Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:16, контрольная работа
Управление персоналом - это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек, входящий в определенные социальные группы.
Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах и методах административного и экономического управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений
Глухие или слабослышащие работники будут рады использованию такого оборудования, как мигающие лампочки, наушники или усилители. Для работников, которые ходят с трудом или прикованы к креслам-каталкам, нужно предусмотреть пандусы с перилами на определенной высоте, широкие дверные проемы; чистые нескользкие полы; обозначения, инструкции, палки, выключатели и ручки на удобной высоте, а также приспособленные туалеты и ванные комнаты. Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Наилучший способ решить, как удовлетворить потребности инвалида, — это поставить себя на его место. Например, почему бы не провести рабочий день в кресле-каталке, чтобы обеспечить хорошую рабочую обстановку для инвалида.
Если
рассмотреть опыт зарубежных стран
в управлении персоналом предприятия,
то японский стиль управления кадрами
отличает проявление уважения к человеку,
формирующееся за счёт системы пожизненного
найма, незначительной дифференциации
продвижения по службе, а также систематического
обучения и вовлечения персонала в управление.
Система пожизненного найма ценна созданием
у персонала ощущения того, что «все в
одной лодке». При этом для персонала существует
много возможностей продвижения наверх
и повышения заработной платы. Но дифференциация
работников незначительна, поэтому они
считают добросовестную работу выгодной.
С другой стороны, акцент на обучение и
расширение возможностей участия в управлении
улучшает понимание роли своего труда.
Эти факторы приводят к высокой производительности,
восприимчивости к нововведениям и, в
конечном счёте, к высокой конкурентоспособности
на мировых рынках.
Заключение
В данной работе мною подробно были рассмотрены методы управления персоналом организации. Выделяют три группы таких методов.
1.
Административные
методы базируются на власти, дисциплине
и взысканиях и известны в истории как
«методы кнута». Административные методы
ориентированы на такие мотивы поведения,
как осознанная необходимость дисциплины
труда, чувство долга, стремление человека
трудиться в определенной организации,
на культуру трудовой деятельности. Эти
методы отличает прямой характер воздействия:
любой регламентирующий и административный
акт подлежит обязательному исполнению.
Административные методы управления основываются
на отношениях единоначалия, дисциплины
и ответственности, осуществляются в форме
организационного и распорядительного
воздействия. Организационно-
Возможны
три формы проявления организационно-
2. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Эти методы становятся центральными, выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности, когда коллектив распоряжается материальными фондами, прибылью, зарплатой, реализует свои экономические интересы, выявляет новые возможности и резервы.
3. Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения». Данные методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Чтобы воздействие на коллектив и людей было наиболее результативным, необходимо знать психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, использовать приемы, которые носят личностный характер.
Социально-
Список литературы