человеческих отношений  в процессе совместной деятельности.

В качестве основных форм социально-психологического воздействия  можно рекомендовать планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое  соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как  метод управления и как форма  участия трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды, несоблюдение которых вызывает психологический  дискомфорт в трудовом кодексе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Игнатьева А. В. Основы менеджмента
  2. Кабушкин Н. И Основы менеджмента
  3. Козлов В. Д Управление организационной культурой
  4. Кнорроиг В. И. Теория, практика и искусство управленияколлективеВВ.

Информация о работе Методы управления